Лабораторно-практическая работа: "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Лабораторно-практическая работа №1
“Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000…..”

Цель работы: вывести правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000.
Оборудование: раздаточный материал.

Ход работы

1.Применяя правило умножения десятичных дробей на натуральное число, выполните умножение:

а)
6,423*10 
6,423*100 
6,423*1000
б)
0,745 *10
0,745 *100
0,745 *10000

2. Ответь на следующие вопросы:

  1. Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
  2. Сколько нулей во втором множителе?
  3. Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

    Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…., надо в этой  дроби
__________________________________

4. Выполни задания:

1) Выполните умножение:

а)
6,42*10
0,17*10
3,8*10 
3,8*10 
0,1*10    
0,01*10 
б)
6,387*100 
20,35*100 
0,006*100
0,75*100      
0,1*100
в)
45,48*1000  
7,8*1000
0,00081*1000
0,006*10000
0,102*10000

2) Запиши цифрами числа:

4,4 тыс.; 87,4 тыс.; 764,3 тыс.; 8,9 млн.; 67,56млн.; 0,956 млн.; 1,1 млн.; 0,27 млрд.
4,4 тыс. = 4,4*1000=

Лабораторно-практическая работа №2
“Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000….”

Цель работы: вывести правило деления десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000….
Оборудование: раздаточный материал.

Ход работы:

1. Применяя правило деления десятичной дроби на натуральное число, выполни деление:

а)
27,4:10
27,4:100
27,4:1000  
б)
126,53:10
126,53:100
126,53:1000

2. Ответь на вопросы:

1) Как отличается положение запятой в делимом и в частном ?
2) Сколько нулей в делителе?
3) Сопоставь положение запятой с числом нулей в делителе.

3. Сформулируй правило деления десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000… и запиши его в тетрадь.

    Чтобы десятичную дробь разделить на разрядную единицу 10,100,1000…, надо
_______________________________________

4. Выполни задания:

1) Вычисли:

а)
6,23:10
723,2:10
37365,23:10
78:10  
б)
53,9:100
10,35:100
532,1:100
435:100
в)
2569:1000 
222,2:1000
1256,12:1000
22,56:1000

2) Найдите значение выражения:

а) 91,8: (10,56 - 0,56) +0,704;
б) 66,24 – 162,4: (3,7 + 6,3).

Лабораторно-практическая работа №3
“Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01;0,001…..”

Цель работы: вывести правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…
Оборудование: раздаточный материал.
Ход работы:
1.
Применяя правило умножения десятичных дробей, выполните умножение:

а)
237,2*0,1
237,2*0,01
237,2*0,0001
б)
200*0,1
200*0,001
200*0,00001

2. Ответь на следующие вопросы:

1) Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
2) Сколько нулей во втором множителе?
3) Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

    Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,0001…., надо в этой дроби
_____________________________

4.Выполни задания:

1)Вычисли следующие произведения:

а)
354,2*0,1
2,8*0,1
0,08*0,1
76*0,1
б)
125,6*0,01
53,67*0,01
127*0,01
8,5*0,01
в)
3788,2*0,001
165,1*0,001
54*0,001
0,01*0,0001

  2) Выполни действия:

15,3:10
15,3*0,1
65:100
65*0,01
357,9:1000
  357,9*0,0001

     Если ты всё правильно выполнил, сравни правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001… и правило деления десятичных дробей на разрядную единицу 10,100,1000….

Лабораторно-практическая работа №4
“Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…..”

Цель работы: вывести правило деления десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…
Оборудование: раздаточный материал.

Ход работы

1. Применяя правило деления десятичных дробей, выполните деление:

а)
1,45:0,1
1,45:0,01
1,45:0,001
б)
0,026:0,001
5,476:0,01
48:0,01

2. Ответь на следующие вопросы:

1) Как отличается положение запятой в полученном результате от положения запятой в делимом?
2) Сколько нулей в делителе?
3)Сопоставь положение запятой с числом нулей в делителе.

3. Сформулируй правило деления десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

    Чтобы разделить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1;0,01;0,0001….,
надо в этой дроби
___________________________

4. Выполни задания:

1)Вычисли:

а)
23,5:0,1
783:0,1
0,25:0,1
2,2:0,1
б)
5,69:0,0
0,024:0,01
10:0,01
370:0,01
в)
1,0023:0,001
5:0,001
0,0058:0,001
0,16:0,001

2) Выполни действия:

а)
55,3*10
55,3:0,1
б)
65*100
65:0,01
  в)
0,003*1000
0,003:0,001

    Если ты всё правильно выполнил, сравни правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 10; 100; 1000…и правило деления десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001….