Математика
-
Конспект урока по математике 2010
План-конспект открытого урока по математике в 6-м классе с целью систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Урок построен таким образом, чтобы упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся.
-
Подготовка к ГИА-2009 2010
Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий.
-
Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов" 2010
В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова.
-
Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс) 2010
Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике.
-
Урок математики по теме: "Умножение дробей". 6-й класс 2010
Открытый урок математики рассчитан на учащихся 6-го класса. Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. На данном уроке учащиеся использовалась мультимедийная презентация. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения.
-
Урок математики в 5-м классе "Действия с натуральными числами" 2010
Урок математики посвящен году семьи. Целью урока является углубление и проверка знаний и навыков учащихся по теме, предотвращение забывания усвоенного ранее; воспитание активности, взаимопомощи, интереса к предмету; развитие логического мышления, устной и письменной речи, памяти.
-
Практические работы по геометрии для 7-го класса 2010
Предлагается разработка практических работ по геометрии, должные пробудить у учащихся познавательный интерес.
-
Конспект урока, проведённого в 6-м классе, по теме "Проценты" 2010
В обучении, как известно, все методы хороши. В статье показано, как провести современный урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением инновационных методов, в частности с применением малых технических средств (калькуляторов CASIO).
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора" 2010
Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний.
-
Конкурс "Звёздный час". Разработка внеклассного мероприятия по математике, 8–9-е классы 2010
Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? «Звездный час» направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен" 2010
Занятие посвящено подготовке обучающихся к контрольной работе по теме.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция и её приложения" 2010
Цель урока: расширить представление учащихся о логарифмической функции, применении её свойств в нестандартных ситуациях.
-
Иррациональные уравнения по модульной технологии 2010
В ходе урока учащиеся узнают понятие иррациональных уравнений, методы решения иррациональных уравнений, формируют умение решать иррациональные уравнения, применять их в практической деятельности.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2010
Данный урок имеет большую практическую значимость при обобщении материала "Параллелограмм. Квадрат. Ромб". В данную работу включены все виды контроля, что позволяет выяснить, насколько усвоен данный материал.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме "Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся.
-
Урок математики на тему "Веселые формулы геометрии" 2010
Данные плакаты можно использовать в оформлении кабинета математики, так же, как и любые наглядные средства, плакаты помогут усвоить некоторые разделы геометрии.
-
Проблема развивающего обучения и опыт его осуществления 2010
Деятельность общеобразовательной школы имеет существенный недостаток: в учебном процессе мало внимания уделяется выработке у учащихся самостоятельной, творческой работы, не всегда последовательно осуществляется принцип органического единства обучения и воспитания. Мы должны воспитывать людей умных, честных, решительных, принципиальных, а не пассивных созерцателей жизни.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2010
Урок разработан в виде игры, основанной на презентации. Первая часть презентации — актуализация опорных знаний по данной теме. Основная часть работы нацелена на выполнение учащимися различных конкурсных заданий разного уровня сложности.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе на тему "Решение уравнений и задач с помощью уравнений" 2010
Урок поможет систематизировать, закрепить навыки решения уравнений, воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности, развить интерес к математике.
-
Научно-исследовательская работа "Удивительное рядом. Золотое сечение" 2010
Красота скульптуры, красота храма, красота человеческого тела, окружающей природы... Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой растения? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов – от цветка ромашки до красоты обнаженного человеческого тела.
-
Интегральная образовательная технология в преподавании математики 2010
Большой объём учебного материала в курсе математики составляет тема "Функции и их свойства". Данная статья посвящена использованию интегральной технологии в изучении этой темы с 7 по 11-й класс.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме: "Прогрессия. Использование языка программирования Pascal при решении задач" 2010
Цели урока: формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной экономической ситуации;м развивать у учащихся умение находить решение математических задач с экономическим содержанием, используя компьютер; развивать навыки самоконтроля.
-
Урок-презентация по теме: "Построение графика квадратичной функции" 2010
Учащиеся самостоятельно работают за персональными компьютерами. В ходе работы с презентацией ученик должен рассмотреть определение квадратичной функции, её графика, построение графика квадратичной функции, свойства квадратичной функции. Закрепить изученный материал через вопросы самопроверки, решение заданий в тетради с самопроверкой, решение заданий по вариантам, тестирование по компьютеру.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма" 2010
Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений" (8-й класс) 2010
Комбинированный урок совершенствования ЗУН разработан для любого учебника по алгебре. Рассчитан на учащихся общеобразовательного класса с разной степенью обученности. Главной целью, помимо изучения темы, ставится индивидуализация процесса обучения математике через дифференцированный подход к отбору содержания и современные технологии урока.
-
Урок математики по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня" (8-й класс) 2010
В статье предоставлен урок по предмету «математика» в 8-м классе по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня». Использованы идеи дифференцированного обучения, проблемного, а также здоровьесберегающих технологий.
-
Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни" 2010
Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме «Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях.
-
Урок по алгебре (8-й класс) по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении квадратных уравнений, но и расширение знаний учащихся по здоровому образу жизни, получение практических знаний по охране здоровья. Для более успешного усвоения материала на данном уроке используется мультимедийная презентация.
-
Аксиома "параллельных" и её место в истории геометрии 2010
Первая часть урока представляет собой спектакль, рассказывающий о развитии геометрии Евклида, о неевклидовых геометриях и пр. Вторая часть урока представляет собой опрос в форме викторины. В приложении к статье приведен сценарий спектакля.