Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе Занкова Л.В. (период обучения грамоте) по теме: "Диалог. Списывание с печатного текста" 2005
В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Для этого служат специальные задания по драматизации, но прежде всего - организация учителем заинтересованного, содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем. Представленный урок является примером ознакомления в конкретной речевой ситуации с понятием "диалогическая речь". Грамматическая сказка, ребусы, занимательные задания помогут детям открыть мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д'], буквы Дд"[1—4 кл.) 2005
В познавательно-игровой форме осуществляется исследование новых звуков. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения, умеет отстаивать ее, т.е. урок проходит на деятельной основе учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [к], [к']. Буквы к,к" 2005
Урок обучения грамоте, в котором через индивидуальную и групповую формы работы обобщаются знания о звуках русского языка, идет знакомство со звуками [к], [к'] буквой к. В уроке использованы адаптированные для младших школьников приемы развития критического мышления через чтение и письмо: таблица "Знаю - Узнал", вопросительные слова, чтение вслух с остановками, синквейн.
-
Урок математики № 18. "Время от 0 до 24" по теме: "Величины", 4-й класс. Программа "Школа России" 2005
Разработка урока изучения нового материала, в ходе которого учащиеся знакомятся с 24-часовым отсчетом времени в сутках, упражняются в решении задач на время, совершенствуют вычислительные навыки и знания о величинах. На уроке используются такие формы работы как фронтальная работа, самостоятельная работа и индивидуальная работа. Урок составлен по материалам учебника для 4-го класса начальной школы и "Математика" 1 часть, авторов М.И.Моро, М.А. Бантовой и др.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Театр – антракт – театр. Звуки [ф], [ф'], буква ф" 2005
Урок построен с учетом психофизических особенностей учащихся. Способы поступления информации разные, поэтому они должны быть мультисенсорными. На уроке показано, как одна и та же информация передается через слуховой, зрительный, кинестетический канал восприятия.
-
Открытый урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме: "Звук [ч']. Строчная буква "ч". Правописание буквосочетаний "ча, чу" 2005
Интегрированный урок обучения грамоте и письма в 1-м классе по программе "Школа-2100". Тема "Звук [ч,]. Строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу".
-
Фонетическая зарядка 2005
Наиболее трудный раздел – фонетика. В практике чаще всего встречаются ошибки. Когда смешивают “звуки” и “буквы”, неправильно вычленяют звуки из слова, неверно определяют ударение в слове. Цель составленных и приведенных здесь заданий – углубить и укрепить знания по фонетике, развивать любознательность детей.
-
Уважай учителя, как родителя 2005
В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.
-
Закрепление. Решение задач. 2-й класс 2005
Закрепление и решение текстовых задач. Проверка знаний учащихся в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100.
-
Теория и практика раздельного обучения и воспитания 2005
Третий год в МОУ лицей п.Васильково Гурьевского р. Калининградской области мальчики и девочки учатся раздельно. Цель эксперимента - обеспечить качество учебного процесса в начальных классах с помощью специальной педагогической технологии дифференцированного обучения, повысить мотивацию к учению.
-
Развитие творческих способностей учащихся через введение регионального компонента в уроки изобразительного искусства, трудового обучения, истории, природоведения 2005
Национально-региональный компонент (РНК) - часть государственного образовательного стандарта. Это - требования, принятые в преподавании многих предметов в регионе, которые должны стать обязательными для выполнения каждым учебным заведением. Цель РНК - воспитание у учащихся бережного отношения к природе, любви к родному краю, знакомство с историей и бытом народов, региона.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Хакасский национальный костюм: орнамент, вышивка". Начальная школа 2005
Юг Сибири, центр Азии, степи и горы, реки и озёра - всё это Республика Хакасия. Хакасы составляют 11%. Как приобщить детей к культуре малого народа? Учебная программа по изобразительному искусству корректируется с учётом требований стандарта национально- регионального компонента. Тема "Хакасский орнамент" близка и доступна. Интегрируются различные виды деятельности. Построение каждой части имеет логическое завершение. Сочетаются различные виды искусства. Дети обогащаются художественными впечатлениями, приобщаются к декоративно - прикладному творчеству.
-
Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005
Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Особенности работы с одаренными детьми 2005
В данной статье представлен алгоритм действий, которому я следовала, организуя работу с одаренными детьми. Это прежде всего определение своих педагогических целей и задач, комплекс действий, позволяющий выделить одаренных детей в классе, а также современные интерактивные формы и методы организации работы с одаренными детьми и их родителями на уроках, во внеурочной деятельности в условиях Лицея. Для более четкой организации данного процесса составлена "Технологическая карта по работе с одаренными детьми".
-
Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005
Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.
-
Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных детей 2005
Урок познания мира в 1-м классе "Как птице перезимовать" построен по технологии эвристического обучения с использованием метода исследования. По стихотворению Мухаммади в исследовательский поиск вовлекается весь класс, и результатом становиться план исследования по группам. Каждой группе вручается папка исследователя. Проводя исследования, ребята получают возможность для развития творческого, критического, мышления, речи, расширяют кругозор.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе 1–4 по теме: "Закрепление знаний правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне" 2005
Одной из технологий, создающей условия для более полной реализации потенциальных возможностей ребенка является индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО), разработанная Яруловым А.А., кандидатом психологических наук. В основу технологии ИОСО положен учет индивидуального темпа прохождения каждым школьником учебного материала. Для реализации принципа постепенности на уроке используется индивидуально-ориентированный план, который содержит в себе контролирующую функцию и ведет учет достижения каждого ученика.
-
Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005
Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.
-
Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" 2005
Данный урок - прекрасный тренинг для совершенствования произвольной памяти, внимания у детей младшего среднего возраста, способствует развитию данных параметров последних. Помогает осознанию роли памяти и внимания в жизни человека каждым воспитанником и определению уровня зрительной и слуховой памяти участников занятия.
-
Урок чтения "Ю.Яковлев "Белые журавлики"" 2005
Данный урок осуществляет связь литературного произведения с историческим событием (взрыв атомной бомбы в городе Хиросима), позволяет развивать пространственное воображение (оригами журавлика), воспитывает в детях стремление к миру и неприязнь войны.
-
Урок по теме: "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005
Данный урок составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс (1-4) по программе "Зеленый дом". Урок позволяет закрепит, знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком, воспитывает бережное отношение к природе, развивает логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
-
Урок природоведения "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005
Урок способствует проявлению у учащихся интереса к природе и внимательного, бережливого отношения к ней. На уроке показано, как важна чистая вода для здоровья каждого человека, и как можно решить проблему охраны воды на бытовом уровне.
-
Урок риторики по теме: "Вежливый отказ", 2 класс 2005
Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке риторики позволяет каждому ребенку раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы. Урок-практикум по привитию навыков вежливого отказа.
-
Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005
Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на увеличение числа в несколько раз" 2005
Представленный урок сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение. Материал урока способствует развитию познавательных процессов личности, речи. Урок рекомендован для класса выравнивания.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Озёра" 2005
Представлен урок окружающего мира во 2-ом классе по теме "Озёра". Материал урока может быть использован при обучении по УМК "Школа 2100". Для реализации деятельностного подхода на уроке организуется групповая форма работы.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме: "Наш дом. Образ здания и его назначение. Коллективное панно "Башня Кощея"(ознакомление с окружающим миром, краеведение; ИЗО) 2005
Уровень интеграции - стадия прихода от параллельного соединения материала к новой структуре. Идея - во взаимодействии учебных дисциплин, подходов к целостному восприятию мира, развитие потребности общаться с искусством посредством материальных связей. Девиз - через самосознание к художественному образу. Результат деятельности - создание единого представления о проблеме, использование знаний в новой ситуации. Итог - новые философские знания, актуализация личностного смысла в познании мира.
-
Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа 2005
Одно из занятий устного журнала "Калейдоскоп". На занятиях журнала дети узнают истории вещей и о многом другом в увлекательной форме.
-
Открытый урок по природоведению в 1-м классе по теме: "Откуда в наш дом приходит вода" 2005
Урок связан с проблемами загрязнения окружающей среды, направлен на привитие чувства ответственности за будущее нашей планеты, бережное отношение к воде.