Физика
-
Природные явления. Шедевры зимней природы 2021
Представлена презентация о зимних явлениях, возникающих в природе.
-
Причины ошибок учащихся при изучении явлений природы. Конструирование тестов, направленных на проверку понимания процессов природы 2008
Реальная практика преподносит учителю огромное количество ошибок учеников и всегда существует соблазн сообщить ученикам правильные ответы. Это имитация корректировки мыслительной деятельности учащихся на изученном учебном материале. У каждого ученика свои представления об окружающем мире и причины непонимания или не знания тоже индивидуальны. Предлагаемая технология позволяет преодолеть вместе с учеником стереотипы и предрассудки его мышления.
-
Пробег по шкале электромагнитных волн. 9-й класс 2011
Урок посвящен изучению различных видов электромагнитных волн, их свойств и применения, знакомству с достижениями современной биофизики и проблемами электромагнитного загрязнения пространства; формированию умений систематизировать материал, выполнять тестовые задания, развитию навыков исследовательской работы в процессе подготовки к уроку.
-
Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.
-
Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005
Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.
-
Проблемно-диалогический метод на уроках физики 2008
Проблемно-диалогический метод на уроках физики лучше использовать в среднем звене, когда ребята могут поддерживать диалог, опираясь на свой жизненный опыт. На уроках, где используется проблемно-диалогический метод, ребята больше говорят. Это мотивирует школьников к усвоению нового материала, включая в работу практически весь класс.
-
Проблемно-диалогический урок по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2013
На уроке в форме проблемного диалога изучается тема «Сообщающиеся сосуды». Учащиеся рассматривают законы сообщающихся сосудов; проверяют свои гипотезы, рассматривая демонстрации учителя; закрепляют полученные знания на примерах сообщающихся сосудов в технике и окружающем мире (водомерное стекло парового котла, шлюз, фонтаны, артезианский колодец).
-
Проблемное обучение на уроках физики 2022
Проблемные ситуации на уроках физики создаются путем опоры на жизненный опыт учащихся, благодаря чему они в процессе собственной деятельности находят возможность использовать получаемые знания для решения учебных задач. Здесь мы имеем возможность подбором соответствующих примеров обогатить жизненный опыт учащихся.
-
Проблемное обучение на уроках физики 2010
Цель проблемного обучения – усвоение не только основ науки, но и самого процесса получения знаний и научных фактов, развитие познавательных и творческих способностей школьника. В основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой, учебно-познавательной деятельности ученика, т.е. принцип «открытия» им научных фактов, явлений, законов, методов исследования и способов приложения знаний на практике.
-
Проблемное обучение на уроках физики и его значение для развития у учащихся познавательного интереса к окружающему миру 2009
В статье даются теоретические и практические основы использования в педагогической деятельности метода проблемного обучения. Делая акцент на интенсификацию и дифференциацию в обучении, автор приводит конкретные примеры применения данного метода на уроках физики.
-
Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток" 2009
Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода.
-
Проблемный подход к обучению физики 2009
Выпускник школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, пополнять свои знания и уметь применять их на практике. Для достижения этих целей особенно важно проблемное обучение - обучение, основанное на показе диалектического противоречия между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями.
-
Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся 2015
Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов.
-
Проблемы современного образования 2012
Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога.
-
Проведение декады физики в вечерней школе в пенитенциарном учреждении 2010
Материал представляет собой разработку проведения декады физики в школее. Для привлечения обучаемых декада проводилась в двух направлениях – «Физика вокруг нас» и "Космонавтика".
-
Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе 2008
Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока.
-
Проверка знаний по теме "Температура. Молекулярно-кинетическая теория равновесного состояния идеального газа" 2008
Цель представленного урока – проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы, выработать у учащихся умения и навыки работать в коллективе, повысить познавательную активность путём включения в игру-соревнование.
-
Проверочная работа по выявлению сформированности естественно-математической грамотности 2009
При разработке заданий по выявлению сформированности естественно-математической грамотности семиклассников учитывались личностно-ориентированный и компетентностный подходы к определению целей, содержания и методов обучения. В качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих: умение связывать информацию из текста задания, со знаниями из других источников.
-
Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс 2007
В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года.
-
Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс 2008
В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике.
-
Проводники и диэлектрики 2016
Урок направлен на формирование представления о проводниках и диэлектриках; обеспечения в ходе урока понимания учащимися отличия проводников от диэлектриков с точки зрения электронной теории; создания условий для формирования понятия о диэлектриках и их физической природе с точки зрения электронной теории.
-
Программа "Методы решения физических задач" 2012
Программа готовит к олимпиадам и конкурсным мероприятиям разного уровня. Обучение по программе дает возможность подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, самоопределиться выпускнику средней школы с выбором профессии с учетом личностных достижений и предпочтений.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 7-й класс 2007
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 8-й класс 2008
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может также использоваться в основной школе. Отличительной особенностью программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих. 9-й класс" 2009
Отличительной особенностью содержания программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
-
Программа "Раннее изучение физики в 5–8-х классах" 2007
Я предлагаю программу, которая была апробирована в МОУ "СОШ № 184 г. Новосибирска" с 2003 по 2006 гг. Данный курс включает в себя четыре раздела: "Человек и природа", "Физические величины и их измерение", "Физические исследования", "Физика в природе". Стоит отметить, что курс насыщен действием, отвечает возрастным особенностям детей 10–14 лет и в результате реализации доказал, что учащиеся, прошедшие данный курс хорошо воспринимают и усваивают дальнейший курс, физики в 9-м классе. В качестве приложения предлагаю презентацию, в которой собран более полный материал по данной программе.
-
Программа "Физические практики". 10-й класс 2021
Актуальность спецкурса заключается во внедрении системы учебного физического исследовательского эксперимента в свете реализации идеи непрерывной подготовки специалистов для современной инновационной экономики. Новизна спецкурса осуществляется через обсуждение современных технологий, применяемых в работе лабораторий на базе РАН, с целью выявления ранней одаренности личности.
-
Программа авторского курса "Физика автомобиля" (для профильной подготовки в 11-х классах) 2007
Изучение курса "Физика автомобиля" пробуждает или усиливает интерес к транспортным профессиям, знакомит обучающихся с предприятиями, учреждениями, с условиями труда и другими вопросами, необходимыми для сознательного выбора профессии. Обучающиеся получают начальные сведения о конкретных профессиях: водитель автомобиля, инженер по транспорту, работник станции технического обслуживания автомобилей, инспектор ГИБДД, слесарь-ремонтник, дизайнер и т.д., обучающиеся систематизируют и расширяют знания об автомобиле.
-
Программа внеурочной деятельности "Занимательное естествознание". 5‒6-й класс 2013
Курс «Занимательное естествознание» посвящен физике, которая нас окружает. Учащиеся смогут ответить на вопросы «почему?», заметят те явления, на которые смотрели каждый день, но не замечали. Несложные эксперименты помогут понять законы природы, по которым живет окружающий мир.
-
Программа детско-взрослого проекта "Физика для всех" 2011
Методическая разработка предназначена для проведения занятий в рамках предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.