Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассные мероприятия по математике 2004

    Автор: Галеева Аниса Хайбрахмановна

    Активизация внеклассной работы по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путем самообучения. Одной из форм внеклассной работы являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей. Рассмотрим в качестве примера вид состязаний - конкурс " А ну-ка, математики!"

  • Методическая разработка темы по геометрии в 11-м классе: "Цилиндр. Конус. Шар" 2004

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    В работе представлены: краткий конспект вводной лекции, задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала и дополнительного материала, для решения задач с адаптацией.

  • Многофункциональные учебные задания по математике для учащихся 4–9-х классов в школе 8-го вида: "Калейдоскоп логических задач" 2004

    Автор: Залашкова Ольга Николаевна

    В данных статье (методических рекомендациях) автор делится опытом работы по применению многофункциональных учебных заданий на уроках математики в старших классах специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Автор считает, что повышение качества только за счет усовершенствования самого процесса передачи заданий невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по формированию психологической основы обучения. Развитие логического мышления в данном учреждение ведется начиная с младших классов. Многофункциональные учебные задания позволяют на доступном для детей материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения. Данные задания простроены на основе загадок и тесно взаимосвязаны с задачей. Предлагаемые автором задания способствуют развитию мотивационной стороны у учащихся старших классов. По структуре уроки с включением данных заданий не отличаются от обычных, но по содержанию отличаются принципиально. Их цель - развитие актуальных для учащихся процессов восприятия, внимания, мышления, формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований.

  • Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе 8-го вида 2004

    Автор: Залашкова Ольга Николаевна

    Данная статья дает возможность автору показать, как обучающиеся погружаются в мир логических заданий и задач, у них формируются умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее. Предлагаемые задания составлены на основе рекомендаций ОНМЦ " Развитие и коррекция" г. Москвы. Они способствуют снижению уровня тревожности у проблемных детей и формируют адекватную самооценку. Задания широко используются на уроках при работе в паре и индивидуально.

  • Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение 2004

    Автор: Славненко Ольга Николаевна

    Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1 и 2 уровни) и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3 и 4 уровни).

  • Геометрия в практической деятельности 2004

    Автор: Ковалева Татьяна Петровна

    Учителю математики следует шире использовать на уроках задачи, возникающие в практической деятельности человека и показывающие необходимость математических знаний для людей самых разных профессий. Я привожу задачи с несложной и совершенно реальной фабулой, требующие для своего решения самых различных идей и методов школьной геометрии.

  • План обобщающего урока по алгебре и началам анализа для 11-го класса по теме: "Первообразная и интеграл" 2004

    Автор: Ковалева Татьяна Петровна

    Обобщающие уроки очень важны, особенно в старших классах. На обобщающих уроках завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения. На таком уроке имеется возможность выявить степень усвоения материала, а сами ученики при подготовке к этому уроку имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме.


  • Три урока геометрии в 10-м классе по теме: "Параллельные плоскости" 2004

    Автор: Михайлова Людмила Гавриловна

    Представлены конспекты трех уроков по геометрии для 10-го класса по учебнику Атанасян Л.С.

  • Модульное обучение на уроках математики 2004

    Автор: Могильная Наталья Викторовна

    Данная разработка урока является элементом модуля по теме: "Одночлен. Многочлен". К работе даны некоторые пояснения и разобраны образцы примеров, что способствует благоприятному и индивидуальному темпу работы учащегося на уроке, ученик сам определяет свои возможности и получает хорошие результаты. В результате применения формируются навыки самообучения, самоорганизации, самооценки. Данный материал можно использовать многократно.

  • Построение сечения объемных фигур. Оформление отчета выполненной работы 2004

    Автор: Курова Ирина Аркадьевна

    Разработка ин тегрированного урока, на котором дети, выполняя задание, увидят другие практические примененния графического редактора, закрепят полученные ранее навыки в программе Paint и Word, а это, в свою очередь, даст толчок к новым творческим задумкам и расширит их представление о возможностях данной программы.

  • Открытый урок "Длина окружности"в форме игры "Звездный час" 2004

    Автор: Маукешева Менслу Бурангалиевна

    Каждый учитель математики старается разнообразить формы уроков, приёмы на уроке, чтобы повысить интерес к своему предмету. В своей работе я тоже очень серьёзно отношусь к написанию конспекта, т.к. всё начинается именно с подготовки к уроку. Особое внимание уделяю опросу пройденного материала, который будет необходим ребятам и при изучении нового материала и при закреплении. Задание к устному опросу оставляем на доске, чтобы в течении урока дети могли обратиться к нужному вопросу. Практика мена убедила в том, что каждый этап урока должен переходить в другой то есть урок был одним целым. И, конечно же, уделяю большое внимание развитию математической речи, отработке математической терминологии, причём провожу эту работу в системе, чтобы достичь необходимого результата. Опыт работы показывает, что ответы учащихся должны быть математически грамотны, полные, точные, ведь владеют языком те, кто уверен в своих знаниях. Хочу поделиться такой формой урока как “Звёздный час”. Эта форма очень удобна и при проведении урока и при проведении внеклассного мероприятия, ведь приглашаются и родители. Предлагаю разработку урока по теме “Длина окружности” в 9 классе.

  • Математический вечер "Математика и поэзия" 2004

    Автор: Пушникова Марина Юрьевна

    Данный материал содержит разработку математического вечера для учащихся 8-х -11-х математических и физико-математических классов общеобразовательной школы. Цель проведения вечера - показать, как гармонично дополняют друг друга математика и поэзия.

  • Геометрия в 8-м классе по теме: "Слабое звено" 2004

    Автор: Русакова Татьяна Алексеевна

    Игра как средство проверка знаний учащихся по изученным темам дает очень хорошие результаты. Учащиеся в непринужденной обстановке показывают свое умение анализировать и систематизировать; у них происходит развитие нестандартного логического мышления; привитие интереса к предмету, ответственности, собранности, математической культуры.

  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" 2004

    Автор: Тетерина Лариса Витальевна

    Данный урок показывает, как можно формировать умения умножать дробь на дробь, дробь на число, смешанные числа. Интенсифицировать самостоятельную познавательную деятельность наиболее подготовленных учащихся и активизировать помощь слабоуспевающим. Активно использовать элемент игры, занимательное, дифференцированное задание. Используя опорный конспект, развивать математическую речь.


  • Дифференцированные формы учебной деятельности 2004

    Автор: Филиппова Ирина Петровна

    Начав работать учителем, передо мной возникли проблемы: как повысить успеваемость учащихся, как привить интерес учащихся к предмету? В статье описываются дифференцированные формы учебной деятельности: индивидуальная работа с учащимися, работа учащихся в группах и парах, самостоятельная работа учащихся, элементы модульной технологии. При применении данной методики на своих уроках я добилась того, что неуспевающих в классах, где я работаю, нет. Ежегодно мои ученики принимают участие в школьных и межрегиональных олимпиадах по математике.

  • Итоговый урок по теме: "Многочлены. Действия над многочленами" 2004

    Авторы: Гриценко Оксана Викторовна, Федотова Ольга Юрьевна

    Урок проводится в форме соревнования между двумя командами, включает в себя игровые моменты, тест и кроссворд. Особое внимание уделяется разделу "Деление многочлена на многочлен".

  • Степень и ее свойства. Определение степени 2004

    Автор: Михайличенко Елена Борисовна

    Основное назначение материала состоит в том, чтобы сформировать у ученика понятие степени и ее свойств. Все варианты состоят из трех частей: теоретической; образцами решения задач и вариантом для самостоятельной работы учащихся. Данное методическое пособие представляет комплект, состоящий из пяти самостоятельных работ. Каждая самостоятельная работа составлена в четырех вариантах. В статье изложены первые варианты всех работ, остальные варианты помещены в приложении.

  • Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5—6-х классах "Получи пятерку" 2004

    Автор: Афанасьева Светлана Викторовна

    Повышение вычислительной культуры учащихся - неотъемлемая часть работы учителя математики, особенно, в 5-6-х классах. В настоящей статье я предлагаю Вашему вниманию еще одну форму работы по арифметике натуральных чисел "Получи пятерку". Каждое задание состоит из 10 арифметических примеров , ответом в каждом примере является некоторое шестизначное число, которое надо записать в соответствующей строке таблицы. Закономерность, которая содержится в числах-ответах объясняет название работы "Получи пятерку".

  • Урок в 9-м классе: "Формулы для вычисления площади треугольников" 2004

    Автор: Тимофеева Любовь Николаевна

    Урок, решающий задачи сознательного усвоения и применения при решении задач, формул для вычисления площади треугольника, наглядно показывающий учащимся значение математики для различных сфер человеческой деятельности.

  • Урок творчества по алгебре в 7-м классе: "Войди в мир степеней" 2004

    Автор: Корзунова Раиса Ивановна

    Представлен конспект урока математики в 7-м классе, посвященный изучению степеней.

  • Мониторинг в преподавании математики 2004

    Автор: Белкина Светлана Александровна

    Педагогический мониторинг является инструментом управления учебно-воспитательным процессом. Автор данной работы в течение трех лет занимается системой диагностики. Им изучены различные методики проведения мониторинга, указаны ссылки на литературные источники. В статье описываются различные виды: - на всех этапах обучения; - одного учебного года; - предметный рейтинг; - учёт техники устного счёта. Работа сопровождается графиками, диаграммами, таблицами.


  • Урок-сказка по теме: "Повторение курса математики 5-го класса" 2004

    Автор: Хазиева Гульназ Мукарамовна

    Предлагаю урок повторения материала, пройденного в 5-м классе на уроках математики. Считаю, что уроки такого типа лучше проводить в виде игры или сказки. Это помогает сплотить ребят в единый коллектив, учит взаимопомощи, а также помогает в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения.

  • Урок контроля знаний по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2004

    Автор: Антипова Любовь Геннадьевна

    Урок контроля знаний по теме: "Решение тригонометрических уравнений" помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся и проконтролировать знания учащихся, подготовиться учащимся к зачету по решению различных типов тригонометрических уравнений.

  • Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции" 2004

    Автор: Булгакова Ольга Владимировна

    Представлен интегрированный урок математики и информатики по теме "Построение графиков квадратичной функции" в 8 классе. Урок проходит в компьютерном классе (12 компьютеров). На уроке используется программа, написанная на языке программирования QBASIC, которая позволяет строить любые графики квадратичной функции по шагам. С ее помощью учащиеся быстро составляют алгоритмы построений графиков функций. В конце урока проводится первичный контроль - тестирование на ЭВМ.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Решение неравенств методом интервалов", 9-й класс 2004

    Автор: Илышева Вероника Васильевна

    Тема "Решение неравенств методом интервалов" на мой взгляд, не вызывает особых затруднений у учеников. Изучая ее с компенсирующим классом, дети с удовольствием решали задачи. Этот урок я давала открытым для школьного МО, как заключительный по данной теме. Его я разнообразила исторической справкой, устным счетом с использованием ТСО и групповой самостоятельной работой. Урок проводился в компенсирующем классе, поэтому задания не является сложными. Учителей поразила подробность решения детей, которую не всегда встретишь в сильных классах.

  • Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004

    Автор: Дударева Татьяна Валентиновна

    Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).

  • Педагогический мониторинг особенностей выравнивания знаний по математике у будущих юристов среднего звена 2004

    Автор: Макуха Инна Александровна

    В процессе преподавания учебного предмета “Математика” на первом курсе Армавирского юридического техникума (АЮТ) мной было установлено влияние целого ряда факторов на уровень математической подготовки. В рамках поиска эффективных путей преодоления обнаруженных затруднений была проведена исследовательская работа по изучению модельных представлений как традиционного, так и инновационного содержания. В качестве базового мною использовалась современная образовательная технология педагогического мониторинга.

  • Повышение вычислительной культуры учащихся 2004

    Автор: Федотова Любовь Николаевна

    Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях целенаправленного их формирования. Перечислю важнейшие вычислительные умения и навыки по каждой параллели.


  • Внеклассное мероприятие по математике — КВН "Математика в мире животных" 2004

    Автор: Шамшурина Галина Константиновна

    КВН - более подходящая для пятиклассников - способствует развитию интереса к изучению математики. Новизна данных заданий и упражнений заключается в использовании нематематической информации, что, кроме вычислений, они содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять. В задачах о бобрах включены задания вычислительного характера, но форма разнообразная. Предусмотрена смена деятельности, которая способствует предупреждению утомления. Класс по способностям средний - поэтому вычисления несложного характера: деление натуральных чисел, действия с обыкновенной и десятичной дробями, но можно включать вычислительные операции любого уровня.

  • Урок устной работы по алгебре в 9-м классе. Тема: "Виды уравнений и способы их решения" 2004

    Автор: Шамшурина Галина Константиновна

    При обучении математике важную роль играет развитие и закрепление вычислительных навыков, которые нужны в повседневной жизни. Используя свой опыт, я пришла к выводу, что систематическое проведение устных вычислений вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, позволяет экономить время, развивает внимание, мышление, память, повышает культуру математических вычислений, развивает математическую речь. Проводя устную работу, я имею возможность быстро определить знание той или иной темы, степень подготовки класса и вижу свои недоработки. В устных вычислениях нет шаблона, приемы разнообразны, поэтому мысль учащихся работает интенсивнее. Урок устной работы работает как урок повторения и прекрасно приводит в систему знания учащихся по заданной теме.