Литература

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Язык как средство характеристики героя" 2010

    Автор: Бедрина Александра Михайловна

    Язык художественного произведения — это материал литературы, форма, через которую выражается ее содержание. Писатель Геннадий Степанович Ларкович из всего богатства общенародного языка отбирает такие элементы, которые необходимы ему для выполнения поставленной художественной задачи. Тщательная работа над словом - основа мастерства писателя как художника слова.

  • Язык повести Л.Н. Толстого «Казаки». 10-й класс 2011

    Автор: Сергеева Нелля Николаевна

    Урок рассчитан на подготовленных учащихся, которые владеют теорией литературы, умеют анализировать не только целый текст, но и его фрагменты, эпизоды, умеют отличать художественные особенности текста. Урок учит умению наблюдать за языком писателя, своеобразием авторской речи и речи персонажей. Учащиеся знакомятся с культурой Кавказа, проводят параллель с уже известными в русской литературе произведениями о Кавказе.

  • Языковая композиция повести В.Маканина "Человек свиты". Обучение композиционному анализу прозаического текста в 11-м классе 2008

    Автор: Ясинская Светлана Георгиевна

    Проблема композиции является центром исследования произведения искусства. В лингвистике существует своя теория композиции. Языковая композиция - это сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В повести В.Маканина два ключевых понятия: "свита" и "человек". Автор использует антитезу и повтор в качестве композиционных приёмов. Ирония создаётся противопоставлением книжного словесного ряда и разговорно-просторечного, ряда слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и уменьшительно-уничижительными.

  • Языковые средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения 2014

    Автор: Юносова Татьяна Николаевна

    Представлен материал по работе с языковыми средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения в начальной школе.

  • Япония в миниатюре 2011

    Автор: Геннадьева Марина Витальевна

    Урок литературы в 7-м классе рассчитан прежде всего на знакомство учащихся с произведениями искусства малой формы: икебана, нэцкэ, оригами, хайку. Основная цель урока – показать особенности, своеобразие искусства Японии, воспитывать любовь к природе, пробудить в детях интерес к традициям, культуре других народов, учить вдумчиво относиться к обыденным явлениям жизни.

  • Японская поэзия – ХОККУ. Необычное в обычном: поэтические открытия. 4-й класс 2022

    Автор: Кармаева Гелена Александровна

    Цели урока: развивать умение анализировать образные средства языка японской поэзии – хокку (хайку); учить в «немногом» видеть «многое»; закрепить знания формы и особенностей хокку; использовать межпредметные связи (литературное чтение, филология, окружающий мир, технология); раскрывать творческие способности детей, развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших стихотворений на заданную тему; продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному произведению.

    Хокку

  • Японские хокку. 7-й класс 2010

    Автор: Ахметова Алфия Разифовна

    На уроке рассматривается жанр японской поэзии – хокку. Школьники знакомятся с принципами построения трехстиший, учатся понимать хокку Басе, Исса и других поэтов. Материал представлен в культурологическом аспекте. Учащиеся постигают тайны чайной церемонии и искусства составления икебаны. Знакомство с традициями Японии способствует глубокому пониманию загадочного жанра хокку.


  • Ярмарка 2006

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Связь литературного чтения с изобразительным искусством и трудовым обучением помогло раскрыться каждому ребёнку при подготовке к ярмарке. При проведении ярмарки дети наиболее углублённо познакомились с малыми жанрами устного народного творчества. Мероприятие развивает творческие возможности, фантазию, актёрское мастерство детей

  • Әмирхан Еники. (1909–2000) «Кем җырлады?» 2011

    Автор: Сакаева Гузэл Чингизовна

    Работа посвящена творчеству татарского писателя Амирхана Нигметзяновича Еникеева. Представлена на татарском языке.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.