Работа с родителями
-
Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить" 2009
Мероприятие формирует представление родителей о мышлении как искании и открытии нового; позволяет уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников; помогает отработать доступные в практике семейного воспитания приемы развития мышления детей.
-
Работа с родителями по теме "Работа с родителями в учреждении дополнительного образования детей" 2009
Традиционным в Центре внешкольной работы стало проведение интеллектуально-творческого семейного марафона "Лабиринт" для детей первого года обучения в возрасте 9—11 лет и их родителей в отделе интеллектуально-творческой ориентации. Семейной паре (ребёнок и родитель) предлагается пройти по "лабиринту" творческих объединений отдела, выполняя различные задания.
-
Формирование социального мира дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами сказкотерапии 2009
Работа по сказкотерапии располагает большими возможностями по разнообразию форм организации и сочетанию различных видов деятельности, в том числе в виде комплексных коррекционных занятий. Результатами нашей работы являются: улучшение межличностных отношений между детьми, обогащение личного опыта в социальной сфере, повышение самооценки, обогащение словаря, умение применять полученные знания на практике.
-
Взаимодействие между семьей и детским садом в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения 2009
Эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников является родительский клуб — естественное сообщество педагогов и родителей, которое разрабатывает положение, формулирует цели и задачи, проводит заседания. Работа клуба позволяет укрепить дружеские взаимоотношения между семьей и детским садом повышает педагогическую компетентность родителей.
-
Заседание клуба "Ребята и родители". Тема "Сказки дедушки Корнея" 2009
Одна из насущных задач клуба - сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми. Заседания клуба проходят один раз в четверть, каждая семья творчески оформляет ответы на вопросы, отгадывает тематические кроссворды. А главное, восстанавливается традиция прекрасного обычая вечерних семейных чтений!
-
Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи 2009
В работе освещается такая форма консультативной деятельности как газета для родителей. Она позволяет решать вопросы информативного, профилактического характера, а также предоставляет дидактический материал, который поможет продолжать работу по коррекции речи в семье.
-
Комплексно-целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннослетних и защита их прав" 2009
Наиболее тревожным в последнее время является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми. Поэтому укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является приоритетным в работе современной школы. В программе приведен подробный перечень законодательных актов, регулирующих это направление работы.
-
Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" 2009
Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом был разработан алгоритм «привыкания» детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
-
Проект открытой педагогической площадки. Консалтинговый центр "Психолого-педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе" 2009
Основная идея проекта: объединение научно-образовательных, педагогических ресурсов для комплексного обеспечения разносторонней поддержки семьи в процессе подготовки ребенка к школе.
-
Проект "В содружестве семьи" 2009
В материале представлен проект по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи. Разработан план работы по проекту, в котором отражается работа с педагогическим коллективом по теме, работа с родителями и детьми. Представлена структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.
-
Разработка родительского собрания-лектория по теме "Садимся за уроки" 2009
Данное родительское собрание-лекторий предназначено для учителей, работающих в начальной школе. К созданию методического материала нас побудила существующая как для родителей, так и для детей проблема выполнения домашнего задания. Прилагается анкетирование и практические рекомендации «Садимся за уроки».
-
Публичный доклад "Читать или не читать?" 2009
Современный конкурс "Учитель года" предлагает одним из этапов выступление с публичным докладом на актуальную тему. Доклад по теме "Читать или не читать?" можно использовать на родительских собраниях, читательских конференциях, в исследовательских работах.
-
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями 2009
В работе представлен творческий проект «Фантики-Элефантики». Целью проекта является создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
-
Проект по организации медиаклуба для родителей "Читаем всей семьей" 2009
Семейные чтения сближают родителей и детей, способствуют формированию читательской культуры, по сути являются начальным этапом приобщения к чтению. Совместное сотрудничество библиотеки, школы и семьи помогает как библиотеке, так и повышению роли семьи и школы в руководстве чтением.
-
Дети в "паутине" 2009
Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.
-
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз" 2009
Способность быть раскованным, легко входить в новые ситуации, принимать участие в игре – это потребности здорового человека. Практиковаться в их удовлетворении – значит гармонизировать свою личность, развиваться, укреплять психическое здоровье. Данное занятие направлено на активное сотрудничество родителей и детей, на их сплочение, взаимопонимание.
-
Конференция для пап "Роль отца в воспитании детей" 2009
Представлен конспект собрания с большой и актуальной подборкой примеров психологического анализа взаимоотношений отцов и детей. Приведены полезные советы по изменению ролевого поведения взрослых для достижения гармоничных отношений в семье.
-
Школа волшебства Чудесной страны 2009
Представлен опыт создания Школы волшебства творческого объединения «Чудесная страна» – неформального детского коллектива со своими традициями, символикой, формой, Уставом и Присягой. Существование в Школе волшебства годового круга традиционных праздников влияет на личность ребёнка эффективно и целенаправленно. Представлен сценарий праздника «Посвящение в волшебники» и Устав Школы волшебства.
-
Занятие "Птичьи разговоры" 2009
Итоговое занятие по разделу "Природный мир" по программе "Детство" позволит пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.
-
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся 2009
При организации психологического родительского всеобуча наиболее эффективными являются активные формы работы, включающие родителей в проблемные ситуации, формирующие потребность в совершенствовании детско-родительских отношений, но и предполагающие какие-либо внешние действия, способствующие формированию эффективных приемов взаимодействия с ребенком.
-
Родительское собрание "Волевая готовность ребенка к школе" 2009
Важным звеном деятельности Школы будущих первоклассников «Шаг за шагом» является работа с родителями. Цель такой работы состоит в повышении уровня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
-
Сценарий мероприятия ко Дню матери "Мисс Мама" 2009
Праздник направлен на установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, активизацию творческого потенциала детей и родителей в совместной деятельности.
-
Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи 2009
Государство внимательнее старается относиться к проблемам семьи в области дошкольного воспитания. Широкое распространение находят новые формы взаимодействия с семьей, в данном случае открытие на базе ДОУ Консультативного пункта для детей, не посещающих сад. Данная статья представляет собой личный опыт педагога-психолога по организации работы в новых условиях на базе детского сада.
-
Доклад на тему "Воспитание и ответственность" (общешкольное родительское собрание) 2009
Воспитание детей - удивительный опыт, но он также налагает на плечи родителей огромную ответственность. Родители должны нести ответственность за собственных детей: обеспечить их нормальное существование и предоставить возможность получить хорошее образование. Родители ответственны за готовность в любое время оказать ребенку поддержку и помощь, ведь только тогда дети смогут стать кем-то особенным в этой жизни.
-
Роль труда в семейном воспитании 2009
В лектории представлены рекомендации по развитию интеллектуальных способностей ребенка через труд, через работу рук, как движущиеся руки ребенка в буквальном смысле способны научить его голову, как превратить природную активность ребенка в разумную деятельность. Представлены рекомендации по предостережению от наиболее типичных ошибок, которые допускают родители, пытаясь приобщить своего ребенка к трудовой деятельности.
-
Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения" 2009
С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, и о многом другом очень важном и серьёзном.
-
Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие" 2009
Сценарий праздника по типу «Папа, мама, я – здоровая семья». Интересные конкурсы с привязкой к региональным традициям. Описание некоторых из них.
-
Внеклассное мероприятие. Взаимосвязь родителей и детей "Как интересно и весело нам всем вместе" 2009
Самое главное в работе классного руководителя — это взаимодействие родителей и детей. Эффективность работы классного руководителя по воспитанию и обучению детей во многом зависит от того, насколько он сотрудничает с семьей. Одна из самых главных задач данного мероприятия - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей.
-
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2009
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с "особым" ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Педагогика переживания (из опыта работы с родителями). "Интеграция умственно отсталых дошкольников в коллектив здоровых сверстников" 2009
В статье представлена система работы дошкольного учреждения с родителями, воспитывающими здоровых дошкольников и дошкольников с нарушением интеллекта, по оказанию помощи в ранней социализации с целью дальнейшей безболезненной адаптации детей с разным уровнем образовательных потребностей к жизни в обществе.