Школьная психологическая служба
-
Игра в SANDPLAY "Джуманджи" 2018
Игра создана по мотивам фильма «Джуманджи-2». Идея преодоления препятствий и достижения цели положена в основу игры. Участвуя в игре, участник сможет посмотреть на свою проблему / ситуацию / вопрос с позитивной и негативной точек зрения, проанализировать причинно-следственные связи, которые привели его к этой ситуации, разобраться с деструктивными мотивами и установками, которые мешают эффективному решению вопроса.
-
Сценарий проведения тренинга «Сказочное королевство» 2018
Тренинг проводится в начале учебного года с тем, чтобы осуществить знакомство участников тренинга, сформировать сплоченный коллектив, развить творческий подход к выполнению заданий; продемонстрировать технику проведения сказочного тренинга для формирования крепких социальных связей.
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Путешествие за хорошим настроением 2018
Почувствовать состояние эмоционального напряжения очень просто. В таких случаях люди говорят «мне тяжело» или «мне плохо». Если Вы чувствуете себя именно так, значит пришло время напряжение снять. Представлено занятие с элементами тренинга, которое можно использовать для снятия эмоционального напряжения, профилактики стресса или эмоционального выгорания. Рассчитано на участников старше 16 лет.
-
Тренинг для педагогов "Сила камней". Психологическое здоровье ребенка. Важность и значимость личности педагога в жизни ребенка 2018
Цель тренинга: укрепление психологического здоровья ребенка; осознание важности и значимости личности педагога в жизни ребенка.
-
Тренинг с педагогами "Корзина сюрпризов" (с использованием арт-техники «Коллаж») 2018
Цель тренинга: развитие самосознания, развитие чувства целостности группы, развитие образно-символического мышления. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: помочь осознать свои характерологические особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим; развивать эмоциональное принятие себя, повысить уверенность в себе; развитие рефлексивных навыков в группе; снятие эмоционального напряжения; активизация воображения и образно-символического мышления.
-
Управление стрессом 2018
Цель: формирование стрессоустойчивости. Задачи: выделение «проблемных» сторон развития личности, влияющих на стрессоустойчивость; определение возможных путей преодоления стресса. Программа состоит из 7 занятий. Часть из них диагностические. Их целью является выявление особенностей личности, которые делают человека неустойчивым к стрессу. Часть занятий рассматривают отдельные особенности человеческой психики, которые или мешают продуктивно вести себя в стрессовой ситуации, или помогают.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации воспитанников детского дома в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Осинники Кемеровской области 2018
Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознано подходить к выбору профессии.
-
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Сеяхинской школе-интернате» 2018
Целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе является осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Избранные методы арт-терапии в начальной школе 2017
Для младшего школьника, как и для ребенка дошкольника, вполне привычно выражать свои эмоции и чувства через рисунок. В рисунке дети более естественны, они как бы регрессируют на более раннюю стадию, «цензура» ослабляет свое действие и механизмы психологической защиты работают не в полную силу, позволяя психологу работать с непосредственными переживаниями ребенка, а если и вносить коррективы, то очень мягко и аккуратно.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развивайка" 2017
Коррекционно-развивающая программа «Развивайка» способствует развивать и корректировать познавательную сферу обучающихся 1-х классов. Задачами программы являются развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления); формирование внутренних позиций младших школьников; развитие коммуникативных навыков.
-
Открытый урок-тренинг "Разные чувства" (Внеурочная деятельность: "Жизненные навыки") 2017
Программа посвящена проблемам общения, с которыми могут столкнуться дети в школе и в компании сверстников. Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка, помочь детям совершенствовать свои нравственные качества – дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.
-
Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017
В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.
-
Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?" 2017
Цели и задачи занятия: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника; научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие моральные ценности; формирование социально-нравственных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.
-
Профилактика компьютерной зависимости и как избежать ловушек социальных сетей 2017
Трудно представить современного человека без компьютера, телефона. Мы постоянно находимся на связи, получаем новую информацию. Быстро развивающиеся технологии облегчают нашу жизнь, делают ее более мобильной. Вместе с тем, увлечение компьютером таит в себе множество «подводных камней», которые детям трудно объективно оценить и адекватно противостоять. Задача взрослых помочь им избежать ловушек современных технологий.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Моя жизненная позиция» 2017
В статье предлагается психопрофилактическое занятие «Моя жизненная позиция» по работе с подростками, находящимися в ЦВСНП. При составлении занятий главной целью стало сформировать у несовершеннолетних установки на саморазвитие и самопознание, помочь осознать адекватное представление о себе и своей самоценности.
-
Суицид детей и подростков 2017
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14–24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.
-
Нам не страшен «Синий кит» 2017
«Синий кит» - одна из суицидальных групп социальных сетей. Почему выбран синий кит - потому что это млекопитающее часто выбрасывается на сушу. Конечно, о «Синем ките» будут говорить, и многим детям захочется найти эти группы, задача родителей поговорить об этих сообществах и всегда быть рядом со своим ребенком.
-
Развитие личностных ресурсов детей подросткового возраста как условие профилактики употребления ПАВ 2017
В статье раскрыты направления и формы работы с подростками, направленные на развитие личностных ресурсов, формирование способностей эффективного решения трудных ситуаций.
-
Сексуальные эксперименты и исследования в дошкольном возрасте. Семинар-практикум для педагогов-психологов 2017
Детский возраст, когда ребенок проходит пять стадий психосексуального развития, и предопределяет будущее поведение взрослого. «Если дети удовлетворят этот интерес вовремя, то у большинства из них к концу дошкольного возраста он утихает. Здесь многое зависит от того, как реагируют на это взрослые.» (З.Г.Кисарчук)
-
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку 2017
Не секрет, что в последнее время снижается интерес обучающихся к русскому языку, которые не видят необходимости в получении этих знаний, так как считают, что это неинтересно и в современный компьютерный век (программы в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах исправляют любые пунктуационные и орфографические ошибки) нет необходимости в этих знаниях. Как вернуть интерес обучающихся к изучению русского языка, и сделать это обучение не мучением, а неотъемлемой частью образовательного процесса?
-
Семинар-практикум для педагогов «Позитивное взаимодействие классного руководителя и родителей» 2017
Цели семинара: оказание помощи педагогам в межличностном взаимодействии с родителями. Обучение позитивным правилам и приёмам, облегчающим общение с родителями.
-
Педагогический совет "Экстремистская деятельность в сети Интернет" 2017
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная категория. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
-
Праздник «Мы – народ, и мы - едины» (семейный проект для учащихся 6-го класса общеобразовательного учреждения) 2017
Методическая разработка приурочена к Международному дню толерантности, который празднуется 16 ноября. Праздник готовится как коллективное творческое дело (КТД), которое объединяет родителей, учащихся и педагогов. Его цель: способствовать: воспитанию любви к малой Родине; формированию толерантного отношения к окружающим людям; приобщению родителей к активному участию в жизни ребенка и организации семейного общения, помогающему строить дружеские отношения с родителями и окружающими.
-
Классный час "Если в сердце живет любовь" 2017
Классный час приурочен к Всемирному дню сердца, который отмечается 29 сентября. Цель занятия: способствовать развитию личности обучающихся. Задачи: стимулирование познавательных интересов, создание благоприятной атмосферы и положительного настроя, развитие творческого мышления и рефлексии, самопознание личности. Используемые технологии и приемы: коммуникативные и игровые технологии; элементы сказкотерапии, арт-терапии и психодиагностики.
-
Занятие «Лидер в группе» 2017
Цели занятия: развитие лидерских качеств; осознание своих возможностей и внутренних ресурсов; диагностика лидерского потенциала. Задачи: развить навыки конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом; способствовать возникновению сплоченности в группе учащихся; проанализировать явление лидерства.
-
Познавательная игра-путешествие "Эта удивительная Африка" 2017
Игра-путешествие предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят путешествия и приключения. Игра-путешествие способствует развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, воображения, навыков работы в команде, повышению уверенности в себе, экологической эмпатии. Актуализирует знания о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Африки, обогащает чувственный мир детей.