Марина Викторовна Самтыкова

Темы Открытых уроков автора

  • Модульный урок "Разряды прилагательных по значению" 2010

    Модульный урок по теме "Разряды прилагательных по значению" представляет содержание обучения в законченном самостоятельном блоке, который содержит указание на объем изучаемого содержания и контроль над уровнем его усвоения. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.

  • Модульный урок "Различение частицы НЕ и приставки НЕ" 2009

    Модульный урок представляет содержание обучения в законченном самостоятельном блоке, который содержит указание на объем изучаемого содержания и контроль над уровнем его усвоения. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.

  • Урок-викторина "В начале жизни школу помню я…" (лицейский период в жизни А.С. Пушкина) 2009

    Нетрадиционная форма урока предполагает творческий подход со стороны учителя и учащихся. Участники имеют равные права и возможность проявить собственную инициативу. Для учителя, с одной стороны, это возможность оценить индивидуальные особенности учеников, с другой - возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мои любимые бабушка и дедушка

    Ученик пишет о судьбах и характерах самых близких и дорогих ему людей. Первая часть сочинения — это рассказ бабушки о детстве и юности в изложении автора. Во второй части шестиклассник пытается передать читателю свой мир мыслей и чувств, надежд и тревог. Автор работы продемонстрировал умение отбирать материал применительно к конкретной теме. Творческая работа заняла второе место в районном конкурсе детских творческих работ и рекомендована для обсуждения на уроке развития речи.

  • Я хочу рассказать об одном уголке моей родины

    Ученик с любовью пишет о природной красоте Заполярья. Автор сочинения продемонстрировал умение отбирать материал применительно к конкретной теме. Творческая работа рекомендована для обсуждения на уроке развития речи.

  • Исследование лексики, связанной с бытом и нравами горцев (по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник")

    В рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" много слов, связанных с бытом и нравами людей, проживающих на Кавказе. Большинство этих слов остается не ясным пятиклассникам, и материал работы поможет ученикам в понимании рассказа и представлении о жизни горцев во времена Л.Н. Толстого.

  • Стихотворение "О моей маме"

    Ученица в стихотворной форме пишет о маме, самом близком и дорогом человеке. Семиклассница стремится передать читателю мир своих мыслей и чувств, надежд и тревог. Творческая работа заняла третье место в районном конкурсе детских творческих работ и рекомендована для обсуждения на уроке развития речи.

  • Подвиг любви к родине (сочинение)

    Ученица рассказывает историю военных лет своего деда, услышанную от отца. Семиклассница пытается ответить на вопрос, какие чувства могли сплотить наш народ во имя свободы.

  • Роль рисунков в творчестве А.С. Пушкина

    А.С. Пушкин, помимо литературного, оставил человечеству огромное графическое наследие. На страницах черновых рукописей, на отдельных листах, в альбомах друзей, на открытках и в письмах им сделано более тысячи рисунков, большинство из которых приходится на портретные изображения и художественные наброски. Читая произведения А.С. Пушкина, мы зачастую не обращаем внимания на рисунки поэта на полях страниц книги. Автор данной работы доказывает, что в истории мировой литературы нет другого такого писателя, у которого работа над художественным словом была бы так неразрывно связана с потребностью изображать людей, зверей, природу, вымышленные существа.

  • Нравственные аспекты поэзии Э.Асадова

    Количество критических статей о творчестве Э.Асадова ограничено, и поэтому автору реферата приходилось буквально по крупицам собирать материал для своей работы. Ученица приходит к мысли, что стихи Э.Асадова — это обращение к лучшим человеческим качествам: к доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму, справедливости.