Самсонова Ольга Борисовна
Найдено публикаций: 6
Словарь терминов "Базовые понятия курса информатики (2–11-е классы)"
Словарь создан с целью приведения к единообразию в трактовке терминов информатики, которые выделены на основе ГОС по классам. Словарь содержит около 160 базовых понятий, охватывающих теоретические и практические вопросы информатики, предназначен для учителей информатики и учащихся 2-11-х классов. В тексте словаря возможны изменения, так как приводится оригинал-макет, выполненный в среде Microsoft Publisher (Приложение).
Читать дальше
Соавторы:
12.05.2008
Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".
Читать дальше
26.03.2007
В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.
Читать дальше
Соавторы:
28.03.2006
Предлагаемое мероприятие проводится как "развлекательное", в котором каждый ученик получает возможность показать свои успехи. Интересно, что роль "банкира" распределяется случайным образом (традиционно эту роль учитель дает "успешному" с точки зрения организаторских способностей ученику). Элемент случайности вносит в игру интригу, местная "валюта" подогревает азарт, который сохраняется на протяжении всей игры (40–60 минут). Много положительных эмоций от общения получают не только участники (пятиклассники), но и старшеклассники ("Банкоматы").
Читать дальше
Соавторы:
07.02.2005
Предлагаемая разработка - внеклассное мероприятие по информатике, которое проводится как пропедевтика темы до ее рассмотрения на уроках информатики. Часто учащиеся в своей речи использую "сотовую" терминологию и называют цифры, которые не подкреплены фактическими знаниями. Поэтому Фестиваль призван конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме "Основные понятия сотовой связи", определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи. Особое место отводится социологическому экспресс-опросу ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии.
Читать дальше
30.12.2004
Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).
Читать дальше