Физика
-
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бора 2011
В разработке урока раскрыты причины несостоятельности ядерной модели атома, сформулированы постулаты Бора, приведено объяснение происхождения линейчатого спектра излучения и поглощения атома водорода, освещены трудности теории Бора, приведены вопросы для закрепления изученного на уроке материала.
-
Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона" 2011
В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения.
-
Применение электромагнитных явлений на железной дороге 2011
Урок комплексного применения знаний служит совершенствованию способностей учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса, воспитанию чувства патриотизма, уважения к профессии, любви к труду.
-
Метод проектов на уроках физики 2011
Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся.
-
Интегрированное мероприятие по математике и физике "Ассорти МиФ" 2011
Цели игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы, учить устанавливать межпредметные связи; способствовать развитию быстроты реакции, умения применять знания в необычных ситуациях.
-
Воспитательный потенциал физического образования и его реализация в урочной и внеурочной деятельности 2011
Образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, сознательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования.
-
Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2011
Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану «Изучение физической величины».
-
Тепловые явления. 8-й класс 2011
Урок решения задач проводится накануне контрольной работы. По типу – это урок конкретизации знаний по теме. Первый этап предполагает актуализацию знаний по теме через создание краткого конспекта, второй – решение качественных и расчетных задач в соответствии со способом решения задач данного типа.
-
Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс 2011
Основная идея урока: разнообразить виды деятельности учеников на уроке с целью повышения положительной мотивации и познавательного интереса к предмету.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.
-
Температура. Изобретение термометра 2011
Содержание теоретического материала соответствует программе обучения физике в 10-м классе. Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности. Урок сопровождается компьютерной презентацией при подаче нового материала.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрические явления" 2011
Урок знакомит с явлением электризации. Множество опытов по этому явлению формируют интерес к изучаемой теме, помогают увидеть явление в окружающем мире, его пользу и применение в современной технике и быту. Изучается вредное воздействие электризации.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс 2011
На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием.
-
Плавление и кристаллизация 2011
На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое.
-
Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс 2011
Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания.
-
Тайны звука 2011
На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей.
-
Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства 2011
Предлагается конспект урока физики по теме "Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства", к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) и презентация.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Световые явления" 2011
Это урок обобщения и углубления изученного материал по теме "Световые явления", который проводится с применением ИКТ. На уроке предложены различные формы работы.
-
Обобщение знаний о газовых законах 2011
В статье рассматривается обобщение знаний о газовых законах с помощью самодельного прибора, который несложно изготовить. Также показано, как этот прибор может служить моделью тепловой машины. Описывается цикл машины, состоящий из двух изохор и из двух изобар. Для создания проблемной ситуации и повышения интереса к физике показывается опыт с плавающей пробиркой. В конце приводятся задачи в форме тестов.
-
Лабораторная работа № 7, 8 2011
Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
-
Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения" 2011
На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов 2011
Урок направлен на повторение физических величин (Игра "Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач (Игра "Своя игра"), на повторение формул (Игра "Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка "Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе (Игра "Морской бой"), самостоятельное решение задач (Игра "Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха".
-
План-конспект урока по физике с использованием технологии конструирования культуротворческих ситуаций в 8-м классе по теме "Световые явления и жизнь на Земле" 2011
Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации.
-
Закон всемирного тяготения. 10-й класс 2011
В процессе составления структурных схем по целой теме учащиеся приводят в систему имевшиеся у них разрозненные знания, выделяют основное, лучше осознают связь между отдельными частями темы, находят то общее, что связывает, объединяет все блоки. Одновременно учащиеся совершенствуют и приобретают ряд навыков самостоятельной мыслительной деятельности и закрепляют навыки составления схемы.
-
Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора" 2011
Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука).
-
Прямолинейное равномерное движение. 7-й класс 2011
Урок в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. В течение всего урока учащиеся, используя графический алгоритм, моделируют условия задач и их решение. Учитель варьирует задачи. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, которая является каркасом всего урока.
-
Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс 2011
Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.).
-
Невероятные путешествия 2011
Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам.
-
Электрический ток. Условия, необходимые для возникновения электрического тока 2011
Цель урока – формирование знаний учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Изучается новый материал. Опираясь на знания, полученные на уроках ОБЖ, спецтехнологии, учащиеся готовят и записывают в тетради памятку «Меры безопасности при работе с электроприборами». В виде индивидуального задания учащиеся готовят сообщение о применении источника тока в быту и технике.