Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Построение графиков тригонометрических функций 2014

    Автор: Ищенко Олег Иванович

    Представлена общая схема исследования функций с пояснениями и примерами. Проведено исследование квадратичной и тригометрической функций.

  • Компьютерный журнал "Путешествие в страну математики" 2014

    Автор: Воронина Елена Борисовна

    Компьютерный журнал «Путешествие в страну математика», выполнен в виде презентации и предназначен не только для внеклассного мероприятия по математике, но может быть использован удаленным педагогом для дистанционного занятия, который хочет увлечь ребят математикой в рамках проведения недели математики, а также для учащихся, которые интересуются математикой, имеют ограничения по здоровью, занимаясь на дому дистанционно.

  • Формула суммы и первых членов геометрической профессии 2014

    Автор: Горбова Лидия Сергеевна

    В процессе подготовки и проведения урока-соревнования решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов.

  • Урок геометрии "Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. 10-й класс 2014

    Автор: Биканова Ирина Васильевна

    Данный урок, построенный с применением современных компьютерных технологий, цифрового образовательного ресурса "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 10-й класс", позволит не только познакомить учащихся с понятием скрещивающихся прямых, рассмотреть признак скрещивающихся прямых, но и позволит обучающимся пошагово отслеживать этапы решения задач. Включение групповой деятельности и дифференцированных заданий направлено на формирование у учащихся навыков исследовательской работы.

  • Урок алгебры по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия". 8-й класс 2014

    Автор: Алябьева Марина Ивановна

    Урок проводится как закрепление темы "Квадратные уравнения. Основные понятия". Учащиеся должны научиться решать неполные квадратные уравнения, определять количество корней неполного квадратного уравнения в зависимости от значения коэффициентов. Закрепляются понятия квадратного уравнения, приведенного, неприведенного, полного, неполного квадратных уравнений.

  • Урок математики по теме "Квадрат и куб числа". 5-й класс 2014

    Автор: Смирнова Наталья Николаевна

    Цели урока: обеспечить усвоение понятий "степень", "квадрат" и "куб" числа; проконтролировать степень усвоения следующих знаний, умений и навыков: упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения, нахождение площади квадрата и прямоугольника, решение уравнений; продолжить развитие речи, внимания и логического мышления учащихся, познавательного интереса к учёбе, самостоятельных навыков работы, самоанализа результатов труда, зрительной памяти.

  • Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2014

    Автор: Ложкина Ирина Валентиновна

    При изучении данной темы ставится основная цель: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения, а также ставятся следующие задачи: систематизировать и обобщить все знания, полученные учащимися при изучении данной темы; преодолеть имеющиеся пробелы в знаниях и умениях учащихся по данной теме; привить учащимся интерес к предмету, развить логическое мышление и умение творчески подходить к выполнению заданий.


  • Урок по алгебре по теме "Площадь криволинейной трапеции". 11класс 2014

    Автор: Смирнова Наталья Николаевна

    Урок усвоения новых знаний, на котором вводится понятие криволинейной трапеции; изучается нахождение площади криволинейной трапеции. Материал вводится на наглядно-интуитивном уровне, поэтому использование презентации позволяет сделать объяснение более наглядным, а урок проходит интенсивнее.

  • Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2014

    Автор: Колпакова Галина Ивановна

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме с целью развития логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации; развития умения работать парами.

  • Математическая викторина "Своя игра" для студентов СПО 1-го курса и старшеклассников 2014

    Автор: Ефимова Елена Игоревна

    Сценарий математической викторины может быть использован при проведении недели математики у учащихся 8–11-х классов и студентов 1-го курса среднего профессионального образования. Викторина не требует глубоких знаний математики и направлена на развитие общей эрудиции студентов. Представленная в приложении презентация вопросов–ответов выполнена с использованием гиперссылок и позволяет проводить мероприятие максимально эффективно.

  • Решение уравнений. 6-й класс 2014

    Автор: Игнатьева Вера Аркадьевна

    Цель урока: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений, формирование умений и навыков решения задач с помощью линейных уравнений, проверка умений и навыков решения уравнений в процессе работы с программой "Тренажер по математике". Урок проводится с использованием презентации.

  • Окружность и круг. 5-й класс 2014

    Автор: Кириллова Светлана Сергеевна

    Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды); рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности.

  • Действия над рациональными числами 2014

    Автор: Устян Оксана Николаевна

    Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал.

  • Внеклассное мероприятие "Математический турнир знатоков". 8-й класс 2014

    Автор: Мустафаева Алла Ильясовна

    Познавательная игра для восьмиклассников направлена на развитие интереса к математике, сообразительности, любознательности, логического мышления, стремление к преодолению трудностей. Для вовлечения учащихся в работу использованы различные каналы восприятия информации. К работе имеется презентация.


  • Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: "Кросс–школьник-2013". 5–8-й классы 2014

    Авторы: Блаженова Татьяна Евгеньевна, Брыкина Валентина Павловна, Назьмова Ирина Валентиновна

    В викторине участвуют две команды 5–8-х классов. Подготовлена презентация с вопросами в тестовой форме по предметам: русский язык, литература, математика, биология и география. Мероприятие воспитывает активную жизненную позицию, любознательность, творческое отношение к учебе, умение работать в коллективе, взаимопонимание. Проведение таких мероприятий увлекает и радует детей, открывает новые пути для самовоспитания и самосовершенствования.

  • Тема урока "Решение тригонометрических уравнений" 2014

    Автор: Дедерер Светлана Александровна

    Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний.

  • Открытый урок по математике на тему "Показательная функция" 2014

    Автор: Иванова Светлана Александровна

    Основной целью обобщающего урока математики для студентов техникума на I курсе является: обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Данный урок позволяет создать условия для проверки, систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Даёт возможность сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и наглядным.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Звездный час". 5-й класс 2014

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Дополнительные возможности для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике представляют различные внеклассные мероприятия. Они нацелены на развитие определённых сторон мышления и черт характера учащихся. Такое расширение происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету, воспитанной в ходе занятий настойчивости и как следствие обнаружившейся лёгкости математики.

  • "Поле чудес: великие математики". 8-й класс 2014

    Автор: Вовденко Ольга Леонидовна

    Проведение внеклассных мероприятий в форме игр с применением ИТ способствует не только углубленному изучению математики, но и активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает познавательный интерес, расширяет кругозор. Данное мероприятие построено с использованием игровой технологии на примере популярной игры «Поле чудес». Задания для игры оформлены в виде презентации.

  • Информационные технологии на уроках математики 2014

    Автор: Подклетнева Ирина Викторовна

    Представленная разработка является уроком ознакомления с новым материалом, в которой применяются проблемные методы обучения и технология разноуровневого обучения. Презентация позволила сделать содержание урока более наглядным и интересным, а также готовит учащихся к ГИА. Небольшая проверочная работа позволяет систематизировать знания и оценить свою работу учащимся.

  • Головоломки с игральными кубиками 2014

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Головоломка - это задача, требующая для своего решения специальной догадливости, сообразительности. Решение головоломок зависит от обнаружения какого-то ключевого факта. Ответ на них не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения. При их решении развивается творческое мышление, которое приводит к математическому и вообще научному открытию.


  • Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2014

    Автор: Демчук Ирина Викторовна

    Урок посвящен изучению теоремы Пифагора, применению её к решению задач. На уроке приведен исторический материал, посвященный биографии и истории создания теоремы, связанные с её открытием легенды. В ходе выполнения небольшой исследовательской работы обучающиеся знакомятся с соотношением, выражающим связь катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника. Учащимся предлагается ряд заданий - задач на готовых чертежах на применение теоремы Пифагора, запись соотношения сторон и нахождение неизвестной стороны треугольника.

  • Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2014

    Автор: Дерюшкина Оксана Валерьевна

    Цели урока: закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; проверить уровень усвоения изученной темы; воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать коллективные взаимоотношения.

  • Логарифмы 2014

    Автор: Костина Валентина Григорьевна

    В работе рассматривается понятие логарифма, график двоичного логарифма. Также даётся определение понятиям «логарифмирование» и «потенцирование». Сказано о значении логарифмической функции, о двойственном логарифме. Большое внимание уделяется свойствам логарифма и десятичному логарифму. Многое упоминается из истории логарифма.

  • Обобщающий урок геометрии по теме "Площади треугольника, параллелограмма и трапеции" 2014

    Автор: Меладзе Людмила Михайловна

    Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применения формул при вычислении площадей многоугольников.

  • Математический КВН. 8-й класс 2014

    Автор: Могутова Татьяна Михайловна

    КВН по математике для учащихся 8–9-х классов. В игре принимают участие две команды. Команде предлагается 10 заданий. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению математики, развитию логического мышления.

  • Интеллектуальный марафон по истории математики 2014

    Автор: Шишкина Ирина Юрьевна

    Мероприятие знакомит обучающихся с историей математики, историей возникновения цивилизаций, научных знаний, учеными Древнего мира и их достижениями в области математики. В конкурсе принимают участие ученики 9–11-х классов или 8–9-х классов. От каждой параллели представлены две команды. В команде 7–8 человек. В каждой команде должны быть представители математических и гуманитарных классов.

  • Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями 2014

    Автор: Чугунова Тамара Анатольевна

    Автор использует информационно-коммуникативные технологии, урок проводится с применением интерактивной доски, используя игровые и групповые технологии, все задания и ответы к ним на слайдах подготовлены в игровой форме. Используются разнообразные формы работы на уроке: устная работа; письменная проверочная работа с последующей проверкой и самооценкой; нестандартные задания «Угадай знак действия», «Как изменится число», творческие задания на составления верных числовых неравенств и равенств.


  • Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс 2014

    Автор: Гордеева Наталья Алексеевна

    Учащиеся знакомятся с классификацией чисел и способами их определения; учатся определять вид числа (простое или составное), используя понятие «делитель», таблицу простых чисел, признаки делимости чисел; овладевают навыками устных и письменных вычислений; применяют полученные знания при решении задач.

  • Урок-игра по математике. Тема: "Все действия с обыкновенными дробями", посвященный юбилею школы. 6-й класс 2014

    Автор: Зауэр Елена Анатольевна

    Урок направлен на закрепление правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Учащиеся используют изученные правила при решении задач, уравнений.