Белова Валентина Федоровна

Валентина Федоровна Белова

Место работы:
МБОУ СОШ№39, г.Хабаровск
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок "Реакция замещения с учетом УУД" 2013

    Развитие УУД на уроках актуально. Автор в своей технологической карте представляет формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) на каждом этапе урока. Задания формируют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Моделирование урока по теме "Растворы, растворение" с учетом универсальных учебных действий 2011

    В статье предложен урок, начинающий новый раздел химии. Особенностью данного урока является стремление развить умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; использовать межпредметные связи математики, физики и химии при решении физико-химических задач; развить способность к адекватному само- и взаимоконтролю, систематизации материала, моделированию процесса и выделению главного.

  • Урок по химии в 9-м классе "Галогены" 2008

    Предлагаю разработку урока, где используются возможности компьютера, интерактивной доски, образовательного комплекса "1С:Общая и неорганическая химия, 10–11 классы" и компьютерной презентации по теме "Галогены". В разработке урока описывается совместная деятельность учителя и ребят и использование современных образовательных ресурсов. Если у педагога не окажется в наличии этого образовательного комплекса, то его можно сделать самостоятельно, используя другие источники.

  • Использование групповой формы работы при обобщении темы "Теория электролитической диссоциации" с описанием данного урока 2007

    Данная статья приводит рассуждения учителя о пользе групповой форме работы с учащимися при закреплении темы или на обобщающих уроках при подготовке к экзаменам. При групповой форме работы учащиеся свободно взаимодействуют друг с другом, коллективно обсуждают проблемы, спорят, обучают друг друга. Главной целью таких занятий является практическая отработка полученных знаний, навыков сотрудничества в процессе коллективной деятельности. Кроме этого, рассказывается о роли учителя при подготовке занятий такого типа. Далее в статье приводится пример урока с использованием коллективной формы работы, разработанный самим автором.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История открытия периодического закона

    1869 год ознаменовался величайшим научным событием — русский учёный Д.И. Менделеев открыл периодический закон химических элементов и составил периодическую систему. Это открытие стало основой всего дальнейшего развития химии и других естественных наук. В данной работе рассматривается не только история открытия периодического закона, но и предшествующие ей попытки классификации и систематизации химических элементов. Работа посвящена 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.

  • Вся правда о мороженом

    Всегда ли вкусный продукт может быть полезным? В работе отображена актуальная на сегодняшний день проблема здорового питания. Автор раскрывает историю возникновения мороженого, его химический состав и экспериментальное подтверждение.

  • Яды вокруг нас

    В работе автор раскрывает источники поступления отравляющих веществ в организм человека: пища (пестициды) и экология (тяжелые металлы, диоксины, нефть и нефтепродукты). Показывается их негативное влияние и принципы воздействия на здоровье человека. В материале представлен социологический опрос населения.

  • Чудесный мир ароматов

    В теоретической части данной работы автор изучает историю парфюмерии, процессы получения эфирных масел и духов. В практической части изобретает рецепты собственных духов.

  • Удивительный мир кристаллов

    В работе автор окунается в мир кристаллов: исследует физические и химические свойства и их значение в жизни людей. Приводится экспериментальный материал, где ученик в лабораторных условиях сам выращивает кристаллы.

  • Амурский кабельный завод

    Автор работы рассказывает о единственном на Дальнем Востоке кабельном заводе "Амуркабель". Завод является универсальным предприятием. Он выпускает различные провода и кабели, применяемые во всех областях народного хозяйства: силовые кабели с резиновой и пластмассовой изоляцией, судовые, высококачественные магистральные кабели дальней связи, кабели городской связи, шланговые, врубовые кабели, кабели для радиоустановок, — и это еще далеко не весь список. Казалось бы, что может быть общего у химии с кабельным заводом? Разобраться в этом поможет данная работа.

  • Загадка в бокале

    В этом проекте вы окунетесь в удивительный мир вина, познакомитесь с классификацией винных изделий, узнаете о полезных и вредных его свойствах. Также автор проводит эксперимент, в ходе которого из винного сока получают вино.

  • Клонирование

    Пожалуй, одним из наиболее ярких достижений генетики за последнее время является эксперимент по клонированию овцы, успешно завершенный 23 февраля 1997 года учеными Рослинского университета в Шотландии. Заинтересовавшись данной темой автор изучил специальную литературу, описал понятие и сущность клонирования; подробно рассмотрел эксперименты по клонированию животных; рассказал о возможных проблемах и последствиях при клонировании человека.

  • Плесень

    Плесень появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют хлебом дьявола и плевком бога. Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима и сопровождает человека от рождения до смерти. Возможно, именно она является хранительницей жизни на Земле, но способна превратиться в чуму XXI века. И мы даже не предполагаем, какие древние тайны и скрытые силы таит в себе эта проклятая и благословенная… плесень!

  • Изучение состояния вод реки Красной

    В проекте рассмотрены причины экологических проблем малых рек на примере реки Красной, проведены исследования различных качественных и количественных показателей её вод, разработан комплекс мер по предотвращению дальнейшего их загрязнения.

  • Исследование эколого-химического состояния реки Красной

    В работе проводится химический анализ донных отложений реки Красной, на основании результатов делаются выводы о влиянии на неё антропогенных факторов, её экологическом благополучии.

  • Исследование экологического состояния вод реки Красной методами биоиндикации

    Данная работа является третьей и заключительной из цикла, посвящённого исследованию экологического состояния реки Красной. В ней рассматривается реакция биоты водоёма на абиотические и антропогенные факторы. Применяя методы биоиндикации, в частности индекс Вудивисса, мы делаем выводы об экологическом состоянии вод реки, определяем их класс качества. На основании полученных данных выдвигаем предложения и рекомендации по улучшению экологической обстановки в исследуемом водоёме.

  • Фреска и химия

    В данной работе я рассматриваю два аспекта фрески: химический, т.е. показано, какие химические соединения используются при создании фрески, и геометрический, т.е. какие геометрические формы используются при создании фресок. В проекте также рассматривается состав химических красок, используемых в создании фресок, симметричное построение изображения в живописи на фресках и ознакомление с разновидностью фресок и их актуальностью в современном мире.

  • Проблема бездомных собак в мегаполисе

    Эта работа посвящена проблеме бездомных собак. В ней автор хочет раскрыть такие общепонятные темы, как негуманные действия людей по отношению к собакам, перенос собаками заболеваний, агрессия. Также в работе описаны причины появления бездомных собак и методы борьбы с этим явлением.