Лия Федоровна Андронюк

Темы Открытых уроков автора

  • Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Первый снег" (2 часа) 2006

    Урок-мастерская творческого письма (2 часа для учащихся 7-х классов). Через задания, логическое построение урока учитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью ребят. Используется парная, индивидуальная, групповая работа. В результате урока ученики готовы "высказать сердце" в виде дневниковой записи, а помогут им в этом наблюдения за первым снегом, которые заставят задуматься о многом. Провожу урок после изучения смысловых групп наречий.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Фразеологизмы, характеризующие человека по его внешности

    Работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении говорится о фразеологизмах, как об устойчивых сочетаниях слов. В основной части рассматриваются фразеологизмы со значением "внешность человека". Они разделены на 8 рядов по семантическим признакам. В заключение говорится о месте фразеологизмов в лексическом составе языка.

  • Личные имена: происхождение, характеристика, статистика

    В работе описывается происхождение и образование новых имен, дается их характеристика. Исследуется частота употребления определенных имен в России и по Березовскому району в разное время. Итогом работы является рассказ о принципах выбора имени в наши дни.

  • Архаизмы и историзмы в романе А.С. Пушкина "Дубровский"

    В работе представлен лингвистический анализ повести А.С. Пушкина "Дубровский", приводится толкование встречающихся в тексте устаревших слов (историзмов и архаизмов). Кроме того представлено раскрытие роли историзмов и архаизмов в художественной литературе.

  • Прозвища: история и современность

    Цели работы — определить закономерности в образовании прозвищ, привлекая знания в области словообразования; ответить на вопрос: зачем вообще нужны прозвища, в том числе школьникам; выявить социальные предпосылки в происхождении прозвищ.

  • Категории одушевленности / неодушевленности русского языка

    В работе рассказывается о происхождении имени существительного, о том, к каким категориям относят названия кукол и игровых фигур, названия умерших людей и названия растений.

  • Жанровое разнообразие поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

    В этой работе подробно описано жанровое разнообразие поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", показано, что преобладают сказочный и исторический жанры, приведены мнения известных критиков о произведении. Данная работа интересна тем, что в ней полностью раскрыты все жанры, преобладающие в этой поэме, все рассуждения подтверждены цитатами.

  • Лексикон учащихся 8–11-х классов

    В работе представлены результаты изучения молодежного сленга, жаргонных, диалектных и профессиональных слов в речи учащихся 8–11-х классов. Составлены диаграммы на основе анкетирования.