Наталья Николаевна Грачёва

Темы Открытых уроков автора

  • Разноуровневые задания по современной русской литературе (малый эпический жанр) в 10—11-х классах 2010

    Очень продуктивным является разноуровневое обучение, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности. Автором были собраны материалы для изучения современной русской литературы (биографический материал о писателях, критические отзывы, составлены разноуровневые задания по определённым рассказам).

  • Методическая разработка урока русского языка "Читая миниатюры М.М. Пришвина…" (комплексный анализ текста), 10-й класс 2009

    Урок учит совершенствовать умение анализировать текст, его структуру, языковые особенности. Главная цель анализа художественного текста - обучение школьников технологии построения собственного текста на примере классики. Обращение словесников к использованию ИКТ – попытка поднять интерес ученика к изучению русского языка, поэтому учащимся предлагаются задания творческого характера (создание собственных презентаций). На уроке можно увидеть самостоятельную работу учащихся (конструирование текстов лингвистического содержания с помощью клише, создание синквейнов).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Языковые средства, создающие образ деревни в лирике соликамского поэта В.А. Мельникова

    Тип данного проекта — исследовательский. В ходе работы я столкнулась с проблемой отсутствия критической литературы. Мне пришлось самостоятельно исследовать художественный текст. Работа над проектом показала мне, что во мне развиваются такие качества, как целеустремленность, умение сотрудничать, бережное отношение к ценностям культуры, исследовательские навыки.