Работа с дошкольниками
-
Путешествие по Уралу 2014
В занятии-путешествии раскрывается красота природы Уральского края. Дети знакомятся с озерами, горами, полезными ископаемыми, учатся любить свою малую родину.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "История возникновения Олимпийских игр" 2014
Занятие создает у детей представление об Олимпийских играх как мирном соревновании, физическом совершенствовании людей, в котором участвуют народы всего мира; закрепляет знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Занятие "Вырастим в подарок мамам комнатное растение" 2014
Цель занятия: закреплять знания о строении растений, уходе за ними, вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; вызвать желание вырастить самостоятельно подарок близкому человеку.
-
НОД в подготовительной группе по формированию у детей элементов логического мышления 2014
Презентация НОД по программе «Развитие» в разделе «Развитие элементов логического мышления» для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет к занятию по РЭЛМ № 4 учит детей троить пространственную модель отношений между понятиями в форме классификационного древа; закрепляет действие по использованию модели классификационных отношений между понятиями.
-
Проект «Царица овощей - тыква» 2014
В летний период надо сблизить детей с природой. Перед ребятами поставлена цель: вскопать грядку вместе с воспитателем, посадить семена тыквы и вести наблюдения за всходами, рыхлить землю, поливать грядку, фиксировать результаты. После сбора урожая проведен конкурс рисунков, на котором рисовали тыкву. Из глины вылепили маленькие тыковки, раскрасили, сделали выставку для родителей.
-
Цветы земли 2014
Цель работы: знакомить детей с цветами Земли; учить классифицировать цветы по месту их произрастания; познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводом; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Музей обуви 2014
Конспект удачно интегрирует педагогические технологии, такие как экспериментально-исследовательскую деятельность и музейную педагогику. Дает возможность детям проявить свою любознательность, получить и обогатить представления детей в интересной практической деятельности.
-
НОД "Защитники Отечества" 2014
На уроке дети расширяют знания о Российской Армии, воспитывается уважение к людям военных специальностей. Развиваются навыки контекстной речи. Формируются представления о семье как людях, которые живут вместе, воспитывается желание заботиться о близких.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ИКТ. Тема: «Зимующие птицы» 2014
Цель занятия: формировать навык правильного употребления лексико-грамматических категорий; учить составлять предложения из четырех слов согласно схеме; расширить знания детей о зимующих птицах.
-
Проект "Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего возраста" 2014
Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи формирует правильное произношение, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдать речевые паузы, снижает психические напряжения.
-
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня средствами устного народного творчества 2014
Целенаправленная работа по использованию устного народного творчества оказывает положительное влияние на развитие речи детей: улучшается интонационное оформление высказываний, темп и ритм речи, расширяется высотный и силовой диапазон голоса. Дети сознательно и адекватно применяют различные средства выразительности речи, передавая свои эмоции, чувства и состояния.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе "Храмы и соборы города Вологды" 2014
Цикл занятий по знакомству детей с храмами и соборами города Вологды предполагает изучение истории родного края. Дети получают знания о памятниках архитектуры родного города, которые представляют собой достопримечательности Вологды, что определяет необходимость исторического экскурса в прошлое города, так как развитие архитектуры уходит своими корнями в глубь истории.
-
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ 2014
Дети закрепляют умение ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие. Упражняются в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе по ребристой доске, прыжках на двух ногах. Развивается ловкость, ориентировка в пространстве, координация движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
-
День матери 2014
Учащиеся знакомятся с народным творчеством, созданием народных орнаментов; учатся различать элементы цветов и узора, их форму, расположение, цветовое сочетание; развивают чувство цвета, ритма. Учатся выразительно читать стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, передавать свое отношение к содержанию. На уроке выполняется поздравительная открытка – аппликация на картоне из бумаги.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьи "Помогите Буратино найти золотой ключик" 2014
Цель урока: оптимизирование активности и мышления детей в различных видах деятельности. Учащиеся упражняются в ходьбе на носках на пятках, в беге; учатся действовать по сигналу инструктора.
-
Поможем весне 2014
В ходе урока закрепляются приметы весны, учащиеся знакомятся с описанием весенних месяцев; развивается быстрота, ловкость, память, выразительность речи детей; коммуникативность.
-
Занятие по теме "Как звери осень в лесу встречали" 2014
В ходе урока расширяется представление детей о характерных признаках осени в природе; развивается интерес к природе и животному миру. Учащиеся знакомятся с обитателями леса
-
НОД по знакомству с окружающим миром во 2-й младшей группе "Прогулка в лес" 2014
Урок закрепляет знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, овощах и фруктах. Дети учатся находить предметы по названию, развивается слуховое и зрительное внимание. Закрепляется правильное произношение звука [э].
-
Занятие для детей раннего возраста "Веселый поезд" 2014
Во время занятия закрепляются в речи названия животных и их признаков, развивается мелкая моторика.
-
Мероприятие для старшего дошкольного возраста "В поисках светофоров" 2014
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – жизненная необходимость, различные мероприятия по ПДД актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
-
Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к городу Санкт-Петербургу, заботливого отношения, формирование правил поведения 2014
В статье представлен опыт нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие фонематического слуха детей дошкольного возраста как средство подготовки к обучению грамоте 2014
Статья включает в себя игры и упражнения на развитие фонематического слуха, внимания и памяти. Упражнения подготавливают детей к дальнейшей работе над звуковым анализом слов. Дети учатся выделять нужный звук из слова, определять место звука в слове, а также получают навыки элементарного звукового анализа.
-
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста "На арене цирка" 2014
Праздники, досуги, развлечения приносят радость детям. Именно на них дети могут показать свои умения в играх, упражнениях, танцах. Автор делает основной упор на физическом развитии, оздоровлении ребят. Совершенствуются различные физические качества и прежде всего быстрота и ловкость. Одновременно формируются двигательные навыки и умения.
-
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4–5 лет. Область "Художественное творчество". Тема: "Морковка для зайки" 2014
На уроке дети знакомятся с техникой аппликации. Развивается самостоятельность, интерес к экспериментированию, мелкая моторика, согласованность движений рук.
-
Спортивный праздник "Олимпийские игры на воде" 2014
Представлен сценарий спортивного праздника. Учащиеся разбиваются на команды, участвуют в конкурсах и викторинах. Мероприятие развивает ловкость, смелость.
-
Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников на тему «Елабуга купеческая». Занятие 2 2014
Цель занятия: обобщать представления детей о деятельности елабужских купцов; расширять представления о Спасской ярмарке как важном экономическом событии в жизни города; формировать экономическое мышление; вводить в словарь детей экономические понятия «натуральный обмен», «бартер»; воспитывать любовь к родному городу.
-
Тренинг для родителей "Как выстраивать общение с детьми" 2014
Семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью воспитатель и психолог провели тренинг для родителей «Как выстраивать общение с детьми». Применив интерактивное оборудование, педагоги учили родителей правильно общаться с детьми, поскольку общение – залог полноценного умственного и физического развития дошкольника.
-
Мини-музей в МДОУ д/с № 2 «Калинка» как средство речевого развития ребенка 2014
Мини-музей в детском саду – особый вид музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и при большом желании даже взять на время домой. Эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. Раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.