Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Падеж имен существительных" 2009
Предлагаемый урок построен на групповой работе и работе в парах. Групповая организация учебной деятельности учащихся на уроке позволила всему классу активно участвовать в работе, проявить свои творческие возможности и показать высокие результаты по предмету.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи" 2009
Цель урока: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания. Материалы подобраны так, чтобы на протяжении всего урока активизировать мыслительную деятельность учащихся. Графически моделируя тексты разных видов, представляя их на интерактивной доске, защищая свои модели, учащиеся развивают устную речь.
-
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова 2009
В предложенном уроке я учу детей определять, в какой морфеме содержится сомнительный звук, развиваю у них умение находить проверочные слова. Поставленный проблемный вопрос помогает определить структуру этого правила. В самом правиле дети выделяют четыре составляющие его ступени: Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? Чем надо проверять?
-
Конспект урока русского языка 2009
На уроке используется система физических упражнений Андреева А.Я., обеспечивающая, с одной, стороны мобилизацию психической активности учеников, высокий уровень произвольной активности ученика, с другой - адекватное восстановление сил ребенка. Это является здоровьесберегающим компонентом урока (учебного процесса).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний о падежах" 2009
Цель урока - повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.
-
Урок с использованием ИКТ "Повторим орфографию. Правописание корней". 6-й класс 2009
Урок позволяет систематизировать знания школьников по теме. На уроке отрабатываются следующие умения: использование встроенного сервиса программы MS Word, работа в тестирующем режиме готового пакета "Наставник" и тесте, разработанном в программе MS Excel. Также предлагаются устная разминка, творческое задание.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов и их родителей "Все на познанье языка" 2009
Использование такой формы игры, как коллективно-распределительная деятельность, позволяет развивать речь учащихся; расширять диапазон знаний; повышать исследовательскую активность учащихся; строить предположения и искать им подтверждение; повышать самооценку и самокритичность. Для ребенка важно, чтобы его заметили, тем более, если рядом с тобой родители.
-
Организация целенаправленной подготовки учащихся к ЕГЭ – основа управления качеством образования старшеклассников по русскому языку 2009
Единый государственный экзамен, результаты которого принимают в качестве вступительного испытания многие вузы России, - это важный стимул для изучения любого предмета, в том числе и русского языка. В данной статье идет речь об этапах организации подготовки к ЕГЭ, особое внимание уделяется обучающему этапу.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»" 2009
Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала по теме «Причастие»; способствует совершенствованию умений находить и выделять знаками препинания причастные обороты; самостоятельно подбирать материал, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом.
-
"На урок - с Булгаковым" 2009
Цели урока русского языка: обобщение знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам русского языка, исследование языкового материала романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», интегрирование материала русского языка и литературы, создание условий для переноса лингвистических знаний в новые учебные ситуации, подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
-
Викторина "Синтаксический ринг" для учащихся 8-х классов 2009
Ринг рассчитан на учащихся 8-х классов, проводится во втором полугодии, обобщая изученный за год материал по разделу "Синтаксис".
-
"Значение слова. Подготовка к ЕГЭ" 2009
Урок нацелен на подготовку к ЕГЭ по русскому языку. На уроке рассматриваются орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические нормы языка. Разбираются и выполняются задания А1, А2, А3, А4. Заканчивается урок упражнением по развитию речи (созданием миниатюры по заданным словам).
-
Русский язык. План-конспект обобщающего урока "Кафе "Части речи". 7-й класс 2009
Главным достоинством работы, несомненно, является возможность в непринуждённой образной форме раскрыть и обобщить знания учащихся, их умения и навыки по теме «Части речи». Основная цель – организация деятельности учащихся по систематизации представлений о самостоятельных и служебных частях речи; по формированию умения правильно определять части речи в тексте.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мой друг - словарь" 2009
Задачи урока: расширить словарный запас учащихся; формировать коммуникативные качества; приобщить к работе со специальной литературой.
-
Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление 2009
Урок разработан с использованием элементов адаптивной системы обучения. Учащиеся самостоятельно оценивают результаты каждого вида работы в ходе самопроверки и взаимопроверки. В конце урока из полученных оценок дети выводят общую, дающую представление о качестве полученных знаний.
-
Специфика и приемы образования прозвищ в речевом обиходе современных подростков 2009
Наверное, каждому ведомо, что в школе у мальчиков и девочек есть, кроме имён и фамилий, ещё и прозвища. Мои ученики однажды меня спросили: «Что же такое прозвища? Откуда они берутся? Хорошо это или плохо – давать прозвища?» В результате подготовки ответа на поставленные ребятами вопросы состоялась эта исследовательская работа.
-
"Правописание производных предлогов" 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет теоретически повторить сведения о производных предлогах и практически совершенствовать навык их правописания. Форма урока - коллективное сочинение лингвистической сказки - помогает подготовить детей к сдаче экзамена в новой форме, а именно написанию сочинения на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание гласных о, ё и ь после шипящих" 2009
Материал будет интересен учителям русского языка, а также начальной школы, работающим целенаправленно над проблемой формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся. В материалах урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности учащихся 5-го класса, которые могут быть использованы в любой системе обучения на обобщающем уроке.
-
Язык документа. Деловые письма 2009
Представлен конспект интегрированного практического занятия (русский язык и культура речи, английский язык, информатика). Главная методическая цель: показать реализацию применения информационных технологий обучения как важное условие в подготовке конкурентно-способных специалистов. На занятии совершенствуются знания студентов о структурных особенностях деловой документации.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык + "Мой город") "Храмы и памятники нашего города". 5-й класс 2009
Интегрированный урок развития речи дает возможность ученикам познакомиться с лексическим значением слов "храм" и "памятник"; помогает воспитывать стремление обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в словаре и обогащать свою речь.
-
Урок письма "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…" 2009
На фоне литературно-музыкальной композиции "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь..." происходит знакомство учеников с особенностями эпистолярного жанра.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словосочетание" 2009
Данная разработка для 5-го класса призвана: дать понятие «Словосочетание», научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании; научить разграничивать понятия «словосочетание» и «сочетание слов»; сформировать умение выделять словосочетания из предложения.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Главные и второстепенные члены предложения" 2009
В процессе урока учащиеся должны закрепить знание второстепенных членов предложения, умение находить в тексте, определять способы их выражения. Для проведения урока используется интерактивная доска, которая значительно помогает повысить эффективность обучения.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Интервью как жанр публицистического стиля" 2009
На уроке идет повторение материала по теме "Публицистический стиль". Учащиеся знакомятся с жанрами публицистического стиля, со структурой интервью, учатся правильному общению с собеседником.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного" 2009
Урок знакомит учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного и развивает умение определять морфологические признаки имени прилагательного.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме "Зимние краски", а также презентация к уроку 2009
Урок развития речи на тему «Зимние краски» – это разговор о том, что зима, как и другие времена года, богата разнообразием и яркостью красок. В это время года также можно увидеть очень много самых необычных цветов и оттенков. Главное - присмотреться.
-
Предлог как слово и его роль в речи 2009
Цели урока: формирование представлений о предлоге как слове, его роль в предложении; развитие умения распознавать части речи в предложении; прививать интерес к родному языку, желание его изучать.
-
Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология" 2009
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия языка: лексику, лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, антонимы, паронимы, фразеологизмы.
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) по теме "Суффиксы причастий" 2009
Интегрированный урок русского языка и информатики направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся по русскому языку в 10-м классе. Одним из направлений использования компьютера на уроках русского языка является создание презентаций, текстовых и иных документов с использованием прикладных программ, тестирование учащихся с возможностью получения оценки и анализа правильных и неправильных ответов.
-
Повторительно-обобщающий урок по синтаксису и пунктуации в старших классах 2009
Универсальный урок по русскому языку поможет учителям, работающим в 9–11 классах, на основе комплексного анализа художественного текста быстро повторить с учениками важные для подготовки к ЕГЭ темы по синтаксису и пунктуации, вспомнить наиболее трудные орфографические правила, а также продолжить работу по развитию речи.