Цели:
- закреплять умение решать задачи, навыки устного счёта, навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20;
- развивать логическое мышление;
- познакомить учащихся с профессиями и воспитывать интерес к людям разных профессий.
Оборудование:
- математические вееры у каждого ученика;
- иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- демонстрационный материал к уроку.
I. Организационный момент
II. Вступительное слово
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но его направление узнаете, если правильно напишите математический диктант.
Деятельность учителя. Вопросы. |
Деятельность учащегося. Предполагаемые ответы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Первое слагаемое 8, второе 6. Чему
равна сумма? Прочитайте ряд чисел: – На какие группы можно разделить эти числа? – Эти числа особенные,они имеют каждая свою букву.
– Поставьте их в порядке возрастания и вы прочтёте слово. Учитель открывает стенд. – Куда мы с вами отправляемся?
|
Один ученик у доски. 14 14, 8,11 7, 6, 4, 99. – Однозначные и двузначные. – Чётные и нечётные.
– Путешествие в страну Профессий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы урока – Сегодня мы с вами вспомним пройденный материал и познакомимся с некоторыми профессиями. Отгадайте загадку:
– Почему нельзя стоять на стройке? |
– Это опасно. Может произойти несчастный
случай. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Примеры с “окошком” – Какую пользу приносят строители? – От прочности фундамента зависит устойчивость здания. И мы с вами постараемся правильно положить необыкновенные кирпичики. Задание на доске:
Самостоятельная работа с последующей проверкой веерами. – Какие правила вы вспомнили при решении этих выражений?
– Молодцы! Хорошие из вас получились строители. Крепко стоит наш дом. |
– Строят дома, здания.
5981584
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Устные задачи. (Работа с веерами) – Про какую профессию идёт речь?
– Что это за профессия – почтальон? Стук в дверь. – Вот и нам принесли конверт, а в нём задачи. Приготовьте вееры. 1. В один дом почтальон принёс 12 писем, а в другой дом на 5 писем меньше. Сколько писем принёс почтальон во второй дом? 2. В нашем доме 5 этажей, а в соседнем на 3 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме? |
– Человек, который разносит газеты, телеграммы, письма.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Физкультминутка (под музыку) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Работа по учебнику (стр. 54
№ 4) – А теперь с помощью учебника мы познакомимся с ещё одной профессией. – О какой профессии идёт речь? – Чем интересна эта профессия? – Какой должен быть продавец? – Такими же качествами должен обладать и покупатель. Краткая запись задачи: – Что известно?
– Какой вопрос стоит в задачи? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Можно ли это узнать? – Каким действием? – Теперь когда знаем, что продали 9 метров ткани. Можно ли узнать сколько метров осталось? – Решите задачу выражением.
– Теперь вы узнали какая интересная профессия продавца. Физпауза для глаз. |
Чтение задачи про себя, а затем один
ученик читает вслух. – О продавце. – Большое общение с людьми. – Вежливым, терпеливым, добрым.
Повторное чтение задачи хором.
– Было 15 метров ткани, продали утром 5 метров и в обед 4 метра ткани.
– Сколько метров ткани осталось? – Нет. Мы не знаем сколько всего метров продали. – Да. – Сложением. 5 + 4= 9(м.) – продали всего. – Да. Один ученик у доски. 15 – (5 + 4) = 6(м.) Ответ: 6 метров ткани осталось в куске. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Составление условие задачи по
краткой записи – О какой профессии говорится в загадке?
– Сейчас каждый может попробовать себя в роли
учителя.
– Решите задачу устно и покажите ответ веером. – Трудно быть учителем? Почему? – А вам нравиться учиться? Почему? |
– В гараже было 5 легковых машин и 4 грузовых машин. Уехали 6 машин. Сколько машин осталось в гараже?
– 9 машин. – Да. Нужно много знать и научить всему детей. – Да. Каждый день получаем новые знания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Итог урока – Вам понравился урок? – Что вам больше всего понравилось на уроке? – Об остальных профессиях вы сможете узнать из произведений Д.Родари: “Чем пахнут ремёсла?”, В. Маяковского “Кем быть?”. |
– Да. – Задачи, решение примеров, работа с числовыми веерами, отгадывание загадок, знакомство с профессиями. |