Начальная школа
-
Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС, деятельностному методу обучения. Ученики не получают знания в готовом виде, добывают их в тесном контакте с учителем. В течение урока учитель развивает универсальные учебные действия. В сюжетной и игровой форме второклассники учатся выделять слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в потоке речи на слух. Развивается орфографическая зоркость, формируется интерес к изучению русского языка.
-
Урок окружающего мира на тему «Кожа человека. Значение и строение кожи». 4-й класс, УМК «Школа XXI века» 2015
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и ее строением, рассказать о ее значении для организма и необходимости ухода за кожей. В презентации представлены интересные факты, занимательные задания, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей.
-
Праздник детского журнала «Мурзилка» 2015
Цель внеклассного мероприятия: познакомить детей с историей одного из старейших детских журналов в России «Мурзилка», познакомить с разделами журнала с его структурой; развивать творческие способности, мышление, навыки выразительного чтения; воспитывать интерес к чтению периодической печати.
-
Урок математики на тему «Килограмм». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа России». Автор – М.И. Моро. Учащиеся должны усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме. На уроке формируются мыслительные операции: анализ и сравнение, логическое мышление, развивается математическая речь, барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью рук. Формируется умение работать в паре, коллективе, растет познавательный интерес к предмету.
-
Урок литературного слушания по теме «Сказка В. Бианки "Лесной Колобок – Колючий бок"». 1-й класс 2015
Урок литературного слушания знакомит детей с произведением В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». В ходе урока решаются задачи: учить правильно называть произведение и книгу, выразительному чтению в лицах, сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» сюжетом, видеть отличительные черты народной сказки от литературной; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки; запоминать наизусть отрывки (песенки) из сказки.
-
Правописание -тся и -ться в глаголах 2015
На уроке вырабатываются умения находить условия выбора правописания -тся и -ться в глаголах; развивается познавательный интерес к предмету, самоконтроль, логическое мышление, речь.
-
Занятие по внеурочной деятельности. Интеллектуальная игра «Путешествие с Незнайкой и его друзьями» 2015
Цель занятия: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий: умения делать заключения, сравнивать, делать обобщения, устанавливать закономерности. В ходе интеллектуальной игры учащиеся получают возможность развивать следующие способности: совершенствование воображения, развитие наглядно-образного, логического мышления, умение разгадывать ребусы. Выполняют задания по перекладыванию палочек, находят закономерности, развивают аналитические способности.
-
Метапредметный урок «Делу время, потехе час» 2015
В статье показывается значение умения ориентироваться во времени, дети учатся разумно использовать каждый час, минуту. Систематизируются знания о приборах и единицах измерения времени, учащиеся узнают как определить время по часам, решают задачи с этой величиной.
-
Урок окружающего мира по теме «Грибы». 2-й вспомогательный класс 2015
Учащиеся знакомятся со строением грибов: описываются, сравниваются различные грибы. Изучается использование грибов человеком и животными. Выполняются коррекционно-развивающие упражнения на развитие мыслительной активности и долговременной памяти.
-
Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 10 000» 2015
На уроке используются знания десятичного состава числа при вычислениях, учащиеся анализируют, учатся находить способы решения задач по темам «Цена, количество, стоимость. Нахождение площади фигур».
-
Урок изобразительного искусства «Какого цвета страна родная. Цветущая Сакура (вишня)». 1-й класс 2015
На уроке ученики знакомятся с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Времена года», В.А. Моцарта «Реквием», с легендой о японской девочке из японского города Нагасаки; учатся рисовать ветку цветущей вишни.
-
«Образование новых слов с помощью приставок». 4-й класс 2015
Определяется роль приставки в словообразовании при формировании метапредметных умений. Дается понятие о словообразующей роли приставки. Учащиеся разбирают слова по алгоритму, учатся образовывать новые слова при помощи приставок, отличать по назначению приставку от предлога.
-
Урок письма. Тема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами». 1-й класс 2015
Урок формирует УУД с учетом Федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения, а именно: целеполагание и прогнозирование. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании букв, слов и предложений, формирование умения давать оценку деятельности учащихся с разноуровневыми заданиями.
-
Праздник «Прощание с азбукой» 2015
Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздники занимают особое место. Цель: помочь учителям сделать этот праздник ярким и запоминающимся.
-
Исследовательский проект «Наши домашние любимцы» 2015
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они – основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, развивает нравственно-волевые и трудовые качества.
-
Числа от 1 до 20 2015
Урок-закрепление изученного материала сочетает фронтальную, индивидуальную, парную работу, тестовые задания с ИКТ поддерживают внимание и работоспособность учащихся. Цель урока: воспитывать интерес к математике, формировать навык устного счета на основе зрительной памяти с видеоматериалом; закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19.
-
Летнее приключение Миши и Вити 2015
Мероприятие проводится в летнем детском пришкольном лагере, например, в день открытия лагерной смены. Цель: развитие творческих способностей учащихся (выразительная речь, сольное и хоровое исполнение песен, выражение образа героев с помощью жестов и танцевальных движений); воспитание смелости и активности, преодоление застенчивости у учащихся, раскрепощение детей в театрализации; сплочение в подготовке к мероприятию.
-
Урок ОРКСЭ (светская этика) «Моральные нормы в школе». 4-й класс 2015
Урок обобщения и систематизации знаний моральных норм в школе соответствует требованиям и технологиям. Материалы урока содержат индивидуальные и групповые задания.
-
«Площадь прямоугольного треугольника». 4–й класс 2015
Учащиеся знакомятся с понятием «площадь прямоугольного треугольника», самостоятельного решают проблему. Изучается алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника, понятие «катет» и «гипотенуза».
-
Открытый урок математики на тему «Число 8. Цифра 8». 1–й класс 2015
Статья знакомит с составом числа 8. Закрепляется взаимосвязь между частью и целым. Закрепляется сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
-
Урок литературного чтения, посвященный 70-летию Великой Победы. 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей своего народа в годы Великой Отечественной войны в произведении А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
-
Классный час «Мама, мамочка, мамуля». 2-й класс 2015
Цель классного часа: осознание того, что мама – самый близкий человек; проявление уважения к матери, желания помочь ей, высказать свои чувства.
-
Сценарий выпускного вечера. 4-й класс 2015
Представлен сценарий выпускного вечера в начальной школе, составлен в форме урока-путешествия по страницам школьной жизни. Подобраны поздравления для учителей в шуточной стихотворной форме, положенные на музыку известных песен.
-
Зона степей 2015
Статья знакомит с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; определяются границы знания и «незнания».
-
«Анализ стихотворения С.А. Есенина "Пороша"». 3-й класс 2015
На уроке проводится полный анализ стихотворения. Учащиеся определяют, какая рифма, какое настроение, составляют ритмический рисунок, соотносят иллюстрации с текстом стихотворения, научатся читать стихотворение выразительно. По желанию напишут отзыв или выучат стих наизусть.
-
Реабилитационнй урок для детей с нарушениями слуха «Милосердие» 2015
В школьный период формируется нравственная личность. Урок несет воспитывающее, развивающее и психосоциальное значение, так как понятие «милосердие» актуально – это основное качество гуманности.
-
«Заглавная буква Д». 1-й класс 2015
Урок соответствует основным положениям ФГОС начального общего образования: на основе деятельностного подхода в обучении. Ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в учебно-познавательной деятельности: в постановке учебной задачи, благодаря учебным действиям, выполняемые на протяжении урока, самоконтроль и самооценку.
-
Расширение экономического кругозора младших школьников и игровые моменты в формировании элементарных знаний по экономике 2015
Материалы статьи показывают, как на уроках в начальной школе по разным программам освещены вопросы, связанные с экономикой; предлагаются разнообразные виды заданий на уроках чтения, математики и окружающего мира для расширения экономического кругозора младших школьников.
-
Обучение грамоте. Тема: «Строчная буква "ж"». 1-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся определяют на слух и характеризуют звук [ж], находят его в слого-звуковых схемах, пишут строчную букву "ж", слоги, слова с буквой "ж", знают правило правописания сочетания -жи. Учащиеся контролируют учебную задачу, используют базовые предметные понятия (о непарности по мягкости / твердости согласных), работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализируют звуковой состав слова, сопоставляют его с буквенной записью.
-
Литературная викторина «Путешествие по рассказам Михаила Зощенко» 2015
Литературная викторина с ИКТ проводится для младших школьников в рамках Всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель проекта: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.