Музыка
-
Игра "Знатоки музыки" 2013
Урок музыки – бывает раз в неделю, а знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться в памяти надолго, принести пользу и удовольствие. В процессе проведения заключительных и итоговых уроков в четверти и в году важно осуществлять проверку знаний ученика. Провести заключительный урок музыки в 4-м классе можно в форме игры «Знатоки музыки». В такой форме можно провести любой урок, в любом классе, изменяя содержание, соответствующее возрасту обучающихся.
-
Развитие творческих способностей детей при обучении игре на скрипке 2013
Большое воспитательное значение в особенности для развития заинтересованности и творческого отношения к занятиям имеют различные внеклассные мероприятия: классные концерты, шефские концерты в детских садах и общеобразовательных школах, коллективные посещения концертов, выступления на исполнительских музыкальных конкурсах. Дети, активно участвующие в этих мероприятиях, совершенно по-другому смотрят на свои повседневные учебные обязанности. И совершенно очевидно - успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Сценарий концерта, посвященного Международному дню родного (татарского) языка 2013
Сценарий концерта на татарском языке посвящён Международному дню родного языка, который официально был провозглашён Генеральной конференцией ЮНЕСКО 21 февраля и отмечается с 2000 года.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в школе 2013
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми используются: логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, улыбкотерапия и другие формы.
-
Конспект урока музыки по теме "Частушка". 3-й класс 2013
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания – досочинить и исполнить частушку, а также презентация и защита своего мини-проекта.
-
Конспект урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 8-й класс 2013
Комбинированный урок музыки в 8-м классе. Учащиеся учатся воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств через исполнение и коллективную деятельность, в ходе аргументированных размышлений о многообразии человеческих чувств и переживаний ученики воспринимают новый материал (Шуман "Грёзы", Моцарт. Концерт №23 ля мажор). В конце урока проводится проверочный тест.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
Урок музыки по теме "Водят ноты хоровод". 1-й класс 2013
Урок раскрывает следующие цели: формирование основ художественно-нравственного воспитания обучающихся, приобщение к музыкальной культуре. Задачи урока - познакомить детей с основами музыкальной грамоты, пополнить их звуковой багаж; развивать способствовать к формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, музыке, красоте природы; способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Интегрированное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие мышонка Пика" 2013
Занятие проводится в форме музыкальной сказки. Включает в себя следующие элементы: танцевальные композиции, пантомиму (перевоплощение в разные образы), пение песен и игру на шумовых музыкальных инструментах.
-
Процесс изучения и методические рекомендации в работе над этюдами с учениками младших и средних классов на примере этюдов К.Черни под редакцией Г.Гермера 2013
Работа является обобщением многолетнего педагогического опыта. Эта статья посвящена практической работе преподавателя с учеником-пианистом над овладением фортепианной техникой, рассматриваются пути и приводятся конкретные рекомендации для достижения поставленной цели.
-
Методическая разработка интегрированного урока музыка-самопознание. Тема: "Наша Родина – Казахстан". 5-й класс 2013
Урок является вводным при изучении раздела «Музыка казахского народа». Методическая разработка урока легко войдёт в систему календарно-тематического планирования уроков музыки в 5-х классах и даст возможность учителю увидеть панорамность изучаемого раздела. Урок обязательно поднимет настроение, разбудит патриотические чувства и не оставит школьников равнодушными.
-
Урок по теме "Готлиб Теофил Муффат и его клавирное творчество" 2013
Мероприятие посвящено композитору XVII века Готлибу Теофилу Муффату. Разработка предназначена для учащихся старших классов и знакомит с биографией композитора. На примере музыкальных произведений у учащихся формируются новые знания об особенностях музыки данной эпохи, понимание её глубокого смысла.
-
Вечер старинного русского романса 2013
В работе говорится о романсе, который являясь неотъемлемой частью отечественного музыкального искусства, может даже в большей мере, чем другие жанры, благодаря своему камерно-лирическому характеру, быть созвучным духовному складу русской души, ее романтической сущности.
-
Развитие музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности 2013
В статье рассмотрены основные аспекты музыкальной памяти, а также проблемы, связанные с развитием музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности. Изучив формы и методы развития музыкальной памяти выдающихся музыкантов, автор предлагает разработанный комплекс заданий, направленных на развитие музыкальной памяти на уроках специальности.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Урок музыки по теме "Мир человеческих чувств. Любовь, как у Ромео и Джульетты". 8-й класс 2013
Урок музыки предназначен для учащихся 8-х классов по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. В процессе работы над музыкальным произведением развиваются базовые способности мышления, воображение, умение делать выводы. Ученик на уроке открывает для себя новые знания в области химии, географии, истории, религии и т.д. Результат такого процесса ‒ овладение определенной способностью, применимой в разных областях знания и жизнедеятельности.
-
Тема войны и героическая тема в искусстве. Симфония № 7 ("Ленинградская") Дмитрия Шостаковича 2013
Цель урока: развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и ее создателям, к истории ХХ века. На уроке приводятся факты из истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда; факты из жизни и творчества композитора Д.Д. Шостаковича. Закрепляются понятия "симфония", "вариации", "сонатный цикл". Воспитание патриотизма и чувства любви к родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.
-
Формирование навыка чтения нот с листа в классе специального фортепиано 2013
Обзорная работа о формировании навыка чтения нот с листа в классе фортепиано. Приемы, планирование.
-
Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение 2013
Публичное выступление – решающий момент в творческой жизни исполнителя, итог длительной работы музыканта (как зрелого, так и начинающего) над произведением. Это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, творческого воображения, слышания, технических навыков, памяти, сосредоточенности в режиме работы над произведением и общей культуры.
-
Начальные этапы работы над полифонией в классе фортепиано 2013
Статья представляет собой краткий обзор задач и содержания работы над полифонией на начальном этапе обучения в фортепианном классе ДМШ.
-
Музыка Испании в творчестве русских композиторов и композиторов других стран мира. 4-й класс 2013
На уроке расширяется кругозор учащихся через умение понимать глубину содержания и особенности музыкального языка испанской музыки, находить характерные черты испанской музыки в произведениях композиторов разных стран мира. Формируется музыкальная культура, через уважение к музыкальному наследству народов разных стран мира. Продолжается работа над развитием вокально-хоровых навыков, через понимание смысла текста и интонаций музыки, используя метод моделирования музыки.
-
Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть" 2013
Занятие представляет собой методически грамотную разработку лекции-концерта, которую так же рекомендуется проводить и на уроках по музыке. Были использованы интересные факты из жизни великих композиторов, сведения о музыкальных произведениях разных жанров. Диапазон представленного материала достаточно широк. Предлагаемый материал направлен на формирование эстетических оценок, эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, художественного вкуса.
-
Урок музыки по теме "Путешествие в музыкальный театр". 5-й класс 2013
В результате изучения темы урока учащиеся будут иметь представление о крупнейших театральных центрах мирового значения, познакомятся с театральными профессиями, выявят особенности взаимодействия музыкального искусства с различными видами искусств, сходные и отличные черты оперного и балетного спектакля, исполнят простейшие ритмические рисунки на шумовых инструментах.
-
На стыке культур, или Творческий подход в активизации лексики 2013
Данная статья представляет авторский, нетрадиционный, творческий подход к расширению и активизации лексического запаса при изучении иностранных языков через переводы песен в стихотворный размер на иностранный язык и, наоборот, с использованием в работе электронных версий словаря ABBYY Lingvo х 3. В статье подробно описана методика предъявления материала и технология работы с текстом песни. Дана оценка эффективности метода с практической точки зрения.
-
Роль ассоциаций в воспитании целостного восприятия видов искусства на уроках фортепиано 2013
Работа раскрывает новые пути в воспитании учащихся ДМШ. Обогащение художественно-образного мышления учащихся - важная задача обучения, ведь от того, насколько мышление наполнится образным содержанием и ассоциативными связями, зависит успех развития ребенка. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы виды искусства не существовали изолированно в сознании ученика, а образовывали единый комплекс мира добра и красоты.
-
Контрольный урок на тему "Музыкальные инструменты" по музыкальной литературе с учащимися 4-го класса 2013
В контрольном уроке говорится об инструментах симфонического оркестра, русских, татарских и других видовых инструментах. Занятие построено с использованием групповой и индивидуальной работы учащихся с максимальной опорой на принцип наглядности (аудио- и видеоматериалы) и практического применения теоретических знаний, умений и навыков.
-
Сценарий праздника "Радужная песенка" для 1–3-х классов 2013
В ходе праздника через разные виды деятельности в игровой форме младшие школьники легко усваивают самые основные музыкальные понятия и термины, запоминают не только названия нот, но и их расположение на нотоносце, получают начальное представления о ладе и других важных особенностях музыки. Подчеркивается связь и взаимодополнение разных видов искусства: музыки и литературы, делается акцент на общие для них качества, что в дальнейшем облегчает детям усвоение учебного материала.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Вопрос на засыпку" 2013
Разработка музыкальной игры-викторины, созданной на основе телепередачи. Эту игру можно провести как внеклассное мероприятие, и как урок, в форме игры. Вопросы и задания можно придумать самые разнообразные по темам любого класса.