ОБЖ
-
Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" 2010
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, цель которой научить обучающихся безопасному поведению на дорогах. Новизна курса – обучение основным разделам ПДД, необходимых как пешеходам, так и водителям, и имеет профессиональную ориентационную направленность.
-
Урок по теме "Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта" 2010
Предлагаемый Конспект урока для 4-го класса. По теме используются активные методы обучения и современные средства. На занятии расширяются знания учащихся о средствах передвижения.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Детская шалость с огнём". 5-й класс 2010
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется прежде всего увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленным появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижений химии и физики.
-
Леворукость – норма или отклонение? 2010
В статье раскрывается понятие леворукости и функциональной асимметрии полушарий головного мозга. Предложена методика определения доминирующего полушария И.О. Павлова. Представлены рекомендации для педагогов по обучению леворуких школьников.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Проведение мониторинга по профилактике вредных привычек как способ формирования социально устойчивой личности 2010
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чем выше приоритет здоровья в обществе, духовная культура человека, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого его члена.
-
Формирование безопасного поведения в экстремальных ситуациях через различные виды детской деятельности 2010
Цель: пропаганда здорового образа жизни; предупреждение детского травматизма; развитие творческих способностей.
-
Урок по социально-бытовой ориентировке 2010
Автор статьи знакомит учащихся с основными средствами связи, показывает их значимость в жизни людей.
-
Мультимедийное сопровождение уроков 2010
При изучении материала учителю необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов).
-
Электронная викторина по противопожарной безопасности для учащихся 2–6-х классов 2010
Электронная версия викторины по противопожарной безопасности для учащихся 2–6-х классов по предмету ОБЖ является хорошим методическим приемом для развития интереса к предмету, а в свете последних событий в Перми ещё и пособием по противопожарной безопасности.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Проблемный урок по ОБЖ 2010
Представленный урок помогает показать влияние человека на основные факторы окружающей среды, рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека, познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
-
Детские шалости с огнем 2010
В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01. Занятие-беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал.
-
Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Денискины истории" 2010
Цели урока: учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге. Закрепить знания детей ПДД и правила поведения в незнакомом месте; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать уважение и чуткое отношение к окружающим людям.
-
Влияние визуальной среды на здоровье человека 2010
Объектом исследования данного проекта является энергия цвета и здоровье школьника. Проект включает в себя цветопсихологические исследования детей по предпочтению ими цвета в зависимости от возраста и эмоционального состояния; влияние цвета на физическое и психическое здоровье; рекомендуется цветовая гамма в дизайне школы.
-
Военно-спортивная игра "Зарница" 2010
Внеклассная работа школы – это важный процесс в формировании единого сплоченного коллектива, патриотического воспитания, проявление индивидуальных способностей каждого учащегося, развитие кругозора, получение полезных навыков в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях и реализующихся на практике в игровой форме с бурей эмоций, значимостью и интересом к предмету ОБЖ.
-
"Современные обычные средства поражения". 10-й класс 2010
Данный урок проводится в 10-м классе в разделе "Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны" и является последним в изучении поражающих факторов различных видов оружия. На уроке ребята знакомятся с поражающими факторами обычного оружия, т.е. того оружия, которое иногда применяется в различных военных конфликтах.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека" 2010
Цели: познакомить детей с историей возникновения и развития пожарного дела; познакомить с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Итоговое мероприятие "День защиты детей" 2010
Предлагаю мероприятие, которое с появлением курса ОБЖ стало именоваться "День защиты детей". На этом празднике воспитанники показывают подготовку в области защиты от ЧС как заключительный этап занятий по курсу ОБЖ: как они усвоили теорию и практику действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, готовы ли они оказать помощь человеку, попавшему в беду.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2010
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения 2010
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.
-
Использование видеоматериалов на уроках ОБЖ 2010
Ведущее место в работе отводится документальным и художественным фильмам по разным темам. Я кратко знакомлю, какие конкретно фильмы использую при изучении раздела программы «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни». Выделено направление «Вредные привычки» (алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность, инфекции и т.п.). Немного знакомлю с фильмами по другим направлениям.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Рациональное питание" 2010
Целью урока является обобщение знаний о рациональном питании и воспитание стремления к здоровому образу жизни. В процессе первого урока учащиеся узнают о ГМО, пищевых добавках и их свойствах. На втором уроке выполняют творческую практическую работу по группам.
-
Как вести себя в критических ситуациях 2010
В данном материале учащиеся знакомятся с правилами поведения в критических ситуациях, связанных с пожаром и телефонным терроризмом. Уточняется значение понятия «критическая ситуация». В конце урока дети выполняют тест по теме.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Сценарий агитбригады "Лесные пожары" 2009
В статье представлен сценарий музыкального мероприятия по обучению детей и подростков пожарной безопасности. В статье использованы методические разработки педагогов г. Ижевска.
-
Урок ОБЖ (11-й класс) по теме "Исполнение обязанностей военной службы" 2009
Методическая разработка плана-конспекта разработана по учебнику ОБЖ под редакцией Ю.Л. Воробьева, содержит в качестве сопровождающего материала презентацию к уроку. Для активизации познавательной деятельности учащиеся решают ситуационные задачи, которые позволяют закрепить правовой смысл понятия «исполнение обязанностей военной службы».
-
Лабораторная работа по ОБЖ 2009
Для выполнения работы необходим лабораторный стенд. Студент должен знать действие электрического тока на организм человека, уметь оценить работоспособность защитного отключения и эффективность действия защитного заземления и зануления.