Работа с дошкольниками
-
Занятие в подготовительной группе "Подарок папе" 2012
Культура досуга начинает активно формироваться в период дошкольного детства. Мы остановили свой выбор на конструировании как виде досуговой деятельности дошкольников, т.к. детское конструирование, особенно техническое, тесно связано с игрой. В практике детского сада традиционно используется многообразие видов детского конструирования: из строительных материалов, из деталей конструкторов, из природного материала и дерева, из объемных бумажных форм, конструирование по типу оригами и "Танграм".
-
Лепка из соленого теста 2012
Цель занятия: развитие речи и мелкой моторики. Соленое тесто доступно, эластично, соответствует санитарно-гигиеническим нормам, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. У детей развивается когнитивная сфера, речь, крупная и мелкая моторика, социально-эмоциональная сфера. Ребенок активно работает пальцами, чаще всеми десятью, что стимулирует речевое развитие.
-
Воображение у детей младшего возраста 2012
Статья посвящена проблемам развития воображения у детей дошкольного возраста. В ней описана возрастная динамика развития воображения.
-
Проект "Я мальчик, я девочка" 2012
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, противоположному полу, своей семье и повышения активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
-
Программа изостудии "Волшебные краски" 2012
Для развития творческого потенциала ребенка в художественно-эстетическом направлении дошкольного образования существует необходимость использования нетрадиционных техник, учитывая возраст дошкольника. Начинать деятельность в этом направлении следует в средней группе с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т. п.
-
Диагностирование дошкольников 4–5 лет по комплексной программе развития по разделу "Моя математика" 2012
Диагностические задания из опыта работы автора по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа-2100» («Детский сад-2100») максимально учитывают особенности и возможности детей 4–5 лет, обеспечивают адекватное понимание содержания, опираются на имеющийся у дошкольников опыт.
-
Развитие у детей познавательных интересов благодаря познавательно-исследовательской деятельности 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной группы на тему «Вода – растворитель. Очищение воды с помощью фильтра».
-
Формирование у дошкольников позитивного отношения к здоровью на основе сказочного материала 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ с театрализованными играми.
-
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Музыка" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен проект «Музыкальный калейдоскоп» с детьми подготовительной группы.
-
Активный отдых в детском саду "Путешествие по красочной стране" 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста во время новогодних каникул.
-
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Коммуникация" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группе на тему «Беседа о человеке и его чувствах».
-
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Познание" 2012
Представлен образовательный проект по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Волшебные ладошки».
-
Интеграция образовательных областей в режимных моментах "Наблюдение за птицами" 2012
Представлен опыт работы с детьми второй младшей группы во время дневной прогулки. Цель: познакомить детей с внешним видом, повадками воробья; прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе.
-
"Художественное творчество" у детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт работы с детьми второй младшей группы по изготовлению коллективной творческой работы из бросового материала на тему «Сказка в гости к нам пришла».
-
Обучение в сотрудничестве 2012
Представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми-инофонами.
-
Экологический проект "Жизнь среди цветов" 2012
Цель проекта: повысить экологическую грамотность детского населения, подвести детей к пониманию того, что все мы и каждый из нас в ответе за Землю.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира "Все художники тоже разные" 2012
Воспитатель знакомит дошкольников с разными направлениями живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, материалом, которым пишет художник; с творчеством великого русского художника В.И. Сурикова.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Занятие для детей подготовительной группы на тему "Люблю березку русскую" 2012
Занятие расширяет знания детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Воспитывает познавательный интерес, бережное отношение к природе, развивает чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
-
История, язык и традиции родного края. Расширение кругозора детей старшей и подготовительной группы. Проект "Мой Урал" 2012
Проект предназначен для гражданско-патриотического воспитания и знакомит с общественной жизнью и природой родного края. Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина Отечества, патриота своего родного края.
-
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, которая не только развлечение, но и творчество ребенка. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, самого себя, свое место в мире, накапливая знания, осваивает язык, общается.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ОО "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Вода вокруг нас" в старшей группе 2012
Представлен конспект интегрированного занятия в сюжетной форме. Дети работают в экспериментальной лаборатории и творческой мастерской, знакомясь с окружающим миром – водой.
-
Совершенствование оптико-пространственных представлений у детей с ОНР 2012
Дети с диагнозом общее недоразвитие речи имеют серьезные недостатки в речевой сфере. Часто у них выявляются сложности в восприятии собственного тела, проблемы в восприятии окружающего пространства, ориентировании в нем. Процесс совершенствования оптико-пространственных представлений можно удачно сочетать с коррекционно-развивающей работой учителя-логопеда.
-
Занятие по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка" 2012
Цель занятия: рассказать детям о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
-
Интегрированное занятие "Волшебные звуки марша" 2012
Детям предоставляется возможность познать, как одно и тоже явление отражается в разных видах искусства, тем самым позволяет музыкальному руководителю не только дать ребёнку знания, умение, но и обобщить их, представить то или иное явление целостно. Дети будут чувствовать, осознавать, выражать в своей исполнительской, творческой деятельности, а приобретённые навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию только тогда, когда музыка перестаёт быть звуковым фоном, когда выраженные в ней характер и настроение постоянно меняются.
-
Анализ работы педагогического коллектива за 2010–2011 учебный год 2012
Методическая работа нашего детского сада направлена на эффективное повышение профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, их самосовершенствовании, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.
-
Развитие речи детей с речевыми нарушениями средствами фольклора 2012
Авторы предлагают материал из опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Произведения народной педагогики и детского фольклора корректируют произношение звуков, расширяют словарный запас и развивают связную речь дошкольников. Драматизация сюжетов народных сказок развивает память, мышление, фантазию, воображение, творчество, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру, любовь и уважение к близким, родине, ее прошлому и настоящему.
-
Об актуальности применения технологии проблемного обучения в детском саду в условиях ФГТ (Федеральных государственных требований) 2012
В статье раскрывается актуальность и новизна технологии проблемного обучения в работе с дошкольниками, особенно в связи с введением в действие ФГТ. Представлен опыт детского сада по разработке и применению технологии проблемного обучения.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста 2012
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности. В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче их знания о жизни, тем многообразнее творчество и переживаемые чувства.
-
Роль дидактической игры в психическом развитии детей 2012
Дидактическая игра имеет большое значение в воспитании детей, она используется на занятиях и в самостоятельной деятельности, служит составной частью занятия, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.