Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы все готовы?
Давайте проверим ваше внимание и способность к логическим заключениям.
№1 Логическое задание, и задание на внимание.
а) Исключить лишнюю фигуру. (рис.1)
б) Какая фигура отсутствует? (рис.2)
в) Какое слово не записано, какие числа пропущены?
Тромбон 1; 6; 7 ромб
Учебник 4 ?
Собака ?; ?; ? сок
(Ответ: ученик; 3,4,6 )
Вы действительно все готовы к путешествию. Сегодня мы с вами отправимся в страну “Уравнений”.
Нам необходимо вспомнить правила, с помощью которых мы решаем уравнения.
Решите устно уравнения и прочтите, какое слово зажглось:
в +35 = 67
25х = 100
235 + а = 205
у –135 = 205
и : 40 = 160
В | Д | и | 4 | 134 |
32 | 70 | 40 | х | о |
Ответ. Входи
Нас проводит в страну “Уравнений” сказочный персонаж Буратино.
Ой, а за воротами темно!
Чтобы фонари зажглись необходимо верно выполнить вычисления:
(Вызванные у доске учащиеся решают примеры , Буратино открывает фонари; если пример решен верно, решаем следующий, если нет , принимаем помощь класса.)
1 фонарь. 27 * 803 ( 21681)
2 фонарь. 15 * 240 ( 3600)
3 фонарь. 846 : 2 ( 423)
Вот мы и у дверей дворца, но дверь закрыта.
Надо найти ключик. (Минуту отдыха проводит Буратино)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на мысочки встать.
Достали ключик.
Но что это? Во дворце никого нет! Может быть, все спрятались? Где охрана, где придворные, где прислуга?
Надо их найти! Выполняя самостоятельную работу (карточки), учащиеся найдут, где спряталась охрана, придворные, прислуга.
Где спряталась Где спряталась Где спряталась охрана? прислуга? придворные?
1) х • 48 = 480 2) х : 56 = 12 3) 300 – а = 206
368 + у = 401 а – 68 = 231 с • 28 = 280
в – 725 = 235 375 + в = 985 в + 489 = 502
с : 37 = 15 43 • с = 430 х : 29 = 23
1)
А | К | Ш | Ф |
960 | 33 | 10 | 555 |
2)
Н | Р | О | Т |
667 | 10 | 13 | 94 |
3)
Г | О | У | Л |
299 | 610 | 672 | 10 |
Но в этой стране король, королева и принцесса тоже шутники.
Как вы думаете, в какой группе спрятались они? Теперь найдем их. (Первые трое решивших учеников объявляются королем, королевой, принцессой.)
2х = 1201+141
4х = 776-152
7у =790+204
Король, королева и принцесса объясняют классу, как решить следующие уравнения:
(853 + х) – 53 = 900 король
248 – (н + 123) = 24 королева
(24 – х) + 37 = 49 принц
По каждому уравнению надо составить небольшой рассказ – сказку.
Король.
У меня в войске 853 солдата и несколько офицеров. 53 солдата уехали со свитой королевы. Сейчас в моей армии 900 воинов. Сколько офицеров у меня?
Королева.
В моем королевстве 248 придворных в подчинении у королевы, 123 – у принцессы и несколько у короля, причем у королевы придворных на 24 человека больше, чем у остальных вместе. Сколько придворных в подчинении у короля?
Принцесса.
У меня было 24 платья, из которых несколько я отдала прислуге. Мама подарила мне ко дню рождения еще 37 платьев. Теперь у меня 49 платьев. Сколько платьев я подарила прислуге?
Ребята, составьте свою задачу к любому из данных уравнений.
Наше путешествие подошло к концу. Пришло время нам возвращаться домой. Совсем скоро прозвенит звонок, и мы снова окажемся в нашем классе. На прощание нам Буратино, на память о нашем путешествии, подарил несколько уравнений, которые мы должны с вами решить дома.