Организация школьной библиотеки
-
Изучение истории и культуры малой родины на уроках литературы и во внеурочной деятельности 2016
На самом севере липецкого края среди трёх районов находится посёлок Лев Толстой, бывшая станция Астапово, известная всему миру после 20 ноября 1910 года. На нашей станции провёл последние дни своей жизни великий русский писатель - Лев Николаевич Толстой. Поэтому я уделяю большое внимание изучению истории своего посёлка. В этом мне помогает краеведческая работа, обогащающая представления школьников о литературе и расширяющая их понятия о творческой деятельности писателей.
-
Имидж школьной библиотеки 2008
Сценарий деловой игры с целью создать имидж школьной библиотеки. В ходе игры учащиеся знакомятся со значением слова «имидж», учатся работать в группе, анализировать и делать выводы, используя жизненный опыт при высказывании суждений.
-
Инновационный проект "Читающий ребенок – счастливая семья" 2012
Именно книга и библиотека могут стать связующим звеном в душевном единении ребенка и его семьи. Некогда существовала прекрасная традиция семейного чтения, когда происходит обучение грамоте, речи и письму, искусству сопереживания! Одно из направлений работы нашей библиотеки – укрепление этой традиции. Четыре года назад мы создали проект, который объединил библиотеку, школу и семью в работе с детской книгой.
-
Инновационный проект педагогов на тему "Развитие внеклассного чтения посредством внедрения читального зала" 2019
Что же явилось для нас причиной, что побудило создать проект «Развитие внеклассного чтения посредством внедрения читального зала»? Что же мешает учащимся читать? Нехватка литературы? Условия? На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя исследовательскую работу. Современному обществу требуются люди с аналитическим умом и с творческим потенциалом. Цель: создание читального зала для повышения мотивации школьников к обучению.
-
Инструменты связей с общественностью при продвижении библиотеки как культурно-образовательного учреждения 2023
Актуальность темы исследования определяется тем, что на сегодняшний день рынок свободного времени является предметом жесткой конкурентной борьбы различных досуговых учреждений, в том числе организаций культуры, и в частности – библиотек. Библиотеки в современном обществе, как правило, предлагают большой выбор культурных мероприятий: от литературных чтений до музыкальных вечеров и вязания.
-
Интеграция библиотеки и школы как фактор развития личности учащихся 2014
Открытое методическое мероприятие (Методический спринт) знакомит с одним из важнейших методических направлений в процессе обучения и воспитания личности общества XXI века – интеграцией библиотеки и школы.
-
Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная" 2008
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Что такое эмблемы, зачем они нужны людям". 5-й класс 2014
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства для 5-го класса по программе Б.Неменского может использоваться на экологических уроках об окружающей среде.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с экслибрисом, историей создания и развития, видами. Учатся рисовать экслибрис на заданную тему. Рассуждают о значении и роли искусства в жизни людей.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (физика + библиотека) по теме "Живые барометры" 2009
Занятие проведено на базе школьной библиотеки. Создание и проведение такого урока решило ряд проблем, которые возникают у учителей и учащихся. Во-первых, это неумение работать с различными информационными источниками при подготовке сообщений и докладов. Во-вторых, это оторванность получаемых на уроке знаний от жизни.
-
Интегрированный урок геометрии и информационной культуры "Сыскное агентство". 7-й класс 2011
Урок служит получению опыта самостоятельной поисковой работы в справочной, энциклопедической, научно-популярной литературе, знакомству со справочным аппаратом книги, развитию критического мышления, умения обрабатывать полученные знания, работать в группе. На уроке дети учатся использовать разные виды книг и их справочный аппарат для изучения математики.
-
Интегрированный урок к 630-летию Куликовской битвы "Доколе стоит земля Русская" 2011
Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на практике полученные знания.
-
Интегрированный урок на тему "Приглашаем в гости" 2009
Урок учит школьников систематизировать изучаемый материал, поддерживать интерес к изучению культурных традиций своего народа, углублять практические навыки при подготовке программы приема и развлечения гостей, расширять читательский кругозор, убедится о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе ее преобразующее влияние, вызывая множество оттенков чувств и настроений.
-
Интегрированный урок по истории России в 10-м классе на тему: "Споры о Петре Первом" 2006
Данный урок – плод совместного труда и координации работы учителя истории и библиотекаря-педагога, призван активизировать интерес учащихся к предмету вообще и к теме "Эпоха Петра I", обращаясь к альтернативным оценкам личности преобразователя, пробудить желание к самостоятельному поиску информации; используя знания и умения, полученные на библиотечных уроках, грамотно вести информационно-библиографический поиск, работая с различными видами источников.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные уравнения". 9-й класс 2012
Урок алгебры проводился в читальном зале при наличии мультимедийного проектора и демонстрационного экрана. Понятия, рассматриваемые на уроке, обобщают тему " Квадратные уравнения". В процессе изучения темы использовались наглядные и исследовательские методы. Урок развивает информационные, коммуникативные и исследовательские ключевые компетенции.
-
Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта "Эхо войны" 2006
Необычность данного урока русского языка ("Начальная школа ХХI века") заключается в использовании различных форм. Цель урока и предварительной работы - сбор и систематизация материала об участниках ВОВ и представление в виде мини-проекта "Эхо войны" с использованием текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение. В ходе работы дети приобретают знания о ВОВ 1941-1945 г., её основных событиях, необходимости заботы о ветеранах, почтения памяти павших в боях. При этом широко используются материалы школьной библиотеки: книги, периодические издания, сборники сочинений учащихся школы, электронные учебные пособия и аудиозаписи и медиатеки, осуществляются встречи с ветеранами ВОВ, их родственниками, посещение памятных мест. Собраны, а затем помещены в ПК коллекции фотографий, рисунков, плакатов, которые образно и наглядно представляют суть проекта. Данный урок получил высокую оценку за грамотное методическое построение и использование передовых технологий учителей города, области, ИПК и ПРО.
-
Интеллектуальная викторина "Книгочей района" для младших школьников 2012
В интеллектуальной викторине «Книгочей района» предложены задания, вопросы, загадки на эрудицию и сообразительность, рассчитанные на уровень начальной школы.
-
Интеллектуальная игра "Библиомарафон" 2014
Модель интеллектуальной игры «Библиомарафон» позволяет в интересной форме (по типу телевизионной игры «Своя игра») провести мероприятие. Темы, категории, вопросы можно легко менять и совершенствовать для любого возраста пользователей библиотеки.
-
Интеллектуальная игра для начальных классов 2012
Цель: активизация мышления, творческих способностей детей.
-
Интерактивная игра "Возвращение в Изумрудный город" 2010
Интерактивная игра, посвященная 70-летнему юбилею книги. Все этапы игры построены в соответствии с содержанием книги.
-
Интерактивная игра по сказкам Шарля Перро 2014
Интерактивная игра предусматривает чередование вопросов разной сложности, чтобы участники более или менее начитанные могли справиться с заданием, чтобы всем было интересно. Игра может быть толчком к формированию познавательного интереса, может вызвать у ребёнка желание взять в библиотеке ещё книги автора, по произведениям которого проводилась игра. Игра может быть использована в работе библиотеки, на уроке, внеклассном мероприятии или в школьном лагере.
-
Интерактивные игры в организации работы школьной библиотеки 2011
Анализ важности интерактивных игр. Примеры таковых.
-
Интерактивные он-лайн образовательные среды, развивающие УУД в рамках требований ФГОС 2013
Интернет сегодня предоставляет большие возможности использования сервисов в педагогической практике. Новые сервисы значительно упростили процесс создания материалов и публикации их в сети, причем данный процесс легок и для людей, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. В настоящее время существует множество самых разных сервисов. В данной статье приводится описание некоторых из них.
-
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации 2023
Внедрение интернет-технологий и социальных сетей в образовательный процесс позволяет расширять единое информационное пространство, создавать открытые и доступные образовательные ресурсы для обучающихся, формировать новую информационную культуру мышления всех участников образовательного процесса.
-
Информационно-библиотечный центр для учебной и внеурочной деятельности обучающихся 2021
Министерством образования и науки в 2016 году была утверждена Концепция развития библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы, в Российской Федерации. Концепция представляет систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития библиотек образовательных организаций. Необходимые преобразования школьных библиотек обусловлены вызовами системе образования, связанными с переходом к постиндустриальному информационному обществу, с возрастанием роли информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности. Библиотека в школе должна стать на путь модернизации, результатом чего станет формирование информационно-библиотечного центра.
-
Информационно-познавательная виртуальная книжная выставка "Недаром помнит вся Россия…" 2013
Виртуальная книжная выставка «Недаром помнит вся Россия…» может служить основой целого комплекса мероприятий, посвященных Отечественной войне 1812 г. В этот комплекс могут входить самые разнообразные формы библиотечной работы с подростками: беседы, громкие чтения, библиографические обзоры, викторины и т.д.
-
Информационные технологии в работе информационно-библиотечного центра 2007
Обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать её. Надо научить и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Для школ, а следовательно и для школьных библиотек, возникает проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у наших читателей информационной компетенции.
-
Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей 2012
Цель: расширение знаний об особенностях использования различных информационных ресурсов, формирование умений, навыков поиска, оценки и обработки информации для ее дальнейшего использования.
-
Использование современных технологий в школьной библиотеке 2009
Приняв за аксиому существование прочной взаимосвязи между читателями и библиотечными услугами, необходимо отметить, что, поскольку и содержание запросов почти всегда различно, то и содержание услуг всегда имеет свою специфику и ресурсную базу их выполнения.