Цель: Формирование уважительного отношения к традициям школы, интереса к её истории, чувства гордости и ответственности за её настоящее и будущее.
I этап. Коллективное планирование.
Задачи:
- Определить цель, задачи, этапы проведения праздника.
- Изучить спектр интересов детей, учителей, родителей по вопросу организации жизни школы.
Что? | Кто? | Когда? |
Круглый стол “Цель, задачи праздника,
этапы проведения”. “Мозговая атака “Копилка творческих дел” (по классам). Информационное совещание “Роль классного руководителя в подготовке и проведении КТП”. |
Творческая группа учителей Школьный лидерский актив Заместитель директора по ВР |
1-я неделя октября
12 ноября |
II этап. Подготовительный (организационный) этап.
Задачи:
- Увлечь детей идеей проведения праздника.
- Выявить лучших, сильнейших во всех сферах жизни школы.
- Заинтересовать детей, родителей историей школы.
- Собрать начальный материал о школе для копилки “История школы”.
Что? | Кто? | Когда? |
Конкурс “Школьные звездочки” (1-8 кл.) | Организатор внеклассной работы | октябрь (в 2 этапа) |
Конкурс ведущих (5-8 кл.) | Актив класса. | к 11 ноября |
Фотовыставка “Родная школа в лицах” (об учителях, о классах, о школе) | Авторы, организатор ВР. | к 25 ноября |
Персональные выставки творческих работ учителей, учащихся, выпускников школы. | Актив и творческие группы классов. | 15-19 ноября (в 2 тура) |
КВН “День рожденья – праздник детства” (7-8 кл.) | Учителя-предметники | октябрь |
Месячник школьных знатоков. | Учителя-предметники | октябрь |
Конкурс творческих работ “Фантазии на школьную тему” (стихи, сочинения, заметки, частушки, рисунки и др.). | Учителя литературы, нач.классов, ИЗО, музыки. | к 19 ноября |
Встречи с интересными людьми,
оставившими свой след в истории школы (учителя,
выпускники). Сбор информации “История пятой школы”. |
Заместитель директора по ВР. | ноябрь |
Оформление стенда “Гордость
школы”. Викторины о школе (5-6 кл.). |
Творч. поиск. группа учащихся и учителей. | октябрь ноябрь |
Спортивно-развлекательная игра “Путешествие в Спортландию” (нач.школа). | Родители 5 “в” кл., классные руководители, актив класса. |
октябрь, ноябрь |
1 этап:
|
Организатор ВР, учитель физкультуры |
ноябрь 20 октября 25, 27, 29 октяб. |
2 этап: “Веселые старты” 1-е, 2-е, 3-е кл. | 1, 3, 5 ноября | |
3 этап:
|
15 ноября 16 ноября |
|
4 этап: Завоевание туристического лагеря. 2 кл. | 18 ноября | |
5 этап:
|
Администрация |
22 ноября Первая неделя ноября |
III этап: Проведение. Программа праздничного дня 24.11.1999 года.
Задачи:
- Формирование в ребенке отношения к себе, как части общего школьного мира.
- Сплочение общешкольного коллектива (детей, учителей, родителей).
- Укрепление традиций школы.
Что? | Кто? | Когда? |
Открытый микрофон “Я эти строки тебе посвящаю” (марафон авторских стихов, песен, частушек о школе). | авторы стихов о школе | каждую перемену |
Торжественные линейки. | 1–4 кл. 5–6 кл. 7–8 кл. 9–11 кл. |
1-й урок 2-й урок 3-й урок 4-й урок |
Фестиваль “Школьные звездочки”. | Финалисты конкурса “Школьные звездочки | 13.30, актовый зал |
Творческий вечер “Школа 1994-1999”. | 8–11 кл., учителя, выпускники | 17.00, актовый зал |
Музыкально-танцевальный вечер. | 8–11 кл. | 18.30-21.00 |
IV этап: Коллективное подведение итогов.
Задачи:
- Изучить степень удовлетворенности детей, учителей и родителей проведенным КТП.
- Научить школьный лидерский актив технологии проведения анализа КТД.
- Наметить этапы работы по созданию копилки “История пятой школы”.
Что? | Кто? | Когда? |
Учебное занятие школьного актива “Технология проведения анализа КТД”. | Заместитель директора по ВР | 27 ноября |
Анкетирование учащихся, учителей “Степень удовлетворенности школьным праздником”. | Актив класса | 27-28 ноября |
Коллективный анализ в классах. | Актив в классах | 28-30 ноября |
Круглый стол учителей “Как устранить причины неудач?”. | Заместитель директора по ВР | 30 ноября |
Благодарность родителям за сотрудничество со школой”. | Администрация | 26-30 ноября |
Торжественная линейка (из опыта 2002 г.)
Построение.
Звучит запись “Широка страна моя родная”
Ведущий – Ученики и учителя школы № 5! Для вноса Флага Российской Федерации стоять смирно! Флаг внести!
Звучат позывные, марш.
Знаменная группа вносит Флаг РФ.
Звучит Гимн РФ в исполнении школьного хора.
Ведущая – Торжественная линейка, посвященная Дню рождения школы считается открытой.
Ведущий –
Россия есть у каждого своя:
Свои леса в ней и свои поляны;
Свои враги в ней и свои друзья,
Свои у всех на будущее планы.
Ведущая – Для нас, учеников, Россию олицетворяет сегодня наша школа – школа № 5.
Ведущий –
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки
Первый и последний наш звонок.
Ведущая – Слово для поздравления предоставляется директору школы …
Ведущий – Дорогие ученики, уважаемые учителя. Днем рождения школы официально считается 21 ноября 1994 года. Именно в этот день был подписан акт о готовности школы к началу первого учебного года, закончены основные строительные работы, генеральные уборки коридоров и классов. 33 класса на 833 ученика готовы принять своих жителей. Но в школу въезжает 42 класса, 1010 учеников и 50 учителей. И начинается бурная школьная жизнь.
Ведущая – Начало занятий 8.30. Перемены 10-15 минут.
Ведущий – Обязательная сменная обувь.
Ведущая – Оборудование и оформление кабинетов.
Ведущий – Непрерывная череда творческих дел, которые становятся традиционными:
Ведущая – Турслет.
Ведущий – КВН.
Ведущая – Осенний бал.
Ведущий - Веселые старты.
Ведущая – И, конечно, “День рожденья школы”.
Звучат попурри в исполнении музыкальной группы 5-х классов.
Наш сосед.
Как же нам не веселиться, не резвиться и не петь,
В нашем городе открылась школа новая теперь
Свет, уют, тепло, порядок и уроков череда
И поэтому, родная, с Днем рождения тебя.Пам – пам – пам – парам – парам - пам…
Ведущий – Шли годы, школа крепко становилась на ноги.
Бременские музыканты.
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с учебником по свету
Тем, кто учит, не страшны тревоги
Нам любые дороги уроки.
Ведущий – Из года в год в школе рождались новые традиции.
Не секрет.
Не секрет что у нас в школе праздников много,
Турпоходы, музеи, кино,
И поэтому мы развиваемся бурно
Каждый день, становясь все, умней и умней.
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Такая вот школа пятая
С талантливыми ребятами
С добрейшими преподавателями
Рождается на светДа будет это так – 3 раза
У нас всегда! Да!
Ведущий – Школа завоевывала первые места в олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнования и первенствах. Но, самое главное, крепла наша дружба.
Дружба крепкая.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Здесь в мороз и стужу
Мы с наукой дружим
Ведь наука самый, самый лучший друг.
Ведущий – Так, продолжаются школьные годы.
Ведущая – Сегодня в школе … учеников, среди них …. отличников учебы 200.. – 200.. учебного года, … победителей I тура Фестиваля “Юные интеллектуалы Среднего Урала”.
Ведущий – Слово для поздравления интеллектуальных звезд нашей школы предоставляется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе…
Процедура награждения грамотами отличников учебы и победителей олимпиад.
Ведущий –
Улыбнитесь нам в ответ
Всей мы школе шлем привет
В день рожденья для неё
Нам не жалко ничего.
Ведущая – Слово для поздравления предоставляется ученикам … классов.
Процедура поздравления от классов, вручения подарков школе сопровождается легким звучанием музыки.
Ведущий –
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой речь ведем.
Ведущая –
В той стране живут ребята,
Познают азы наук,
Чтобы вырасти когда-то
В очень умных докторов.
Ведущий – Ребята, в мире много стран. Все страны разные. Все страны имеют своё лицо – свои символы. У нашей школьной страны есть своя эмблема. Эта эмблема была разработана к пятилетнему юбилею школы в 1999 году. Сейчас в школе объявлен конкурс “Флаг школы”, “Песня школы”. В конкурсе уже приняли участие … классы. Конкурс продолжается. Предлагайте, становитесь его участником.
Ведущая – Ученики и учителя школы № 5, для выноса Флага Российской Федерации стоять смирно. Флаг вынести!
Звучит мелодия марша.
Ведущий – Линейка, посвященная Дню рождения школы окончена. Новых вам свершений и хороших добрых начинаний.
Мозговой штурм “Наши фантастические идеи”.
Этап коллективного планирования (из опыта 2003 г.)
- Уроки = переменам (20 минут х 20 минут).
- Уроки – игры.
- Перемены “Парк игровых аттракционов”.
- Оценок нет вообще.
- Подарок каждому ученику и учителю.
- Мороженое и шоколад в столовой.
- Море шаров.
- Столовая – кафе.
- Дискотека для всех.
Всего более 20 очень фантастических идей.
Программа праздничного дня.
Уроки – 20 минут – готовят учителя в форме игр, викторин и конкурсов.
Перемены – 20 минут – “Парк игровых аттракционов” готовят ученики 7-х – 10-х классов. Парк работает в течение всего учебного дня на переменах, размещается во всех школьных коридорах.
Аттракционы:
“Аукцион”. Ведущий задает слово, например, урок. Участники называют всё что ассоциируется у них с уроком. Побеждает последний, он и получает жетон. Успех игры зависит от умений ведущего.
“Теннис”. Вокруг одного теннисного стола играет 5 человек. Игра идет по кругу на выбывание. Победитель получает жетон.
“Музыкальная карусель”. На полу по кругу раскладываются цветные кубики, количество участников на 1 человека больше чем количество кубиков. Участники двигаются по кругу под музыку. Музыка прерывается, и каждый участник должен взять кубик. Оставшийся без кубика выбывает. Игра повторяется до последнего человека. Он и получает жетон победителя.
“Боулинг”. В ряд выставляются 5-7- пластмассовых бутылок с водой. Игрок становится на расстоянии 10 шагов и толкает баскетбольный мяч в сторону бутылок. Сбивший 50% бутылок в раз получает жетон победителя.
“Меткий стрелок”. Дарц.
“Полоса препятствий”. На одной линии – тонкой досочке или ленте 10 метров устанавливаются самые простые препятствия через 2-3 шага 4-5 препятствий: попрыгать на скакалке 30-40 раз, обернуться вокруг себя 10 раз, сделать 15-20 приседаний и др. Задача пройти полосу, не оступившись, не сбившись.
“Комната страха”. В темной комнате устанавливаются различные страшилки: скелет, вода имитирующая кровь и др. Участник должен её пройти не охнув. Успех аттракциона зависит от фантазии организаторов.
“Кладовая гадостей”. В комнате устанавливаются банки с различными веществами: вода, кисель, мука, рис, вода красного цвета, мягкая глина, мелко нарезанная бумага, измельченный пенопласт и др., в одной из банок ключ. Побеждает тот, кто за 1-2 минуты его найдет.
“Фактор страха”. На спину участникам (от 2-х до 5 человек) привязываются воздушные шары. Задача каждого лопнуть шар соперника, сохранив свой. Руки участников переплетены на груди. Победитель получает жетон.
Жетоны обмениваются в течение дня в пункте обмена жетонов на сладости или призы по желанию ребенка и согласно условиям обмена.
В течение дня столовая – Кафе “Сладкоежка”.
На завтрак мороженое и шоколад.
Днем – Фестиваль “Школьные звездочки” и праздничное чаепитие.
Вечером – Праздничная дискотека для всех.