Физика
-
Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика" 2010
В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор.
-
Практико-ориентированное обучение на уроках физики в 7-м классе 2008
Практико-ориентированное обучение на уроках физики представляет собой не только решение задач практической направленности, написание рефератов и сообщений, но и выполнение лабораторных работ, постановку фронтального ученического эксперимента. Мною разработана программа для 7-го класса общеобразовательной школы практико-ориентированной направленности. В представленном тематическом планировании включены: демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, фронтальный ученический эксперимент.
-
Практико-ориентированный подход в обучении физике 2015
Автор делится опытом применения практико-ориентированного подхода в обучении физике.
-
Практико-ориентированный подход в обучении физики 2005
В последние десятилетия в обществе интерес к физике у значительной части учащихся заметно упал. Реализация идеи повышения научного уровня школьного курса физики, безусловно, повысила уровень физического образования. Однако некоторые его разделы приобрели наукообразность, стали ухудшенным вариантом вузовского курса. Такой курс физики не привлекает учащихся, интересы которых лежат в области гуманитарных наук или изобразительного искусства, он также труден для школьников с недостаточно развитым логическим мышлением. Поиски путей побуждения этого интереса - одна из главных задач физиков-педагогов. При обучении физике акцент необходимо перенести с информационного на методологическое обучение, от трансляции готовых знаний к развитию самостоятельности, творческого мышления, способностей учащихся. Учебный процесс в значительной мере должен побуждать учеников к применению полученных знаний и умений в нестандартных, новых ситуациях.
-
Практико-ориентированный подход в обучении физики в соответствии с ФГОС 2020
Процесс освоения обучающимися универсальных учебных действий происходит в совокупности разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и приобретать компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают возможность широкой ориентации обучающихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целей.
-
Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения" 2013
Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ.
-
Практикум по решению задач на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2011
Составная часть большинства уроков по теме «Молекулярная физика» – это решение задач. В статье представлена разработка урока, направленного на формирование у учащихся практических умений и навыков в выполнении простых экспериментальных, расчетных и качественных задач, прежде всего с целью повышения творческой активности и развития самостоятельности в процессе индивидуальной и групповой работы. Запланирована презентация с тестом на два варианта с ответами.
-
Практикум по решению задач по теме "Взаимное превращение жидкостей и газов, твердых тел в жидкости. Поверхностное натяжение в жидкостях" 2010
На уроке используется понятийный аппарат школьного курса физики для объяснения явлений и процессов окружающей действительности, подбирается адекватная физическая модель для описанного явления. Применяются при необходимости количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивается собственный алгоритм решения задачи.
-
Практикум физического эксперимента и моделирования 2006
Данный курс является вспомогательным для базового курса физики. Курс разработан в контексте УМК по физике Перышкина А.В., Гутник Е.М. и рассчитан на 32 часа. Курс организован в виде практикума, где учащиеся проводят исследования на реальных и модельных объектах. В статье приводится описание специальной организации курса, которая способствует достижению основной цели современного образования - становление компетентностей учащихся. В тексте представлен спектр решаемых образовательных задач, перечень работ выполняемых учащимися, список оборудования и необходимого мультимедийного обеспечения, а также приведен пример организации запуска курса и рекомендации по выполнению работ.
-
Практическая направленность обучения 2013
На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся.
-
Практическая работа по оценке параметров бумажных самолетов в рамках темы «Воздухоплавание» 2019
Цели урока: закрепление опытным путем темы «Воздухоплавание»; формирование основы о неравномерном движении тел.
-
Практическая работа по теме "Волновые свойства света" 2009
В статье представлен урок-практическая работа по физике с использованием доступного оборудования.
-
Практическая реализация образовательных технологий на уроках физики 2010
В работе рассматривается применение современных образовательных технологий на уроках физики. Речь идет об информационных, здоровьесберегающих, исследовательских тестовых технологиях. Приведены примеры из опыта работы учителя. Большое внимание уделяется краеведению.
-
Практические работы в курсе физики 8-го класса 2005
В курсе физики 8 класса рассмотрены темы, плотно связанные с практической деятельностью человека. Учащиеся знакомятся с большим количеством измерительных приборов, приспособлений, различного рода физических тел, учатся использовать приборы, познают их устройство и принцип действия. Как правило, в ходе выполнения основных лабораторных работ на подобную деятельность времени не хватает. Автор считает необходимым выделять время для кратковременных практических работ.
-
Практические работы по физике и ИКТ (интегрированные уроки) 2010
Практические работы по интегрированному курсу: «ИКТ и физика в 10-м классе» представляют собой учебно–методическое пособие, которое составлено в соответствии с действующей авторской программой курса по физике (профильный уровень) в ГОУ СОШ № 328. Основная цель курса – выработка практических навыков и умений у учащихся, креативного мышления.
-
Практические работы с использованием интерактивных моделей 2009
Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1:С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы.
-
Практическое занятие "Параллельное и последовательное соединение проводников". 8-й класс 2022
Цель урока. закрепить у учащихся навыки решения задач: качественных и расчетных; сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
-
Практическое занятие № 5 «Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов» 2021
Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно-кинетической теории строения вещества. Задачи урока: познакомить с основными положениями МКТ, историей развития представлений о строении атома, открытием и доказательством сложности строения атома на основе межпредметных связей с химией, повторить написание электронных и электронно-графических формул.
-
Практическое занятие № 5 «Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов» 2022
Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно-кинетической теории строения вещества.
-
"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс 2014
Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире.
-
Превращение магнетизма в электричество 2012
Учащиеся ищут способы «превращения магнетизма в электричество». «Открывают» электромагнитную индукцию.
-
"Превращение одного вида механической энергии в другой", 7-й класс 2008
Урок повторения, закрепления и объединения знаний учащихся по теме "Работа. Мощность. Энергия" в 7-м классе. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приёмы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы.
-
Превращение энергии при колебательном движении 2010
В ходе работы над изучением колебательного движения столкнулась с проблемой, что при изучении темы, дети с трудом приводят примеры колебательного движения из жизни, а разобрать бытовой случай колебания им совсем не под силу. На помощь пришла программа Coach 6, в которой по видеосюжету автоматически можно построить любой график.
-
Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.
-
Предметная неделя по физике и информатие 2008
Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему "Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану.
-
Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.
-
Предметные компетенции в содержании ФГОС среднего (полного) общего образования 2019
Внедрение компетентностного подхода в систему образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения. Необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
-
Предметные средства, способствующие развитию абстрактно-логического мышления обучающихся на начальном этапе изучения физики 2018
Когда на урок первый раз приходят семиклассники, мы всегда сталкиваемся с тем, что при работе с текстом учебника физики, обучающиеся стараются продемонстрировать в первую очередь технику чтения. И чтобы ответить на вопрос по прочитанному материалу, им, как правило, приходиться читать снова. Владение техникой смыслового чтения – очень важный навык для обучающихся, как начинающих изучать предмет, так и делающих это в течение какого-то времени.
-
Предпрофильная подготовка учащихся 2008
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, сформулированы цели профильного обучения, среди которых – создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 9-х классах основной школы предпрофильной подготовки. Основной целью этих курсов является ориентация школьников на выбор профиля с соответствии с интересами, склонностями и способностями.