Информатика
-
Методика преподавания программирования (развитие логического и алгоритмического мышления учащихся) 2022
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания, при этом психофизические особенности учеников разного возраста особенно выделяются. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и является одним из таких средств.
-
Тема: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ 2022
Цели урока: использовать навыки работы с электронными таблицами при подготовке к ОГЭ по информатике.
-
Общеразвивающая программа курса дополнительного образования "Программирование беспилотного летательного аппарата на Python" 2022
Программа курса «Программирование беспилотного летательного аппарата на Python» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования через использование кейс-технологии.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Что такое алгоритм" 2022
Цели урока: познакомиться с определением «Алгоритм»; сформировать способности составлять, корректировать алгоритмы; научить видеть и устранять ошибки в алгоритмах.
-
Семинар-практикум «Использование элементов геймификации в работе педагога». Тема выступления «Серьезные игры» с образовательными целями 2022
Дошкольное и младшее школьное образование без игры даже не может существовать. Но взрослые дети и взрослые не меньше любят играть. Чем больше вовлеченность, тем эффективнее запоминание. Игра тренирует сообразительность (в отличие от зубрежки), что по мнению большинства работодателей важнее объема знаний и уровня образования.
-
Методические указания для выполнения практических работ по информатике. Специальность 15.02.01 2022
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствии с рабочей программой и могут быть использованы как для проведения практических занятий (основных и факультативных), так и для индивидуального усовершенствования имеющихся навыков работы с компьютерными программными продуктами.
-
Правила безопасного поведения в Интернете 2022
Цель урока: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
-
Роль элективных курсов при профильном обучении информационным технологиям старшеклассников 2022
В статье показана научно-практическая значимость элективного курса «Создание Web-сайта», базирующаяся на технологии учебного исследования и технологии учебного проекта, позволяющая старшеклассникам определиться в выборе своей предстоящей профессиональной деятельности.
-
Цифровое гражданство школьника 2022
Из-за стремительного развития технологий в современном обществе границы между реальным и цифровым миром постепенно начинают стираться. Поскольку все больше людей взаимодействуют с цифровым контентом, понятие цифрового гражданства становится все актуальнее. Основой цифрового гражданства является набор прав, свобод и обязанностей, распространяющихся на всех членов школьного сообщества. Основными из них являются – свобода слова, защита личных данных, неприкосновенность частной жизни и ряд других.
-
Открытый урок "Право и Интернет" 2022
Цель урока: систематизация знаний и навыков правового использования информации, правил поведения и общения в сети Интернет.
-
Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022
Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?
-
Методическая разработка урока информатики «Текстовые документы и технологии их создания» (технология сотрудничества с элементами креатив-технологий) 2022
В основе урока – технология сотрудничества с элементами креатив-технологий. Обучающимся предлагается с помощью диаграммы «Рыбий скелет» (fishbone) показать достоинства и недостатки «бумажной» и «компьютерной» технологий создания текстового документа. На этапе рефлексии используется авторский прием «Fish-ка урока».
-
Кейс-технологии на уроках информатики 2022
Для студентов СПО при изучении электронных таблиц и текстовых процессоров можно провести уроки с применением кейс-технологии – анализ конкретных ситуаций. В статье представлены примеры ситуации с кейсами для студентов обучающихся по специальностей "Преподавание в начальных классах" и "Коммерция" (по отраслям).
-
Факультативное занятие по информатике для подготовке к ОГЭ "Задание 6. Условия с неизвестным параметром" 2022
Цель урока: подготовка к ОГЭ по информатике; научиться решать задания A6. Задачи: научиться выполнять заданный алгоритм в виде программы на языке программирования; повторить логические связки в сложных условиях на языке программирования; рассмотреть варианты заданий А6 представленных на экзамене в форме ОГЭ.
-
Методическая разработка занятия «Создание сайта учебной фирмы» 2022
В данном мастер-классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС Wordpress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.
-
Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) на уроках информатики. Обработка числовой информации в электронных таблицах 2022
Представлены примеры обработка числовой информации в электронных таблицах.
-
Домашние задания для подготовки к ЭГЭ по информатике 2022
Представлены несколько вариантов домашних заданий для подготовки к ЭГЭ по информатике.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Игра «Турнир ЗУН» 2022
Представлена презентация для проведения игры-викторины по информатике.
-
Понятия как форма мышления 2022
Цель урока: познакомить с определениями, что такое логика, объект, свойство, отношение, признак, понятие.
-
Бинарный урок "Закон радиоактивного распада" 2022
Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о закономерности радиоактивного распада, обобщение представлений об основных назначениях программы MS Excel и выполняемых ею функций
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики 2022
Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений.
-
Введение в специальность "09.02.07. Информационные системы и программирование" 2022
Цели урока: сформировать у учащихся представление о специальности; научить искать информацию по интересующим направлениям; создать условия для самоопределения.
-
Оптимальное логическое устройство: его функциональная схема и структурная формула 2022
В статье рассмотрены две задачи среднего уровня сложности для группы с профильным обучением. Первая задача: по словесному описанию голосования жюри создается логическое устройство, способное выдавать запланированный сигнал. Сигнал должен являться результатом «встроенных» в устройство логических функций. Именно функции выполняют условия формирования результата. И мы их находим. Вторая задача является задачей-тренажером. Она помогает оттачивать ЗУНы в вопросах прочтения и анализа логических схем.
-
Практическая работа по теме «Программа создания публикаций Microsoft Publisher: создание буклета» 2022
Учебная цель: изучение функциональных возможностей настольной издательской системы Publisher и приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию буклетов.
-
Зачем нужен VPN сервис? 2022
Статья о том, как обезопаситься от кибер угроз в Интернете через vpn-соединение.
-
Открытый урок по теме "Информация и информационные процессы" 2022
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Информация и информационные процессы» и формирование практических навыков нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации.
-
Компоненты компьютерной грамотности 2022
Необходимость формирования компьютерной грамотности учащихся начальной школы обусловлена, прежде всего, тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребёнка. Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.
-
Практическая работа Яндекс.Документы 2022
Представлена практическая работа по теме "Яндекс.Документы".
-
Практическая работа №56 «Матрицы» 2022
Как решать задачи про двухмерные матрицы на языке Паскаль.