Ольга Геннадьевна Сомова

Темы Открытых уроков автора

  • Тип простейшие: амеба, инфузория, эвглена. Итоговое занятие. Деловая игра 2009

    Деловая игра закрепляет и обобщает изученный материал по теме. Проводится сравнительный анализ трех живых организмов – амеба, инфузория, эвглена. Учащиеся работают по подгруппам, выполняя последовательно разноплановые задания. Оценку осуществляют как учитель, так и сами учащиеся. По окончании игры подсчитывается количество баллов каждой команды, подводятся итоги игры с распределением мест.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Оценка экологического состояния береговой зоны о. Рейнголь методом фитоиндикации

    Цель работы — проведение оценки состояния почв в районе о. Рейнголь методом фитоиндикации; определение видов растений на контрольной площадке, определение приуроченности каждого вида к определенному виду почв, оценка качества почв лесостепной зоны.

  • Ландшафты г. Железногорска и его пригородной зоны как рекреационный ресурс

    Цель – определение ценности ландшафтов наиболее популярных районов отдыха г. Железногорска. Использовались метод описания и метод анкетирования. Составлены и представлены в городскую маршрутно-квалификационную комиссию и в спортивный комитет администрации г. Железногорска паспорта маршрутов трех зон отдыха: ручей Сайлык, парк, горнолыжная трасса «Снежинка». Данные паспортов могут быть опубликованы и рекомендованы гостям и жителям города для целенаправленных прогулок.

  • Морфометрические особенности окуня речного Кантатского водохранилища в осенне-зимний период 2004-2005 и 2007 гг.

    Окунь речной — один из самых распространенных видов нашего озера и любимый объект рыбной ловли. Поэтому я решил познакомиться с его морфометрическими особенностями в осенне-зимний период и в последующие годы сравнить его особенности для установления изменений в рамках мониторинга.

  • Разнообразие перифитона искусственных субстратов озера Сарбаголь Шарыповского района и озера Рейнголь Ширинского района

    Изучение перифитона искусственных и естественных субстратов позволяет судить о состоянии всего водоема. Цель работы – проанализировать разнообразие перифитона искусственных субстратов аквариумов станции юных натуралистов, озера Сарбаголь и озера Рейнголь для оценки их чистоты. Вода озера Сарбаголь достаточно чистая. Скорость заселения субстратов соответствует прудовому типу. На озере Рейнголь качество воды удовлетворительно чистое. Скорость заселения субстратов соответствует прудовому типу.

  • Состав ихтиофауны озера Рейнголь

    Рыбы – заключительная часть пищевой цепи в нашем водоеме. Если сократится ее количество, то нарушатся связи в водоеме, ухудшится качество воды. Цель работы – определить видовой состав ихтиофауны озера Рейнголь. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: определить температуру воды и другие показатели; отловить рыбу в нескольких местах озера и определить ее вид; измерить длину, ширину рыб и определить ее вес; сделать вывод о составе рыб и их активности в озере Рейнголь.

  • Реакция кожи человека на различные сорта мыла

    Цель работы – проверка реакции кожи человека на различные сорта мыла. Методика тестирования влияния мыла на кожу человека разработана автором самостоятельно и проводилась на ее семье. О результатах этого эксперимента вы сможете узнать, ознакомившись с данной работой.