Проект «Мультляндия в гостях у Лета» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в МБДОУ. Проект длится три месяца, каждый месяц представлен мини-проектом, с названием: июнь - «Здравствуй, Мультляндия», июль – «Путешествие по Мультляндии», август – «До свидания, Мультляндия». В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, социально-коммуникативное, творческое и познавательно-речевое развитие.
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому развитию. Проект включает в себя организацию мультстудии «Цветик-семицветик» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала). Мультстудия «Цветик-семицветик» представлена в виде выставок на игровых участках детского сада. Мультстудию «Цветик-семицветик» организовывает каждая группа. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее. Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и проходят в Мультстудии « У Крокодила Гены и Чебурашки».
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. Проект «Мультляндия в гостях у Лета» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОО большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты, эксперименты.
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта: информационно-творческий, практический.
Вид проекта: фронтальный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители, старший воспитатель, социум (внешние партнёры).
Актуальность
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОО необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОО в летний период. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Мультляндия в гостях у лета». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является объявление в РФ 2016 год – «Годом Кино». Реализация проекта предполагает, что вся территория детского сада будет разбита на мультстудии, где ключевой линией станет возможность творить, исследовать и познавать рядом с различными героями мультфильмов.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОО в летний период.
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- Формировать самостоятельность и инициативу детей, через разные виды самостоятельной и организованной деятельности.
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОО и родителей
Реализация задач проекта осуществляется по шести направлениям развития ребенка, через организацию мультстудии с участием мультипликационных героев: физическое развитие ребенка – Мультстудия Айболита «Здоровье и спорт вместе рядом идут»; познавательное развитие ребенка – Мультстудия Знайки «Необычное в обычном»; речевое развитие ребенка - Мультстудия Буратино и Мальвины «Речецветик»; социально-коммуникативное развитие ребенка - Мультстудия Кота Леопольда «Давайте жить дружно»; художественно-эстетическое развитие ребенка – Творческая студия «Цветик-семицветик» и Театральная студия Крокодила и Гены и Чебурашки «Ищем таланты».
Ожидаемый результат реализации проекта
У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.
- Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.
- Дети создают: индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные. Предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
- Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
- Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию, инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
- Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.
заболеваемость у детей менее 11 %.
Позитивное отношение к происходящим событиям, мероприятиям; положительный эмоциональный фон ребенка.
Критерии эффективности реализации летнего проекта.
- Шкала эмоциональных состояний, светофор эмоций, для наблюдения эмоционального состояния ребёнка;
- Мониторинг заболеваемости.
Продукт проекта
- создание фильма-презентации «Мультляндия в гостях у Лета»
- оформление журнала «Как я провел лето в Мультляндии»
Ожидаемые риски |
Пути их минимизации |
Плохая погода |
Перенос мероприятия в МБДОУ или перенос сроков. |
Карантин в МБДОУ |
Ресурсы проекта:
- кадровый ресурс
- материально-техническая база
Бюджет проекта: Проект оптимизирует образовательный процесс в летний период и выполним без привлечения дополнительных денежных средств.
Модель реализации проекта
Алгоритм проведения дней недели проекта «Мультляндия в гостях у Лета»
Название мультстудий |
Основная идея дня |
Мультстудия Буратино и Мальвины «Речецветик» |
Создаём условия, подбираем игровой материал, вместе с детьми определяем круг интересов, проектируем последующую деятельность, с целью проявления у детей инициативы в общении и развития целевых ориентиров речевого развития. |
Мультстудия Кота Леопольда «Давайте жить дружно» |
Создаём условия с использованием социо-игровых подходов для проведения бесед, ролевых и коммуникативных игр, этюдов, направленных на развитие коммуникативных навыков и установления доброжелательных межличностных отношений со сверстниками. |
Мультстудия Знайки |
Создаём условия для экспериментирования, побуждаем детей к открытию новых знаний, способов познания, через беседы, наблюдения. |
Мультстудия Айболита |
Создаём условия с использованием различных здоровьесберегающих технологии, для проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий. Активизируем детей, приобщаем их к здоровому образу жизни, через различные беседы, наблюдения, опыты. |
Творческая студия |
Создаём условия и приступаем к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование. |
Театральная студия Крокодила Гены и Чебурашки |
Развиваем эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие, «вхождение в образ», самостоятельность и творчество, через развлечения, игры, праздники, инсценировки и драматизации сказок. |
План общих мероприятий с детьми на лето
№ |
Общие тематические темы |
|
|
Младший средний возраст |
Старший дошкольный возраст |
|
«Безопасное лето в Мультляндии» |
|
1. |
«Солнце – источник тепла и света» |
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» |
2. |
«В гости к светофорику» |
«Улица полна неожиданностей» |
3. |
«Осторожно, опасно! |
«Один дома» |
4. |
«Каждый маленький ребёнок должен это знать с пелёнок» |
«Полезные и вредные растения» |
|
«С чего начинается Родина» |
|
1. |
«Мой любимый детский сад» |
«Моя Родина - Россия |
2. |
«Мой город» |
«Мой город» |
3. |
«Мой дом и тот, кто в нём живёт» |
«Вспомним героев – земляков» |
4. |
«День русской берёзки» |
«День русской берёзки» |
5. |
«Мы – маленькие россияне» |
«Мы – маленькие россияне» |
|
«Неделя Дружбы» |
|
1. |
«День друзей» |
«День друзей» |
2. |
«День добра» |
«День добра» |
3. |
«День хороших манер» |
«День хороших манер» |
4. |
«День заботы и семьи» |
«День заботы и семьи» |
5 |
«Давайте жить дружно!» |
«Давайте жить дружно!» |
|
«Неделя Творчества» |
|
1 |
«День книги» |
«День книги» |
2 |
«Мастерская художника» |
«Мастерская художника» |
3 |
«День танца» |
«День танца» |
4 |
«День музыки» |
«День музыки» |
|
Июль. Путешествие по Мультляндии. |
|
1. |
«В гостях у сказки» |
«В гостях у сказки» |
2. |
«С голубого ручейка начинается река» |
«С голубого ручейка начинается река» |
3. |
«Кто, кто на планете живет?» |
«Кто, кто на планете живет? |
4. |
«Мы на луг ходили, хоровод водили» |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло…» |
5. |
«День отважных лягушат» |
«День отважных лягушат» |
6. |
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня |
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» |
7. |
«Раз ромашка, два ромашка» |
«Раз ромашка, два ромашка» |
8. |
«Играй, играй - да дело знай» |
«Играй, играй - да дело знай» |
9. |
«Где бывали, что видали?» |
«Где бывали, что видали?» |
10. |
«День театра» |
«День театра» |
11. |
«Эти удивительные насекомые…» |
«Эти удивительные насекомые…» |
12. |
«День кино» |
«День кино» |
13. |
«Там на неведомых-дорожках» |
«Там на неведомых-дорожках» |
14. |
«Построим город на песке» |
«Построим город на песке» |
15. |
«День любимой игры и игрушки» |
«День любимой игры и игрушки» |
16. |
«Мы маленькие волшебники" |
«Мы маленькие волшебники |
17. |
«Мой любимый город – Ачинск» |
«Ачинск – век нынешний, век минувший» |
18. |
«По следам Бременских музыкантов» |
«По следам Бременских музыкантов» |
19. |
«День золотой рыбки» |
«День золотой рыбки» |
20. |
«В гости к Василисе Премудрой» |
«В гости к Василисе Премудрой» |
21. |
«В гости к бабушке в деревню» |
«Путешествие в Простоквашино» |
|
Август. 1 неделя. Знатоки природы |
|
1. |
Во саду ли в огороде |
Во саду ли в огороде |
2. |
Урожайная книга природы |
Жалобная книга природы |
3. |
«В гости к Лесовичку» |
«В гости к Лесовичку» |
4. |
В гости к пчелке Майи |
По тропинке мы пойдем, траву лечебную найдем. |
5. |
Праздник цветов |
КВН Знатоки природы |
|
Август. 2 неделя. Неделя здоровья |
|
1. |
Прыгай, бегай и играй |
День веселой скакалки |
2. |
«У медведя во бору» |
Зов джунглей |
3. |
«И вкусно, и полезно! |
«И вкусно, и полезно! |
|
Август. 3 неделя. Прощай, лето. |
|
1. |
«Чем пахнет лето» |
«Чем пахнет лето» |
2. |
«Чудеса лета» |
«Чудеса лета» |
3. |
Рисунки на асфальте «Вот оно какое, наше лето» |
Рисунки на асфальте «Вот оно какое, наше лето» |
4. |
«Что нам лето подарило» |
«Что нам лето подарило» |
|
Развлечение До свидание лето, Мультляндия! |
|
|
Август. 4 неделя. |
|
|
Создание фильма-презентации «Мультляндия в гостях у Лета» Совместное с детьми оформление журнала «Вот оно, какое наше лето в Мультляндии!» |
|
|
Август. 5 неделя. Презентация реализации проекта на августовском педагогическом совете. |
Литература
1. Основная образовательная программа МБДОУ № 37.
2. Микляева Н.В. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
3. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
4. Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
5. Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
6. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
7. Белая К.Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
8. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
9. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
10. Михайлова М.А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
11. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
12. Старший воспитатель ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №4, №5, №6, 2015.