Работа с дошкольниками
-
"Дошкольный возраст" (психологические аспекты подготовки детей к школе) 2012
Статья посвящена дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В этот период развивается мышление, формируется мировоззрение. В дальнейшем ребенку предстоит усвоить добытые в науке знания. Своеобразие развития ребенка заключается в активном овладении способами практической и познавательной деятельности.
-
Цикл занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мы только вместе победим…", посвященных празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 г. 2012
Знакомство дошкольников с историческим прошлым страны, особенно актуально для формирования и развития гражданских и нравственных качеств личности. Не только обращение к истории, знакомство с великими полководцами и людьми, вложившими вклад в победу, но и художественные, литературные, музыкальные произведения, посвященные тем событиям, дают наиболее полную картину 1812 года. В цикле занятий, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года, учащиеся знакомятся с творчеством А.А. Алябьева – «русского Шуберта».
-
Развлечение "Час поэзии" 2012
Организуя коррекционную работу с детьми, учитель-логопед постоянно демонстрирует положительные результаты. Наиболее ярко это можно показать, проводя речевые праздники и развлечения. Активными участниками познавательно-развлекательных мероприятий в летний период становятся дети-логопаты. На мероприятии большинство стихотворений прочли дети, которые посещали логопедические занятия.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ. Тема: "Тогур – наша малая родина" 2012
Музыкальная гостиная проходит на неделе празднования Дня поселка. В зале образовательного учреждения организована выставка детских рисунков, фотографий, творческих (семейных) работ «Тогур – малой родиной зовем!» Презентация наглядно представляет материал, знакомит детей между собой и проводит экскурсию по родным местам.
-
Интегрированное занятие по технологии, развитие критического мышления. Тема: "Разговор о театре" 2012
На интегрированном занятии дети старшего дошкольного возраста знакомятся с театром как средством художественно-эстетического воспитания, учатся творческому самовыражению мимикой, жестами. В групповой работе развивается коммуникативная компетентность, умение прислушиваться к мнению других, договариваться.
-
Интегрированное занятие "Кружевная сказка" 2012
Цель занятия: познакомить детей с русским кружевом – народным промыслом; с разными видами элементов и композиционным построением узоров, характерных для вологодских кружев. Научить новой технике – рисование манной крупой; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Воспитывать эстетичное отношение к изделиям народных мастеров.
-
Развитие социальных отношений у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 2012
В статье представлена сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Играя с детьми, воспитатель помогает им познавать новое и неизведанное.
-
Интегрированное занятие "знакомство с окружающим миром + рисование + социальное развитие" для детей старшей группы с нарушением интеллекта по теме "Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о характерных признаках зимы, о зимних играх-забавах. Учатся передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины; отрабатывают умение рисовать предметы круглой формы и закрашивать их; развивают координацию, мышление, память, восприятие цвета. Дети учатся сопереживать персонажу.
-
Сценарий "круглого стола" "Счастливая семья – счастливый ребенок" 2012
На «круглом столе» обсуждаются следующие темы: как появилось слово «семья», из чего она складывается, сколько детей должно быть в семье, радости и особенности материнства, получен обмен опытом многодетных семей.
-
Занятие в старшей группе по теме "Теремок" (математика) 2012
Цель занятия: закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Постановка сказки «Теремок» воспитывает у детей дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении, развивает интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.
-
Карлсон в гостях у дошколят 2012
В образовательную программу МДОУ входит изучение состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и чисел из двух меньших, но у детей оказывается недостаточно сформированы представления о составе числа, часто они затрудняются составить эти пары. Развивающие игры Воскобовича формируют математические представления.
-
Занятие "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем" 2012
Занятие развивает у детей диалогическую речь, логическое мышление, память, формирует правила пожарной безопасности, осторожное обращение с огнем. Занятие сохраняет и укрепляет здоровье дошкольников.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
-
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с НОД "Прогулка по улице города" 2012
Занятие закрепляет у детей правила дорожного движения, умение пользоваться сигналами светофора, знакомит с дорожными знаками («подземный переход», «дети»).
-
Программа "Туристическо-краеведческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" 2012
Туризм в детском саду – большая серьезная игра, внутри которой есть другие игры. Именно туристическо-краеведческая деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на вопросы, формирует образ родины. Кроме интеллектуального развития детей, туристические прогулки оказывают оздоровительный эффект, получаемый в результате движений, а также комплексное воздействие на организм природных факторов.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Лес как экологическая система" 2012
Комплексное занятие развивает наблюдательность детей, умение видеть изменения, происходящие в природе весной, формирует начало экологической культуры – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. Занятие проводится в игровой форме с элементами ТРИЗ. Дети превращаются в маленьких волшебников и попадают в картину "Смешанный лес".
-
Занятие по теме "Осенний лес" 2012
Цель занятия: закрепление у детей умения использовать разнообразные цвета и оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-
Совместная работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей 2012
В работе рассказывается, как развивать межличностные отношения между родителями и детьми, помочь им ощутить радость от совместной деятельности, формировать жизненно необходимые навыки и умения в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.
-
Тема урока: "Тропинками деда Кежмаря" 2012
В ходе занятия дети узнают об истории Кодинска, учатся любить свою малую родину. Закрепляют знания о безопасности на прогулке в лесу, учатся беречь живую природу.
-
Исследовательский проект "Нужна ли телу гигиена?" 2012
В ходе занятия дети изучают строение и значение кожи, выясняют причины болезни кожи и правила ухода за ней. Проводятся эксперименты по изучению влияния воды и грязи на кожу, составляется памятка «Правила ухода за кожей».
-
Комплексное занятие в старшей группе по экологии и рисованию "Заколдованная поляна" 2012
Урок проходит в игровой форме. Дети совершают воображаемое путешествие в сказочный лес, где учатся бережному отношению к природе. В ходе занятия дети закрепляют умение рисовать деревья и показывать пространство – передний и задний план. Учатся изображать осень: разноцветные листья на деревьях.
-
Занятие по физкультуре в средней группе "Мы на птичник собрались" 2012
Урок проходит в форме игры-похода на птичий двор. Дети закрепляют умения правильно принимать и.п. при выполнении упражнений и правильно выполнять основные движения упражнений.
-
Программа детского объединения "Английский язык и дошкольник" 2012
В статье представлен тематический план занятий на год, таблица для диагностического обследования детей, алгоритм программы английского и перспективный план занятий.
-
Возможности сказки в гендерном воспитании детей среднего дошкольного возраста 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с понятиями "прялка", "прядение", "колодец", "мельница", "помол муки". Раскрываются гендерные различия в занятиях мальчиков и девочек.
-
Интегрированное мероприятие по образовательной области "Художественное творчество" "Путешествие в зимний лес" 2012
В ходе мероприятия дети получают представление о диких животных, зайце. Учатся употреблять в речи прилагательные и глаголы, совершенствуют конструктивные способности при создании поделок из палочек Кюизенера, учатся пользоваться инструкционными схемами, подбирать разные по цвету и размеру детали.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия 2012
В статье рассматривается плоскостопие, профилактическая и коррекционная работа ДОУ. Укрепление опорно-двигательного аппарата, в частности стопы, имеет большое значение. Автор статьи предлагает коррекционные упражнения.
-
Продуктивная деятельность как средство повышения интеллектуальной компетенции у дошкольников 2012
Возможность заниматься различными продуктивными видами деятельности, в том числе аппликацией, удовлетворяет потребность ребенка в деятельности. Оригами эффективно развивает такие психологические процессы, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний, формирования художественно-творческих способностей.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Праздник русской березки" 2012
Представлен музыкальный досуг для детей старшего возраста, основанный на русских народных песнях, музыке, традициях. Организация досуга будет радовать детей, обогатит яркими впечатлениями. Материал будет полезен для педагогов и музыкальных работников.
-
Формирование целостной картины мира "Письмо в сказочную страну" 2012
Занятие по знакомству с окружающим миром посвящено профессиям взрослых, формирует понятия значимости труда. Дается представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо. Расширяется словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал). Закрепляются знания о родном городе.