Работа с дошкольниками
-
Неделя здоровья в дошкольном учреждении 2009
Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий, формированию у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ. План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.
-
Реализация в дошкольном учреждении проекта "Семейные традиции" 2009
Цель долговременного проекта «Семейные традиции»: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
-
Утренняя гимнастика с музыкой 2009
Утренняя гимнастика при правильном подходе к ней и правильном ее проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей. С помощью утренней гимнастики мы приучаем детей к определенному режиму. Воспитываем у них положительные качества, необходимые в условиях коллективной жизни.
-
Представление организованной планомерной работы для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни 2009
Работа по формированию ориентации на здоровый образ жизни ведется с детьми, родителями и специалистами. Формирование здорового образа жизни, выработка жизненных ориентиров у детей дошкольного возраста — через погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.
-
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей" 2009
Цели мероприятия: учить детей получать удовольствие от общения друг с другом; развивать двигательный автоматизм, пластичность и выразительность движений, творческое воображение, умение самовыражаться; прививать любовь к музыке и движению, воспитывать чувство товарищества.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы "Малыши в царстве царицы Математики" 2009
Математический фундамент закладывается в общении с ребенком. Одним из вариантов совместной деятельности является театрализованная игра. Занятия организую так, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в деятельного участника. Форма занятия достаточно подвижная и объединяется единым сюжетом.
-
Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей 2009
Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. В художественно-эстетическом образовании и воспитании дошкольника значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре.
-
Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе" 2009
В данном занятии представлена совместная деятельность детей подготовительной к школе группы. Участвуя в инсценировках, дети учатся перевоплощаться, общаться друг с другом; развивать отношения, построенные на способности решать проблемы; определять, что значит взаимное уважение и признание; развивать умение без насилия решать конфликты; проявлять терпение к недостаткам других.
-
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность 2009
Автор работы ставит цель - помочь детям через различные виды игр, художественную литературу, музыку, стать воспитанными и культурными людьми.
-
Спортивное развлечение для детей средней группы 2009
Представлен конспект спортивного развлечения. При организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях, сказочные сюжеты зовут в путешествие со своими героями.
-
Организация работы по ознакомлению детей с искусством оригами в ДОУ 2009
Цель программы - ознакомление детей с искусством оригами, усовершенствование конструктивных способностей детей в условиях ДОУ. К концу обучения по данной программе дети могут различать и применять в работе базовые формы оригами; выполнять работу по схематическому изображению поделки: придумывать поделки.
-
Опыт работы "Личностно-ориентированное общение — один из факторов эмоционального благополучия ребенка" 2009
В процессе обучения решается воспитательная задача: формирование положительного отношения к природе, культуре русского народа, что позволяет развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста. Между детьми устанавливаются социальные контакты с помощью всех доступных им средств - вербальных и невербальных. Дети раскрепощены в общении, не боятся быть непонятыми, допустить ошибку.
-
Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи 2009
Работа по формированию здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляется в соответствии с целевой программой "Здоровый ребенок". Программа "Здоровый ребенок" - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, физически здорового, разносторонне развитого и раскрепощенного. Программа рассчитана на 3 этапа.
-
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников 2009
Индивидуальный подход требует от педагога, помимо умения работать разнородно и разнообразно, ещё и большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения - и это только некоторые из причин пока недостаточно широкого применения его на практике при широкой декларативности.
-
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Спортивная база "Долина здоровья"» 2009
В конспекте представлена работа по валеологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
-
Использование нетрадиционной техники на занитиях по рисованию - рисование пальчиками 2009
Автором приведен конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники - рисование пальчиками на воздушных шарах.
-
Учебные занятия по развитию речи дошкольников "Путешествие в сказку" 2009
Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие у детей-дошкольников различных сторон речевой и психической деятельности: запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; заучивание стихов и потешек, на основе мнемотаблиц, развивает слуховую память; обыгрывание тактильных дощечек развивает тактильную память, мышление и творческие способности.
-
Знакомим дошкольников с профессией портного с участием родителей 2009
Нетрадиционные формы обучения очень важны для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами.
-
Спортивный проект "Волшебная хранительница" 2009
Подвижные игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество сибирских игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у сибиряков.
-
Сюжетно–ролевые игры для детей 3–5 лет на основе материала по ознакомлению с железной дорогой 2009
Работая над вопросом ознакомления малышей с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали, составила железнодорожные сюжетно-ролевые игры, которые помогают мне не только в профориентационной работе, но и дают возможность развивать дошкольников всесторонне.
-
Сценарий выпускного вечера "Путешествие к Вождю" 2009
Предлагаемый сценарий написан нами для Монтессори-группы, в празднике принимали участие дети разных возрастов, в силу этого нам пришлось подбирать задания и подвижные игры, учитывая возможности и способности всех детей. В нашем случае некоторые из выпускников играли сразу несколько ролей, приходилось учитывать время для переодеваний.
-
Сочинение сказок девочками и мальчиками старшего дошкольного возраста, как средство развития их творческих способностей 2009
К шести годам приходит время творчества не столько словесного, сколько смыслового: дети придумывают рассказы, истории и сказки. Использование склонности старших дошкольников к придумыванию различных сказок и историй составляет ресурс не только для развития речевой деятельности детей, но и имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка.
-
Подготовка педагогического коллектива ДОУ к осуществлению инновационной деятельности через формирование корпоративной культуры 2009
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы. Однако любые значительные изменения в организации должны сопровождаться целенаправленной работой по изменению ее корпоративной культуры. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта «Вместе мы – сила!».
-
Экологическая сказка "Стоит в поле колобок" 2009
При создании сказки использованы следующие материалы: текст Ю.Ким «Песня-игра» кинофильма «Усатый нянь», народные потешки и русские сказки.
-
Работа родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов" 2009
В материале представлен опыт работы дизайн-студии. В приложении анкета для родителей, подробный план работы, конспекты мастер-классов "Детское творчество в интерьере", "Скрепбук. Страна воспоминаний", буклеты для родителей, лист - приветствие дневника дизайнерских событий.
-
День здоровья 2009
Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показали, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков, ухудшается. В этой связи актуальной становится, начиная с раннего детства, учить детей сознательно заботиться о своём здоровье.
-
Изображение солнца в детских рисунках 2009
Чаще всего дети изображают солнце шаблонно, в углу рисунка, и нередко изображают два и даже больше. С целью постараться сломить шаблонность изображения солнца, открыть детям творческое изображение его в своих рисунках создала серию занятий для детей-дошкольников.
-
Психолого–педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2009
Объект исследования: преодоление агрессии как деструктивной формы поведения в условиях ДОУ. Предмет исследования: психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цель: выявить психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и апробировать их экспериментально.
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, посвященное дню образования Кемеровской области, "Мы живем в Кузбассе" 2009
Занятие по воспитанию патриотических чувств у дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Необходимо приобщать детей к ценностям народной культуры, воспитывать активную гражданскую позицию.
-
Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения" 2009
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Данное занятие направлено на развитие мелкой моторики и формирование умения координировать непроизвольные движения детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР. Это занятие можно использовать и в работе с детьми дошкольного возраста.