Калинина Татьяна Геннадьевна

Татьяна Геннадьевна Калинина

Место работы:
МАОУ Коркинская СОШ, с. Коркино, ул. Советская, д. 73, Упоровский район, Тюменская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011

    В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.

  • Программа элективного курса "Анализ художественного текста" 2009
    соавтор: Старченко Елена Владимировна

    Программа элективного курса для 10-го класса направлена на удовлетворение познавательных интересов обучающихся, развитие навыков исследовательской деятельности, желание реализовать творческие возможности личности. Программа будет полезна учителям, работающим на ступени среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровнях.

  • Русский романс второй половины XIX века 2008

    Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. На уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, решение перфокарт, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика придаточного предложения. Выполнение разноуровневых карточек позволяет использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Командная игра развивает интерес к русскому языку.

  • Итоговое повторение темы "Сложноподчиненное предложение" 2008

    Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, решение перфокарт, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика придаточного предложения. Выполнение разноуровневых карточек позволяет использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Командная игра развивает интерес к русскому языку.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Опыт прочтения произведения А.Платонова " Такыр "

    Работа посвящена анализу образов Заррин-Тадж и ее дочери Джумаль — главных героев произведения А.Платонова "Такыр". Рассмотрены основные мотивы, композиция, пространство произведения; сделан вывод, что победа над смертью — основная идея в рассказе "Такыр".

  • Образ матери в рассказах А.Платонова

    Работа посвящена интерпретации рассказов А.Платонова "Мать", "Такыр", "Джан" и "Третий сын". Определено место образа матери в системе персонажей, рассмотрены отношения между матерью и детьми. Сделан вывод о том, что главное в жизни героинь, что их роднит, — это всепоглощающая любовь к детям — главная ценность человека, о которой говорит читателю А.Платонов.

  • Мотив жертвенной любви как главная ценность человека

    Работа посвящена интерпретации сказок Л.Петрушевской "Отец" и "Завещание старого монаха". Определены нравственные ценности, которыми руководствуются герои сказок, их место в системе персонажей. Сделан вывод о том, что умение прощать, заботиться о другом — главная ценность человека.

  • Физико-географическое исследование реки Тобол

    Река Тобол – одна из водных артерий Тюменской области, и она испытывает огромное антропогенное воздействие. Обмеление, засорение и загрязнение реки вызывает цепную реакцию отрицательных экологических последствий. Изменение обводнённости территории снижает уровень продуктивности экосистемы реки, её способности к самоочищению, обедняет флору и фауну. Цель работы: на основе физико-географического исследования реки определить степень и влияние антропогенного изменения бассейна реки Тобол. Проведено визуальное обследование берегов реки Тобол и прибрежных участков; выявлены источники загрязнения (естественные и антропогенные), их влияние на окружающую среду, раскрыта сущность связанных с ними экологических проблем и определены пути их решения.