Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Разделы: Внеклассная работа


Методическая разработка внеклассного досуга детей 6-8-х классов в течение недели.

Цель: обратить внимание учащихся на экологические проблемы, на необходимость бережного отношения к природе.

Задачи

  • Познавательная: создать условия для поиска новой экологической информации, учить добывать информацию, принимать решения.
  • Развивающая: развитие экологического мышления
  • Воспитательная: содействие становлению экологически осознанного поведения, воспитание сочувственного отношения ко всему живому.

Подготовка: на линейке по передаче дежурства был объявлен план проведения похода по экологической тропе и условия конкурса:


План похода классов по “экологической тропе”

День 1. “Игротека” — 21 апреля

7б, 8а, 8б — соревнуются после 3-го урока

7а, 6а, 6б — соревнуются после 4-го урока.

День 2. “Экологическая облава” — 22 апреля

Все люди нашей планеты 22 апреля отмечают День Земли!
Своими делами по очистке, озеленению и благоустройству класса, школы, поселка, они выражают свою любовь и заботу о Земле. Мы или мусор и грязь? Кто победит?

День 3. “Занимательная эпопея” — 23 апреля

День 4. “Антология любви” — 24 апреля

День 5. “Декларация о правах Природы” — 25 апреля

Природа создала вас, ребята, прекрасными и совершенными в надежде на то, что именно вы, сохраните ее.


“Игротека”

Экологическая игра — “Следопыт”

Классам раздали листы со списком вопросов. Вопросы для каждого класса составляем разные, но некоторые могут повторяться. Какой класс быстро и правильно ответит на все вопросы. Вопросы могут быть такими:

  1. Как называется цветок, стоящий на учительском столе в кабинете № 2?
  2. Сколько видов цветковых растений находится в кабинете № 12?
  3. Посчитайте, сколько всего растений находится в коридорах школы?
  4. Сколько деревьев растет на территории школы?
  5. Сколько кошек в доме у Елены Александровны? Как их зовут?
  6. Как зовут собаку у Галины Андрияновны?
  7. Какие виды рыбок живут в аквариуме у Ядыкиной Наташи?
  8. Принесите растение, листочки которого покрыты волосками.
  9. О каком загадочном озере идет речь на стенде “Спасти и сохранить”?
  10. Какого цвета глаза у директора школы?
  11. Когда последний раз доила корову Нина Николаевна?
  12. Какие виды птиц охраняются в Елизаровском заказнике?
  13. Посмотрите, какая температура сейчас на улице.
  14. Определите направление ветра сейчас на улице. И тому подобные…….

“Занимательная эпопея”

Какие ошибки допустил художник? Из каких частей тела других животных состоит каждое животное?

Рис.1

Рис.1

Расшифровав этот ребус, вы узнаете, что такое опыление.

Рис.2

Рис.2

Из этого ребуса вы узнаете, что такое оплодотворение.

Рис.3

Рис.3

Какие ошибки допустил художник в изображении этих животных?

Рис.4

Какими бывают соцветия растений, вы узнаете, если расшифруете этот ребус.

Рис.5

Рис. 5

А из этого ребуса вы узнаете, какими бывают плоды различных растений.

Рис.6.

Рис. 6.

“Экологическая облава”

Ребята, оглянитесь вокруг…

Коварный враг окружил нас со всех сторон.

Шагу нельзя ступить, чтобы не натолкнуться на его грязные следы. Вы знаете имя этого врага – их зовут – мусор и грязь! Сколько можно терпеть их тиранию? К оружию, друзья! Сметем с лица земли этих грязных паразитов! Очистим от них нашу территорию! Не бойтесь испачкать руки об их мерзкое тело! Запасайтесь тряпками и метлами! Пусть ваша воля будет несокрушима, а ваши помыслы чисты! Победа или смерть!

Мы или они!

Антология любви

Выпуск газеты “С любовью к природе”

Основой для выпуска газеты служат старые экологические плакаты. Выдаю их классам, а также бумагу. Ребятам остается только сверху наклеить необходимый материал. Требования к оформлению газеты и основные рубрики:

  • Название газеты.
  • Девиз.
  • “Мы и наш выбор”

Когда мы думаем о проблемах окружающей среды, наиболее опасными нам представляются ……………………………………. Это происходит потому, что ………………………………

Если нам придется работать в экологическом отряде в нашем поселке, то мы бы ……………………

Мы уверены, что можем помочь нашей планете тем, что ……………………

Операция “Ы” или “З” или ……

Назвать как можно больше животных и растений, в названиях которых встречается эта буква.

“Бумажный зоопарк”

Украсить газету оригами или силуэтами животных из бумаги, можно клеить, подбирать бумагу разного цвета.

Загадка

Анекдот о животном

“ Декларация о правах Природы”

Ребята, порядок и устойчивость нашей жизни зависит от законов и их выполнения. Организацией Объединенных Наций (ООН) принят закон, защищающий права человека на жизнь, свободу слова, убеждения. ООН во всеобщей декларации прав человека утвердил и “Конвенцию о правах ребенка” , в которой провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, защиту и содействие. А почему, как вы думаете?

Государства-участники Конвенции признают, что ребенку для развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Ребята, а есть ли какие-нибудь права у Природы? Кто её защитит?

Предлагаем вам написать свой перечень прав Природы и разработать “Декларацию о правах Природы”. В этом вам помогут следующие глаголы: признавать, напоминать, считать, учитывать, обеспечивать.

По окончании, игры на линейке по передаче дежурства мы зачитали “Декларацию”, подвели итоги соревнования, объявили победителей и наградили их подарками (цветочные горшки для кабинета) и вручили грамоты.

“Декларация о правах Природы”

“ Мы, учащиеся Луговской школы, учитывая, что природа беззащитна, считаем:

  1. Природе необходима наша помощь.
  2. Мы напоминаем, что Природа — наш общий дом. Мы можем обойтись без благ цивилизации, но не можем жить без чистого воздуха, без свежей воды, без природы.
  3. Мы уверены, что Природа имеет право на жизнь, право на мир и спокойствие, право на любовь и уважение, право на заботу и помощь человека, ибо Природа породила самого человека, кормит его, является источником радости и вдохновения.
  4. Мы решили защищать Природу и содействовать её процветанию!

Планета после нашего путешествия-соревнования по экологической тропе!

5. Мы призываем всех выполнять “Декларацию” и осознать, что от нашей ответственности зависит наше будущее, наше здоровье и счастье!