Русский язык
-
Великий и могучий синтаксис 2024
Данный материал основан на отрывках из произведений А.И.Куприна "Олеся", И.А.Бунина "Антоновские яблоки", "Кавказ", М.Горького"Челкаш", "Легенда о Данко", Л.Андреева"Кусака", А.Платонова "Юшка", "Неизвестный цветок", Ф.Абрамова "О чем плачут лошади", Е.Носова "Кукла", "Живое пламя", Ю.Казакова "Тихое утро". Учащимся 9–11-х классов необходимо расставить пропущенные знаки препинания в простых и сложных предложениях, а также можно составить карточки разного уровня сложности. Надеюсь, коллег заинтересует данный материал, взятый автором статьи из прочитанных ранее произведений.
-
От анализа текста к сочинению и изложению 2024
В работе представлены тексты для анализа и даны вопросы для написания изложения по данным текстам и сочинения.
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по русскому языку для 8-го класса 2024
Цель проведения коррекционно-развивающей работы: использование процесса обучения русского языка для повышения уровня общего развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств; овладение учащимся знаниями по русскому языку, общими методами ее изучения, учебными умениями.
-
Обобщение по теме «причастие и деепричастие». Цех по изготовлению изделий, шедевров 2024
К уроку по русскому языку представлена презентация по теме "Обобщение по теме «причастие и деепричастие»".
-
Разнообразные формы и методы работы со словами c непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе 2024
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. А сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным, помочь сформировать у младших школьников навык написания слов, обогатить их словарный запас, развить интерес к родному языку – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Поэтому в работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
-
Односоставные предложения. 8–11-е классы 2024
Предлагаю материал для учащихся 8–11-х классов по теме "Односоставные предложения", составленный по творчеству С.А.Есенина. Необходимо определить тип односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные,назывные. Данный материал послужит неплохим подспорьем для учителей и учащихся при подготовке к урокам и сдаче Государственных экзаменов. Есенинские строки дают яркий эмоциональный импульс, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к изучению русского языка и литературы.
-
Орфография. Задания и упражнения для контроля. 11-й класс 2024
Задания и упражнения для повторения орфографии. Они направлены на развитие орфографической зоркости и повышение грамотности старшеклассников. Данные задания могут быть использованы как при самостоятельной подготовке к экзамену, так и при работе на уроках с учителем или занятиях с репетитором. Упражнения дают возможность многократно в течение года повторять орфографию в системе и видеть свои ошибки, над которыми обязательно надо дополнительно поработать.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Л.Н.Андреев «Кусака». Слово о писателе. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека" 2024
Цели урока: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; повторить знания по теории литературы, познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу.
-
Презентация по русскому языку на тему "Глагол как часть речи". 6-й класс 2024
К уроку по русскому языку "Глагол как часть речи" в 6-м классе подготовлена презентация.
-
Конспект урока русского языка по теме «Приёмы сжатия текста. Информационная переработка текста» 2024
Цель урока: научиться воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.
-
Изменения в оценочной деятельности учителя для формирования позитивного отношения 2024
Для формирования позитивного отношения необходимы изменения в оценочной деятельности учителя. При использовании балльно-рейтинговой системы ученик, для которого разработан индивидуальный образовательный маршрут, будет понимать, какие его действия могут способствовать повышению итогового балла, а соответственно и отметки. При систематическом использовании такого подхода сформируется мотивация к учебной деятельности и позитивное отношение к процессу обучения в целом.
-
Приемы обучения слабоуспевающих учащихся при изучении раздела «Лексика» в 5-м классе 2024
Актуальная проблема школьного обучения – процесс приобретения знаний школьниками и формирование на этой базе практических умений и знаний. Практическая направленность в обучении лексике тем более важна, что изучение лексики является ключом к выработке точной, грамотной и выразительной речи. Эта непростая задача усложняется, если в классе есть достаточный процент низкомотивированных (слабоуспевающих) учащихся.
-
Практикум "Одна и две буквы Н в отымённых прилагательных" 2024
Для закрепления темы "Одна и две буквы Н в отымённых прилагательных" предлагается рабочий лист с заданиями.
-
Готовимся к олимпиаде по русскому языку 2024
Предлагаем вашему вниманию задания по разным разделам русского языка. Это задания повышенной сложности, они могут быть использованы для подготовки к олимпиадам по русскому языку или в рам ках элективных курсов русского языка, а также во внеклассной, индивидуальной работе с филологически одаренными детьми. Наличие ключей к задачам в виде подробного, развернутого ответа на вопрос дает возможность учителю предложить этот материал школьникам старших классов для самостоятельной работы.
-
Роль деепричастий в художественном произведении 2024
Цель урока: сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в художественных произведениях.
-
Урок русского языка "Строение сложноподчиненного предложения". 9-й класс 2024
Цели урока: актуализация знаний о строении сложноподчинённых предложений (СПП); закрепление знаний о средствах связи его структурных частей, о месте придаточного по отношению к главному предложению; отработка умения конструировать и использовать в речи СПП; отработка умения составлять схемы СПП; отработка умения характеризовать предложения.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5–9-х классов 2024
бучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Средства выразительности речи в стихотворениях о матери" 2023
Цель урока: раскрыть своеобразие представлений образа матери в лирике народов России; на примере стихотворений закрепить знания учащихся о тропах, их роли в поэтической речи.
-
Совершенствование устной речи школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС 2023
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления и интеллекта является речь. Речь появляется в раннем детстве в виде отдельных слов, затем, с возрастом, она постепенно обогащается. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств. Развитие речи – важная задача учебного процесса.
-
Развитие орфографической зоркости у обучающихся среднего звена 2023
Не секрет, что среди всех школьных предметов русский язык является одним из самых трудных. Казалось бы, ребенок с детства овладевает родным языком, но, с другой стороны, это сложная дисциплина, овладение которой требует большого труда. Итак, как же сформировать у учеников орфографическую зоркость? Она развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: языкового анализа и синтеза – выделения звуков и букв, морфем (корня, приставки, суффиксов, окончаний), при вдумчивом чтении, при написании диктантов, при осложненном списывании. Важно, чтобы ребята сами стремились выработать орфографическую зоркость.
-
Правописание родовых окончаний имен прилагательных 2023
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о правописании родовых окончаний имен прилагательных в единственном числе. Дать представление об изменениях в жизни растений весной, поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охраны растительного мира нашей Родины.
-
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 11-го класса 2023
На изучение предмета «Родной язык (русский)» в 10–11-х классах на базовом уровне отводится 1 ч. в неделю. Количество времени на два года обучения ориентировочно может составлять 68 ч. (34 ч. в каждом классе). Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права обучающихся, изучающих иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: «Виды связи в словосочетании» 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Сборник технологический карт уроков для начальной школы. 2-й класс 2023
Представлены технологические карты уроков во 2-х классах по темам "Несклоняемые имена существительные" и "Корень – часть слова".
-
Технологическая карта урока "Буквы А и О в корне КАС–КОС" 2023
Конспект урока выполнен в виде технологической карты, так как это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Цели урока: актуализировать знание о правописании слов с чередующимися гласными в корне кос-, кас-; актуализировать умение правильного написания слов с чередующимися гласными в корне кос-, кас-; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Моделирование системы работы учителя-словесника по формированию ключевых компетенций обучающихся 2023
Цель работы состоит в формировании мультикультурной личности обучаемого.
-
Урок русского языка "Вводные слова и знаки препинания при них" 2023
Цель урока: дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формировать умения: выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов, похожих них; подготовка к ОГЭ, ЕГЭ по теме урока.
-
Литература как искусство слова 2023
Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству. Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.
-
Адаптивное обучение (старшие классы): технологии и модели 2023
Адаптивная система обучения - это способ обучения, который обеспечивает адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся – старшеклассников и способствует интенсификации учебного процесса за счет изменения ее структуры. Такое образование является узкоспециализированным, так как учебный план формируется с учетом потребностей учащегося, его возможностей и способностей. Создается «особая» система и подход к учащемуся: подбираются методы обучения, формируются задания с учетом требований. Методика обучения опирается на базу, текущую подготовку, таланты, способности студента. Такой подход в значительной степени позволяет активно развить и закрепить навыки, более глубокие знания.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2023
Одним из эффективных средств индивидуализации обучения организацию в урочное и внеурочное время проектно-исследовательской деятельности, которая нацелена на развитие интереса каждого ребенка к самостоятельному изучению различных разделов предмета путем чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, интернет-ресурсами и учит детей анализировать, систематизировать, открывать новое знание.