Проект летней оздоровительной работы с детьми "Мультляндия в гостях у лета"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Проект «Мультляндия в гостях у Лета» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в МБДОУ. Проект длится три месяца, каждый месяц представлен мини-проектом, с названием: июнь - «Здравствуй, Мультляндия», июль – «Путешествие по Мультляндии», август – «До свидания, Мультляндия». В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, социально-коммуникативное, творческое и познавательно-речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому развитию. Проект включает в себя организацию мультстудии «Цветик-семицветик» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала). Мультстудия «Цветик-семицветик» представлена в виде выставок на игровых участках детского сада. Мультстудию «Цветик-семицветик» организовывает каждая группа. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее. Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и проходят в Мультстудии « У Крокодила Гены и Чебурашки».

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. Проект «Мультляндия в гостях у Лета» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОО большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты, эксперименты.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий, практический.

Вид проекта: фронтальный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители, старший воспитатель, социум (внешние партнёры).

Актуальность

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОО необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОО в летний период. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Мультляндия в гостях у лета». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является объявление в РФ 2016 год – «Годом Кино». Реализация проекта предполагает, что вся территория детского сада будет разбита на мультстудии, где ключевой линией станет возможность творить, исследовать и познавать рядом с различными героями мультфильмов.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОО в летний период.

Задачи:

  • Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  • Формировать самостоятельность и инициативу детей, через разные виды самостоятельной и организованной деятельности.
  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОО и родителей

Реализация задач проекта осуществляется по шести направлениям развития ребенка, через организацию мультстудии с участием мультипликационных героев: физическое развитие ребенка – Мультстудия Айболита «Здоровье и спорт вместе рядом идут»; познавательное развитие ребенка – Мультстудия Знайки «Необычное в обычном»; речевое развитие ребенка - Мультстудия Буратино и Мальвины «Речецветик»; социально-коммуникативное развитие ребенка - Мультстудия Кота Леопольда «Давайте жить дружно»; художественно-эстетическое развитие ребенка – Творческая студия «Цветик-семицветик» и Театральная студия Крокодила и Гены и Чебурашки «Ищем таланты».

Ожидаемый результат реализации проекта

У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.

  • Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.
  • Дети создают: индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные. Предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
  • Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  • Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию, инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра. 
    заболеваемость у детей менее 11 %.

Позитивное отношение к происходящим событиям, мероприятиям; положительный эмоциональный фон ребенка.

Критерии эффективности реализации летнего проекта.

  • Шкала эмоциональных состояний, светофор эмоций, для наблюдения эмоционального состояния ребёнка;
  • Мониторинг заболеваемости.

Продукт проекта

  • создание фильма-презентации «Мультляндия в гостях у Лета»
  • оформление журнала «Как я провел лето в Мультляндии»

Ожидаемые риски

Пути их минимизации

Плохая погода

 Перенос мероприятия в МБДОУ или перенос сроков.

Карантин в МБДОУ

 

Ресурсы проекта:

  • кадровый ресурс
  • материально-техническая база

 Бюджет проекта: Проект оптимизирует образовательный процесс в летний период и выполним без привлечения дополнительных денежных средств.

Модель реализации проекта

Алгоритм проведения дней недели проекта «Мультляндия в гостях у Лета»

Название мультстудий

Основная идея дня

Мультстудия Буратино и Мальвины «Речецветик»

Создаём условия, подбираем игровой материал, вместе с детьми определяем круг интересов, проектируем последующую деятельность, с целью проявления у детей инициативы в общении и развития целевых ориентиров речевого развития.

Мультстудия Кота Леопольда «Давайте жить дружно»

Создаём условия с использованием социо-игровых подходов для проведения бесед, ролевых и коммуникативных игр, этюдов, направленных на развитие коммуникативных навыков и установления доброжелательных межличностных отношений со сверстниками.

Мультстудия Знайки
«Необычное в обычном»

Создаём условия для экспериментирования, побуждаем детей к открытию новых знаний, способов познания, через беседы, наблюдения.

Мультстудия Айболита
«Здоровье и спорт вместе рядом идут»

 Создаём условия с использованием различных здоровьесберегающих технологии, для проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий. Активизируем детей, приобщаем их к здоровому образу жизни, через различные беседы, наблюдения, опыты.

Творческая студия
«Цветик – семицветик»

Создаём условия и приступаем к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование.

Театральная студия Крокодила Гены и Чебурашки
«Ищем таланты!»

Развиваем эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие, «вхождение в образ», самостоятельность и творчество, через развлечения, игры, праздники, инсценировки и драматизации сказок.

План общих мероприятий с детьми на лето

Общие тематические темы

 

Младший средний возраст

Старший дошкольный возраст

 

«Безопасное лето в Мультляндии»

1.

«Солнце – источник тепла и света»

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

2.

«В гости к светофорику»

«Улица полна неожиданностей»

3.

«Осторожно, опасно!

«Один дома»

4.

«Каждый маленький ребёнок должен это знать с пелёнок»

«Полезные и вредные растения»

 

«С чего начинается Родина»

1.

«Мой любимый детский сад»

«Моя Родина - Россия

2.

«Мой город»

«Мой город»

3.

«Мой дом и тот, кто в нём живёт»

«Вспомним героев – земляков»

4.

«День русской берёзки»

«День русской берёзки»

5.

«Мы – маленькие россияне»

«Мы – маленькие россияне»

 

«Неделя Дружбы»

1.

«День друзей»

«День друзей»

2.

«День добра»

«День добра»

3.

«День хороших манер»

«День хороших манер»

4.

«День заботы и семьи»

«День заботы и семьи»

5

«Давайте жить дружно!»

«Давайте жить дружно!»

 

«Неделя Творчества»

1

«День книги»

«День книги»

2

«Мастерская художника»

«Мастерская художника»

3

«День танца»

«День танца»

4

«День музыки»

«День музыки»

 

Июль. Путешествие по Мультляндии.

1.

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

2.

«С голубого ручейка начинается река»

«С голубого ручейка начинается река»

3.

«Кто, кто на планете живет?»

«Кто, кто на планете живет?

4.

«Мы на луг ходили, хоровод водили»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»

5.

«День отважных лягушат»

«День отважных лягушат»

6.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

7.

«Раз ромашка, два ромашка»

«Раз ромашка, два ромашка»

8.

«Играй, играй - да дело знай»

«Играй, играй - да дело знай»

9.

«Где бывали, что видали?»

«Где бывали, что видали?»

10.

«День театра»

«День театра»

11.

«Эти удивительные насекомые…»

«Эти удивительные насекомые…»

12.

«День кино»

«День кино»

13.

«Там на неведомых-дорожках»

«Там на неведомых-дорожках»

14.

«Построим город на песке»

«Построим город на песке»

15.

«День любимой игры и игрушки»

«День любимой игры и игрушки»

16.

«Мы маленькие волшебники"

«Мы маленькие волшебники

17.

«Мой любимый город – Ачинск»

«Ачинск – век нынешний, век минувший»

18.

«По следам Бременских музыкантов»

«По следам Бременских музыкантов»

19.

«День золотой рыбки»

«День золотой рыбки»

20.

«В гости к Василисе Премудрой»

«В гости к Василисе Премудрой»

21.

«В гости к бабушке в деревню»

«Путешествие в Простоквашино»

 

Август. 1 неделя. Знатоки природы

1.

Во саду ли в огороде

Во саду ли в огороде

2.

Урожайная книга природы

Жалобная книга природы

3.

«В гости к Лесовичку»

«В гости к Лесовичку»

4.

В гости к пчелке Майи

По тропинке мы пойдем, траву лечебную найдем.

5.

Праздник цветов

КВН Знатоки природы

 

Август. 2 неделя. Неделя здоровья

1.

Прыгай, бегай и играй

День веселой скакалки

2.

«У медведя во бору»

Зов джунглей

3.

«И вкусно, и полезно!

«И вкусно, и полезно!

 

Август. 3 неделя. Прощай, лето.

1.

«Чем пахнет лето»

«Чем пахнет лето»

2.

«Чудеса лета»

«Чудеса лета»

3.

Рисунки на асфальте «Вот оно какое, наше лето»

Рисунки на асфальте «Вот оно какое, наше лето»

4.

«Что нам лето подарило»

«Что нам лето подарило»

 

Развлечение До свидание лето, Мультляндия!

 

Август. 4 неделя.

 

Создание фильма-презентации «Мультляндия в гостях у Лета»

Совместное с детьми оформление журнала «Вот оно, какое наше лето в Мультляндии!»

 

Август. 5 неделя.

Презентация реализации проекта на августовском педагогическом совете.

Продолжение программы

Литература

1. Основная образовательная программа МБДОУ № 37.

2. Микляева Н.В. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

3. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

4. Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

5. Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

6. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

7. Белая К.Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

9. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.

10. Михайлова М.А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

11. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

12. Старший воспитатель ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №4, №5, №6, 2015.