Калашникова Надежда Васильевна

Надежда Васильевна Калашникова

Место работы:
МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа №18"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…". Итоговый урок по былинам. 6-й класс 2012

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о древнем эпосе русского народа ‒ былинах; рассмотрение былин в широком культурологическом пространстве: связях жанра устного народного творчества с мифами, историей, воплощением былинных мотивов в музыке, изобразительном искусстве; обобщить знания о былине, ее языке, построении и героях; закрепить отличие и сходство былины и сказки.

  • Конкурс чтецов, посвященный Дню матери "И все-таки лучше всех на земле – мама. Моя мама" 2010

    Конкурс охватывает всех учащихся школы – от самых маленьких до старшеклассников. В разработку входят стихи, которые подобраны для учащихся по их возрасту, и сценарий.

  • Мифы народов мира. Урок-соревнование по литературе в 6-м классе 2006

    Урок-соревнование по литературе "Мифы народов мира" (6-й класс) проводится после знакомства учащихся с греческими мифами о двух подвигах Геракла ("Авгиевы конюшни" и "Яблоки Гесперид"), индийским (о появлении бога Брахмы), скандинавским ("Путешествие Тора в Утгард") и славянским (народный миф о Солнце). Урок проходит в виде соревнования двух команд одного класса. Состав команд выбирается при помощи жеребьевки, которая делает этот состав случайным и разноуровневым. Задания подобраны таким образом, что позволяют проверить знания учащихся по данной теме, способствуют развитию воображения, умения работать в команде.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Напиши мне письмецо". Фронтовые письма

    Работа посвящена исследованию фронтовых писем участника Великой Отечественной войны А.И. Ермилова, трагически погибшего в 1943 году. Эти письма — все, что осталось от него у родственников. Исследуя их, автор попытался воссоздать последовательность событий, происходивших в жизни этого человека.

  • Загадки Невьянской башни

    Работа написана по случаю 350-летия династии Демидовых и посвящена одному из самых загадочных памятников — Невьянской наклонной башне. Автор данной работы исследует секреты этой необычной и загадочной башни.

  • Берёза моя, берёзонька!

    Нет дерева милее и роднее, чем берёза, и не только из-за того, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. В данной работе мы рассматриваем образ берёз в русских народных обрядах, фольклоре, русской литературе.

  • Образ кошки в русской литературе

    Кошка — удивительное животное, которое живет рядом с человеком более пяти тысяч лет. У людей и кошек сложились особые отношения. Как кошка пришла к людям? Что заставило её это сделать? Обаяние и тайна, которыми обладают кошки, вдохновляли многих: и классиков, и современников. Для того чтобы внимательнее посмотреть на образ кошки и понять её натуру, в этом исследовании мы обратились к славянской мифологии, фольклору...

  • Тема "маленького человека" в русской литературе XIX века

    В работе рассматриваются истоки происхождения темы "маленького человека" в русской литературе XVIII-XIX вв., анализируются произведения Н.М. Карамзина "Бедная Лиза", А.С. Пушкина "Станционный смотритель", М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" и "Княгиня Лиговская" и Н.В. Гоголя "Шинель". На примере этих произведений показана эволюция "маленького человека", расширение и углубление этой темы.

  • Образ Екатерины II в живописи и поэзии XVIII века и в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    XVIII век — век русского Просвещения. Это век Екатерины Второй. Это век расцвета русской культуры. Явные и скрытые парадоксы просвещенного екатерининского века, его внутренняя раздвоенность всегда интриговали русское общественное сознание. В литературе и живописи XVIII века мечта об идеальном правителе воплотилась в образе реального монарха, человека — императрицы Екатерины. Каким должен быть великий правитель великой державы: мудрым и сильным, отважным и гордым, а может быть, человечным и скромным?

  • Проблема автора в "Слове о полку Игореве"

    В работе мы решили коснуться сокровенной тайны "Слова о полку Игореве" — проблемы авторства этого произведения. Мы не претендуем на открытие автора "Слова...", мы лишь рассматриваем существующие версии и на их основе пытаемся сделать свой вывод: автором "Слова..." является полоцкая княгиня Мария Васильковна.

  • Образ города в стихах полевских поэтов

    Любимым городом называют тот, где прошло детство человека. Сколько бы ни было человеку лет, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Причем городу не обязательно быть столицей. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Цель нашей работы — рассмотреть образ города в стихах местных поэтов.

  • Образ Ивана Грозного в русской литературе

    Часто личность царя Ивана Грозного называют противоречивой. В чем же заключается противоречивость? Была ли его жестокость — жестокостью века? Чем так привлекает Иван Грозный русских писателей? Цель работы — рассмотреть образ Ивана Грозного в русской литературе. Для анализа взяты два произведения: "Песня про... купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова и "Князь Серебряный" А.К. Толстого.

  • Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

    Кавказу в русской литературе принадлежит видное место. Многих русских писателей манил этот таинственный край. Кавказский край занимает исключительное место в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, который стал непревзойденным певцом этой земли. В данной работе автор рассматривает особенности изображения Кавказа в творчестве великого русского поэта.

  • Душа моя — скрипка

    Данная работа посвящена скрипке. Исследователь знакомится с историей происхождения инструмента, его устройством, способами изготовления. Он проводит исследование среди сверстников с целью выявить их знания о скрипке. В итоге автор приходит к выводу, что скрипка как музыкальный инструмент никогда не потеряет своей актуальности.

  • "Хорошо там и тут, где по имени зовут"

    В этом проекте мы попытались установить происхождение и значение фамилий и имен учащихся 4 "А" класса МБОУ "СОШ № 17" г. Полевского Свердловской области. Имя, фамилия – это не просто слова. За каждым именем, за каждой фамилией стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.