Русский язык
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 11-м классе по теме "Словотворчество поэтов-футуристов" 2009
Урок закрепляет навык словообразовательного разбора у учащихся, развивает навык трактовки слов-неологизмов, закрепляет навыки анализа стихотворного текста и способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в наречиях" 2009
Урок изучения нового материала по УМК под редакцией М.М. Разумовской с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен в игровой форме, что способствует повышению мотивации обучения. В ходе урока учащиеся развивают умение анализировать языковые единицы, проверяют уровень сформированности орфографических навыков.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе по теме "Однородные члены предложения" 2009
Основные задачи урока – систематизировать и обобщить знания учащихся об однородных членах предложения; познакомить школьников со своеобразием прозы А.П. Платонова; учить понимать прочитанное и услышанное; формировать навыки совместной деятельности, самоанализа и самооценки; формировать коммуникативные качества, культуру общения; развивать устную и письменную речь школьников. На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2009
Цели и задачи урока: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных; воспитывать у детей чувство любви к Родине через знакомство с русскими народными промыслами. На уроке используется презентация, слайды которой можно использовать выборочно на уроках других предметов, классах и по другим программам.
-
Урок-игра "Следствие ведут знатоки" 2009
Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи.
-
Урок-исследование в 11-м классе. "Русский язык в его историческом развитии, или Некоторые особенности исторических изменений в современном литературном языке" 2009
Представлена исследовательская групповая работа. Каждая группа старшеклассников получает задание проанализировать степень исторических изменений, произошедших в определенном ярусе языка на основе сопоставления текста XI века и его современного варианта. Результаты исследования позволяют учащимся сделать вывод о социализации языковых процессов и взаимосвязи всех ярусов языка. Именно эта взаимосвязь и позволяет формировать понятие о системе языка.
-
Урок-путешествие в 6-м классе "Полет в космос" по теме "Повторение раздела «Лексика»" 2009
Урок в занимательной форме позволит учащимся обобщить свои знания по теме. Урок проходит с применением презентации.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение имени числительного" 2009
На уроке повторяются морфологические, синтаксические признаки числительного, грамматические нормы употребления количественных и порядковых числительных в устной и письменной речи, а также их правописание. Использованы состязательные моменты, предложено решение кроссворда.
-
"Пишите письма…" (дидактические материалы по русскому языку) 2009
Представлен материал к типу урока актуализации знаний и умений по теме: «Пишите письма…», которые могут быть использованы как на уроках русского языка, литературы, так и во внеклассной деятельности по предметам. Тексты подобраны с учетом их художественных достоинств, а также образовательных и воспитательных возможностей. Источниками служили «Последние письма с фронта тех, кто отдал жизнь ради Победы». Материалы текстов помогут детям глубже осознать окружающую действительность, познать самих себя, развивать мысль и речь, способность доказывать, рассуждать. Представлены творческие работы.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку (устный журнал "От буквы до книги") 2009
Материал урока знакомит ребят с историей создания славянской азбуки, её основоположниками. При подготовке к уроку шестиклассники оформляют страницы «журнала». В качестве подведения итогов в конце урока учащимся предлагается кроссворд.
-
Однородные члены предложения. Закрепление (5-й класс) 2009
Урок из раздела «Синтаксис и пунктуация» является закрепляющим, направлен на выявление уровня знаний учащихся по данной теме. Для достижения поставленных целей на уроке используются задания разного вида (воспроизведение алгоритма, работа с компьютером, развитие речи, орфографический, синтаксический и пунктуационный разборы) и уровня (дифференцированные, индивидуальные, работа в парах, самооценка).
-
Описание природы. "Зима" (французская технология письма) 2009
Урок развития речи в 6-м классе с использованием технологии "Французская мастерская письма". Презентация состоит из десяти слайдов, каждый из которых соответствует определённому этапу урока.
-
Урок русского языка по теме "Путешествие в штат Фонетика" 2009
Урок проводится с целью обобщения знаний учащихся. Он проходит в форме игры-путешествия, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, пробуждению интереса к русскому языку.
-
"Пылающий адрес войны" (И.Уткин). Подготовка к сочинению-письму в 5-м классе 2009
Приведен материал по подготовке к сочинению-письму, адресованному ветерану Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) по теме "Склонение имен существительных. Вода в природе" 2009
Урок в 4-м классе обобщает знания о склонении имен существительных, помогает продолжить формирование понятия "вода", расширяет представления о ее свойствах, способствует воспитанию бережного отношения к природе. Описание воды при помощи прилагательных, работа над стихотворением "Откуда пришла к нам вода?", рассказ о Байкале.
-
Интегрированный урок на основе иноязычной лексики 2009
Учащимся показывается, как слова из одного языка проникают в другой, что происходит со словами-иностранцами в русском языке; каково отношение к заимствованиям.
-
Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс) 2009
В общей системе уроков по теме "Наречие" – это третий урок. В процессе комплексной работы с текстом формируются навыки определения смысловых групп наречий. Работа по развитию речи призвана научить детей правильно выражать свои мысли, использовать наречия для придания речи красоты и выразительности.
-
Буквы -о- , -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных 2009
Задача учителя русского языка – сделать компьютер своим верным помощником в обучении правилам. Предлагается план урока с использованием интерактивной доски.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Анализ текста. Подготовка к изложению" 2009
Урок развития речи построен на основе педагогики понимания, инновационной личностно ориентированной технологии. Работа на уроке построена таким образом, что позволяет осуществить стопроцентную включенность учащихся в учебный процесс и способствует формированию умений, необходимых при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе.
-
Определенно-личные предложения 2009
Предлагается статья, в которой вы познакомитесь с определённо-личными предложениями, их особенностями.
-
Система уроков русского языка в 5-м классе по теме "Лексика". Использование игровых технологий 2009
Разнообразные творческие задания, викторины, игры, конкурсы, задачки повышают познавательную активность учащихся, создают на занятиях атмосферу непринужденного сотрудничества, вносят оживление в работу с учебником и т.д. Особенно интересны для учащихся уроки, построенные в форме соревнования, путешествия, так как пробуждают самостоятельность суждений, уверенность в своих силах, развивают творческое воображение.
-
Русский язык – один из богатейших языков мира 2009
Урок проведенн в рамках 10-летнего юбилея конкурса «Учитель года», способствует формированию положительной мотивации школьников к изучению родного языка. Основная цель: вовлечь учеников в диалог, используя нестандартные задания.
-
Понятие о сложноподчиненном предложении 2009
Предлагается статья о формировании лингвистической компетенции (понятие СПП), совершенствование языковой компетенции (правописание причастий, постановка знаков препинания в СПП), развитии культуроведческой компетенции (знакомство с жизнью Л.Толстого, с усадьбой Ясная Поляна).
-
Формирование целостной учебной деятельности как важнейшее условие развития субъектной позиции учащихся 2009
В статье предлагаются варианты создания условий для развития творческой саморазвивающейся личности, усваивающей не только отдельную сумму знаний, но и способы их добывания.
-
Интегрированный урок: русский язык + ПДД. Морфологический разбор деепричастия, подготовка к контрольному диктанту 2009
Повторительно-обобщающий урок русского языка совмещает материал предмета с правилами дорожного движения.
-
Тема урока "Изучение синтаксической функции местоимений в 6-м классе" 2009
В основе распределения слов по частям речи лежат три группы признаков: общее лексическое значение; морфологические признаки; синтаксическая роль слова.
-
Слова со значением "количество предметов". Повторение 2009
Открытый урок обобщения знаний. В ходе урока систематизируются знания учащихся по теме "Имя числительное", развивается умение структурировать знания и читать схемы, воспитывается любовь к Родине во время заочного путешествия по Санкт-Петербургу.
-
Элективный курс по русскому языку "Секреты пунктуации" 2009
Программа элективного курса по предпрофильной подготовке «Секреты пунктуации» позволяет развить интерес учащихся к изучению русского языка, повысить базовый уровень, сформулировать устойчивые пунктуационные навыки, сориентировать учащихся в выборе профиля дальнейшего обучения.
-
Урок-исследование по русскому языку в 10-м профильном филологическом классе по теме "Порядок слов в предложении. Логическое ударение" 2009
В ходе урока проводятся эксперименты, благодаря которым дети знакомятся с порядком слов в предложении, учатся выделять в текстах самое важное с помощью логического ударения, осознают, в чём отличие устной и письменной речи в использовании логических средств выделения.
-
КВН юных филологов 2009
Материал поможет организовать и провести в необычной форме не только внеклассное мероприятие в ходе Недели русского языка и литературы, но и обобщающий урок по русскому языку и литературе.