Ольга Васильевна Василинина

Место работы:
МБОУ " Ливенская СОШ №1"
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии" 2010

    Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные умения.

  • Классный час: "Что значит быть патриотом сегодня?" 2010

    Нынешнее поколение детей очень независимо. Нам, взрослым, надо осознать это и, не заискиваясь перед ними, постараться завоевать их доверие. Тут нужна работа ума и сердца. Задача сложная, но благодарная. Классные часы, которые проводятся в системе воспитательной работы нашей школы, находят отклик в сердцах ребят, помогают педагогам делать общество русских людей умнее, а главное, нравственно чище.

  • Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2009

    Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии 2008

    Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе.

  • Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач 2006

    В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мед в школьном питании: за и против

    Школьники, потребляющие мед, лучше развиваются физически и умственно, более талантливы. Аксиома "помоги себе сам" верна: пища, красота и здоровье рядом, в природном продукте — меде, которому по питательности и набору полезных компонентов равных нет. В своей работе мы попытались раскрыть пользу натурального продукта для питания школьников в рамках реализации программы "Школьный мед" на Белгородчине.