Физика
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Сила трения" 2020
В статье приведен урок (продолжительность 45 мин) в 7-м классе, на котором учитель, используя технологию системно-деятельностного подхода, совместно с учащимися изучает силу трения. Школьники выдвигают гипотезы от чего может зависть эта сила и с помощью опытов, работая в группах, подтверждают гипотезы или опровергают их. В ходе урока учащиеся составляют ментальную карту, в которую записывают все выводы, сделанные на уроке.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике "Профессий много на Земле..." 2020
Цели урока: профессиональная ориентация учащихся младших и старших классов; повышение уровня мотивации учебной деятельности; создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных ситуациях; повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественно-научного цикла.
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме "Закон Архимеда" 2020
Цели урока: изучить содержание закона Архимеда, приблизиться к раскрытию физической сути плавания тел; закрепить знания через решение качественных и расчетных задач.
-
Урок по физике в 7-м классе на тему "Плавание тел" 2020
Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, причины различного поведения тел в жидкости в зависимости от плотности вещества и жидкости.
-
Масса тела. Единицы массы 2020
Цели урока: продолжить формировать понятия о взаимодействии тел и ввести новую физическую величину – масса тела, изучить понятие массы тела как физической величины, единицы измерения массы в системе СИ; измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли.
-
Современные способы формирования познавательной деятельности учащихся на уроках физики 2020
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышение его творческой активности. Главное сейчас – воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность. В статье указаны этапы формирования познавательное интереса к предмету, методы и способы его формирования, на конкретных примерах.
-
Свет. Источники света. 2020
Урок призван дать учащимся представление о природе света и его источниках, научить определять виды источников света, расширить кругозор детей. Работа представлена в виде презентации.
-
Дистанционная лабораторная работа "Определение удельного сопротивления проводника" (Физика. 10 класс) 2020
Представлены инструкция и рабочий лист к выполнению виртуальной лабораторной работы в 10-м классе.
-
Исследовательская работа "Мир фантанов" 2020
Цель проекта: создать и исследовать модель фонтана для демонстрации применения закона сообщающихся сосудов.
-
Электризация. Вред или польза от статического электричества 2020
Урок знакомит с процессом и механизмом электризации тел. Предлагаются решения качественных задач по теме, умение моделировать жизненную ситуацию в эксперимент и с помощью наблюдений эксперимента объяснить ее.
-
Урок по физике в 8-м классе. Тема: "Электричество в нашей жизни" 2020
Урок закрепляет изучение основных понятий темы, законов постоянного тока, формул для вычисления физических величин; содержит задания, которые продемонстрируют применение формул для решения практических задач.
-
КПД двигателей внутреннего сгорания, финансовые вопросы 2020
Урок открытия нового знания в 10-м классе учит анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного, делать аргументированные выводы о достоинствах и недостатках ДВС. Методическая разработка может быть использована на уроках физики при изучении темы «Тепловые двигатели».
-
Подготовка к экспериментальным заданиям ОГЭ по физике 2020
Представлены восемь комплектов (наборов) к экспериментальным заданиям ОГЭ.
-
Контроль знаний учащихся на уроках физики 2020
Контроль знаний является важным рубежом, т. к. позволяет установить уровень сформированных у учащихся знаний и умений на том или ином этапе процесса обучения, их соответствие требованиям, а в итоге требованиям Государственного образовательного стандарта. Помимо контролирующей функции проверка знаний и умений выполняет обучающую функцию, т. к. в процессе контроля знания учащихся уточняются и систематизируются.
-
Производство и использование электрической энергии. 11-й класс 2020
Цели урока: сформировать у учащихся представление о преимуществе электрической энергии перед другими видами энергий, познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии.
-
Интегрированный урок-практикум в 10-м классе по теме «Использование различных видов функций и уравнений при изучении газовых законов» 2020
Целью урока является создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока продолжается работа по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся, по овладению методами научного исследования, по формированию коммуникативных умений, устойчивого интереса к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей. Обеспечивается личностно-ориентированный и гуманистический характер обучения. Урок сопровождается презентацией. Материал урока рекомендуется для учащихся 10-го класса (базовый уровень).
-
Исследование факторов, влияющих на точность баскетбольного броска 2020
Проблема исследования заключается в том, что не существует эффективного и надёжного способа определения точек прицеливания и выбора оптимальных параметров траектории полёта мяча в зависимости от координат расположения игрока на площадке при броске, а также методики обучения. А предложенные границы областей площадки для выполнения бросков прямо в кольцо и с отражением недостаточно изучены, не обоснованы и требуют корректировки.
-
Закон Ома для участка цепи. 8-й класс 2020
На уроке учащиеся устанавливают зависимость между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением, на основе этих зависимостей у учеников формируется понимание физических основ закона Ома. В ходе урока учитель создает условия для исследовательской деятельности школьников в процессе изучения зависимости силы тока от напряжения и сопротивления, а также формирует практические умения по применению закона Ома, через решение задач.
-
Технология проектной деятельности учащихся на уроках физики. 2020
На современном этапе школьного образования отведена значительная роль проблеме исследовательской деятельности школьников. Эта деятельность приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
-
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020
Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.
-
Разработка урока на тему "Движение по окружности. Движение на поворотах" 2020
Движение тела по окружности или дуге окружности довольно часто встречается в природе и технике. Любое криволинейное движение можно представить приближенно как движение по дугам некоторых окружностей. Можно привести много примеров движений тел, траекторией которых является окружность (движение самолета, описывающего «мертвую петлю», людей на карусели, мотоциклов на поворотах дороги и т.д.). Знакомство с таким движением имеет большое значение.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Урок физики "Испарение и конденсация. Насыщенный пар" с использованием мультимедийных средств. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, получение новых знаний, совершенствование практического применения знаний.
-
Тема урока: "Законы сохранения в механике". 9-й класс 2020
Цели урока: развивать умения и навыки у обучающихся при решении физических задач нестандартной формулировки; сформировать целостную систему знаний по изученной теме.
-
Технологическая карта урока "Методы исследования заряженных частиц" 2020
Цель урока: разобрать с учащимися следующие методы исследования заряженных частиц: метод фотоэмульсии; принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Актуальные вопросы развития электроэнергетики в России XXI века 2020
На «круглом столе» учащиеся обсудят вопросы, связанные с развитием электроэнергетики, в том числе, в России. Учащиеся были привлечены к исследовательской работе. Они изучили виды электростанций, их прошлое, настоящее и будущее. Обобщили собранный материал и подготовили сообщения по интересующим вопросам и обозначили путь развития энергетики России.
-
Физические задачи с использованием краеведческого материала 2020
Статья представляет собой отрывок из сборника «Задачи по физике на основе краеведческого материала» (кн. 1–6), созданного автором к 450-летию города Орла в 2016 году.
-
Обобщающий урок по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра». Тени Хиросимы 2020
Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям соответствует требованиям современной жизни. Повторительно-обобщающий урок физики в 11-м классе проводится в нетрадиционной форме с использованием технологии развивающих и деловых игр. Интересные материалы повышает эффективность урока и качество знаний, способствуют формированию гражданской позиции старшеклассников.
-
Методы исследования заряженных частиц 2020
Цель урока: изучить учащимися метод фотоэмульсии и принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Знания физики на службе у Древнего Рима. Водоснабжение 2020
Водоснабжение занимает в нашей жизни одну из главных ролей. Вода – ценнейшее природное богатство человека. Сейчас нас обеспечивают водой сотни водопроводов, которые доставляют воду прямо в наши квартиры. Но что же было раньше? Ведь ранее у людей не было таких знаний в физике, механике, которыми мы владеем сейчас. Но водоснабжение было. Что ж давайте перевернем страничку истории и перенесемся на несколько веков назад.