Пиблизительная продолжительность проекта: 1 месяц
Основа проекта
Образовательные стандарты
Геометрия: примеры движения фигур; симметрия
фигур; осевая симметрия; центральная симметрия.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- Личностные:
- уважать личность другого учащегося;
- управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
- условиях; оказывать бескорыстную помощь сверстникам.
- Метапредметные:
- работать в группе;
- самостоятельно формулировать цели проекта после их совместного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные проблемы и составлять план их решения;
- слушать других, быть готовым принять другую точку зрения;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
- проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- Предметные:
- знакомство учащихся с основными телами вращения;
- знакомство со свойствами основных тел вращения.
Вопросы, направляющие проект | |||
Гипотеза | Во всем есть симметрия. | ||
Основополагающий вопрос | Зачем природа создает симметрию? | ||
Проблемные вопросы учебной темы |
|
||
Учебные вопросы |
|
||
План оценивания | |||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Обучающиеся работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
План проекта, наблюдения, опрос, мозговой штурм |
Наблюдения и интересные случаи, поиск необходимой информации, работа над проектом |
Отчеты по выполнению проекта, самооценка и рефлексия, презентация |
|
Описание методов оценивания | |||
Проводится опрос на выявление и
понимание теоретического материала. Задаются
провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме
будущего проекта, активизирующие мыслительные
действия обучающихся. В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется файл статистической работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу. После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде оформленных выводов, презентации. |
|||
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||
Центральная симметрия. Осевая симметрия. | |||
Учебные мероприятия | |||
Актуализация
(проверка начальных знаний, выявление уровня
заинтересованностью темой) Подготовительный (повторение ранее изученного материала для реализации проекта) Проектирование (проверяется умение работать с дополнительной литературой, работать в группе, анализировать, делать вывод) Оформление результатов (презентация, публикация, тест) |
|||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||
Компьютер(-ы), проекционная система, интернет, цифровая камера, сканер. | |||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||
MS Word,MS Excel, MS PowerPoint, MS Publisher, MS Paint, MS Photoshop | |||
Материалы на печатной основе | Учебник: Геометрия 7-9 класс, Атанасян Л.С. | ||
Интернет-ресурсы | http://www.zoodrug.ru/topic1805.html
— Симметрия в живой природе. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4457/ — Мир симметрий и симметрия мира. http://graphics.distant.ru/nachgeom/05.html — Симметрия геометрических фигур. |
||
Другие ресурсы |