Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок – деловая игра "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011

    Автор: Галеева Роза Кутбутдинова

    Урок – деловая игра по алгебре, предназначенный для учащихся 9-х классов, проходит в форме производственного совещания. Данный урок позволит учащимся убедиться в том, что, переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план для успешного функционирования экономического объекта.

  • Ряды 2011

    Автор: Кветкина Юлия Евгеньевна

    При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.

  • Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс 2011

    Автор: Филатова Елена Александровна

    Цели урока – научить складывать отрицательные числа, числа с разными знаками, противоположные числа. Развивать познавательную активность учащихся, формировать самостоятельное мышление, умение оценивать друг друга, ответственно относится к своей деятельности.

  • Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы 2011

    Автор: Трофимова Лариса Александровна

    В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате ГИА. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы.

  • Степень с натуральным показателем 2011

    Автор: Булаева Наталья Сергеевна

    Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; развитие качеств мышления, интуиции, воображения, смекалки как элементов творческой деятельности учащихся; воспитание математической культуры речи, уважительного отношения к сверстникам.

  • Математика в русском языке 2011

    Автор: Магасумова Ралия Салахутдиновна

    Преодолевая мнение, что математика – наука сухая, автор предлагает интегрированное занятие по теме. В увлекательной форме говорится о пословицах, поговорках, фразеологизмах с точки зрения математики и используя математику.

  • Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике 2011

    Автор: Матюхина Ирина Александровна

    На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками.


  • О составлении рабочих программ 2011

    Автор: Величко Ирина Николаевна

    В соответствии со статьей 32 п. 7 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В статье приводятся правила и рекомендации по разработке рабочей программы. В качестве примера и в помощь учителям математики представлена рабочая программа по алгебре 8-го класса.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2011

    Автор: Локтионова Любовь Александровна

    Учащиеся на уроке по готовым чертежам решают задачи, закрепляя изученный материал. На уроке используется мультимедийная презентация. Урок по учебнику "Геометрия. 7–9 кл.", авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

  • "Трапеция". 8-й класс 2011

    Автор: Левченко Татьяна Геннадьевна

    Урок объяснения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с понятием "трапеция" и ее элементами; сформировать понятия равнобедренной и прямоугольной трапеций; рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции; научить применять полученные знания в процессе решения задач.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2011

    Автор: Удалова Светлана Алексеевна

    Урок геометрии в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с биографией Пифагора; изучить теорему Пифагора и познакомить учащихся с наблюдением теоремы Пифагора в природе. Урок способствует развитию у учащихся исследовательских способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания.

  • Дидактический материал по теме "Степень с целым показателем". 8-й класс 2011

    Автор: Рындина Зоя Григорьевна

    Тесты разработаны на основе сборников для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике, сопровождаются необходимым теоретическим материалом, ответами, могут эффективно использоваться в 8-м и 9-м классах с любой степенью подготовленности. Электронные варианты тестов в программе Microsoft Excel ориентированы на практическое применение ПК, снабжены сопроводительным руководством и дают возможность подготовки к ГИА выпускникам 9-х классов.

  • Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2011

    Автор: Иконникова Наталья Евгеньевна

    Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач.

  • Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс 2011

    Автор: Тосуниди Галина Романовна

    Урок по теме «Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту.


  • Тест по теме "Куб" 2011

    Авторы: Ахметзянова Алсу Салихзяновна, Субботина Лариса Николаевна

    Цель урока – обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды, параллелепипеда, куба, призмы; сформировать умения работать с тестами; систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.

  • Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс 2011

    Автор: Попова Светлана Геннадьевна

    Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре "Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме "Площади и объемы".

  • Метод оценок в школьном курсе математики 2011

    Автор: Харионова Любовь Никифоровна

    На занятии рассматривается решение рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, систем уравнений различного уровня сложности, геометрических задач методом оценок.

  • Информационные технологии на уроках математики 2011

    Автор: Сопрышина Светлана Викторовна

    Устные упражнения, план урока, объяснение нового материала, закрепление, а также математический диктант сопровождаются презентацией к уроку.

  • Тема урока: "Пропорции" 2011

    Автор: Дедовец Ольга Васильевна

    Задачей учителя является развитие у учеников положительной мотивации в изучении математики через использование задач с практическим содержанием и исторических задач. Вашему вниманию представлена методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Пропорция". Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся.

  • Построение прямых углов на местности. 5-й класс 2011

    Автор: Ключерева Светлана Игоревна

    Ученики разбиваются на группы по 5 человек и с помощью веревки, колышек строят на местности прямые углы, как это делали древние египтяне. В ходе урока ребята узнают интересные факты из истории развития геометрии. После выполнения работы в виде задачи вводится теорема Пифагора.

  • Округление десятичных дробей. 5-й класс 2011

    Автор: Панченко Анна Владимировна

    Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение ИКТ на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой.


  • Логарифмическая функция. 11-й класс 2011

    Автор: Цикина Елена Вячеславовна

    На уроке учащиеся знакомятся с определением логарифмической функции; самостоятельно исследуют свойства логарифмической функции, строят график и применяют полученные знания в ходе решения упражнений, а также учатся сочетать различные приемы решения задач; развивают теоретическое и творческое мышление, отрабатывают навыки работы в группе и индивидуально.

  • Интегрированный урок (математика + физика) "Линейная функция в математике и физике" 2011

    Авторы: Ковшукова Наталья Валентиновна, Кошкина Анжелика Васильевна

    Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Урок рассчитан на 1 час. На уроке закрепляются основные методы и навыки техники построения и чтения графиков линейной функции при решении физических задач.

  • Сложение и вычитание трех реальных чисел без перехода через десяток 2011

    Автор: Гилязетдинова Татьяна Анатольевна

    Автор знакомит учащихся с алгоритмами сложения и вычитания. Отработка умения выполнять арифметические действия по заданной схеме, умение чертить схемы, работать над задачей. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память.

  • Диофант и диофантовы уравнения. 7-й класс 2011

    Автор: Бускина Елена Григорьевна

    Урок проводится в виде экскурса, на котором происходит знакомство с замечательным древнегреческим ученым Диофантом и его творчеством. Большая часть урока является информативной и не ставит перед собой целью запоминания основных сведений об ученом. Наряду с этим в течении урока учащиеся решают различные линейные уравнения, а при решении исторических задач повторяют алгоритм решения задач с помощью уравнений.

  • Решение текстовых задач (к 65-летию Великой Победы) 2011

    Автор: Левшина Ольга Николаевна

    Урок, посвященный 65-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, является формой учебной деятельности. Проходит он в компьютерном классе. Учащиеся сидят парами: сильный – слабый. Особенность урока состоит в интеграции с историей и в расширении кругозора обучающихся, так как речь идет о крупнейшем событии Второй мировой войны – Курской битве – накануне празднования 65-летия Победы.

  • Урок-игра "Крестики-нолики" по математике по теме "Формулы" 2011

    Автор: Бекетова Наталья Сергеевна

    Урок позволяет вспомнить прежние знания по теме "Формулы", применяя их при решении нестандартных задач.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс 2011

    Автор: Зубова Татьяна Александровна

    Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение.


  • Обобщающий урок по теме "Подобие треугольников" 2011

    Автор: Чубарова Виктория Александровна

    Урок является заключительным по теме, цель которого – подготовка учащихся к контрольной работе. Учителю важно повторить теоретический материал, потому что он необходим для решения задач, а также применять на практике способы доказательства, выводы, следствия из подобия фигур. Презентация дает возможность учителю быстро и наглядно повторить изученный материал, сократить время на построение чертежей к задачам.

  • Методика развития творческого мышления учащихся на уроках математики в 5–6-х классах 2011

    Автор: Егорова Наталья Валерьевна

    Представлена методика развития творческого мышления школьников на уроках математики в 5–6-х классах на этапе актуализации прежних знаний, на этапе формирования новых понятий и способов действий, на этапе применения умений и навыков. Для каждого из этапов даны примеры заданий и вопросов.