Щербина Вероника Александровна

Вероника Александровна Щербина

Место работы:
Школа-гимназия №4 им. Л.Н. Толстого, г. Cтепногорск, Акмолинская обл., Казахстан
Должность:
учитель биологии, экологии, химии

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок самопознания по теме "Законы Жизни – в сердце человека". 5-й, 11-й классы 2013
    соавтор: Довгаль Наталья Николаевна

    Урок самопознания разработан в околопредметном образовательном поле «биология – история – языки (русский, английский, казахский) – искусство» и предназначен к реализации в рамках предмета «Самопознание», а также через практику внеклассных мероприятий. Задача ученика: изучить сердце как научно, социально, исторически, культурно и личностно значимый объект исследования ряда наук, сформировать представление об изучаемом объекте (сердце) через систему поэтапного рефлексирования.

  • Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012

    Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.

  • Интегрированный урок "биология + история" на тему "Символы в государственной эмблематике: биологические объекты". 10-й класс 2012
    соавтор: Довгаль Наталья Николаевна

    Интегрированный урок для учащихся 10-х классов разработан в околопредметном образовательном поле «история-биология» и предназначен к реализации в учебных заведениях повышенного образовательного уровня, а также в рамках прикладных курсов для старшеклассников. Форма проведения: регламентированная дискуссия / урок-проект. Личная образовательная задача ученика: научиться применять теоретические знания о биологических символах эмблематики стран для чтения государственных символов (гербов, флагов) и практической разработки их проектов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Бизнес-проект благоустройства детской площадки

    Предметом исследования автора является экологическое состояние междомовой детской площадки. Обоснованность выбора объекта работы определяется на основе результатов экологического мониторинга территории микрорайона школы. Вторая часть представленного проекта — конкретный бизнес-план, нацеленный на благоустройство описываемой территории и снижение экологической напряженности в этом районе.

  • Применение элементов иридодиагностики при комплексном определении функционального состояния организма человека

    Метод иридодиагностики — диагностирования и прогнозирования заболеваний на основе анализа рисунка радужки глаза — известен в научной медицине давно, однако до сей поры не получил широкого распространения. Автором работы предпринята попытка оценки эффективности применения метода иридодиагностики на предмет достоверности получаемых данных (соответствия установленным диагнозам обследуемых), а также альтернативного применения описываемой методики для сбора первичной информации о состоянии здоровья.