Информатика
-
Урок по информатике на тему: "Базы данных" 2006
Статья представляет собой конспект двухчасового занятия по теме "Базы данных". Содержит текст лабораторной работы и два варианта теста для контроля по данной теме. Лабораторная работа выполняется с БД в среде Excel.
-
Контрольная работа по теме: "Логика" 2006
Логика - это один из важных теоретических разделов информатики. В ходе изучения данной темы в базовом курсе (9-й класс) требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных навыков решения различных логических задач. В работе представлена итоговая контрольная работа по данной теме.
-
"Шуточная викторина" для недели "Информатики" 2006
В большинстве учебных заведениях принято проводить тематические недели. Предлагаю провести викторину-шутку во время "Недели информатики". Викторины помогают стимулировать познавательную деятельность учащихся, направить их пытливый ум на поиск ответов и анализ вопросов.
-
Тема урока: "Применение алгоритма Евклида при решении задач" 2006
Учебный семинар проводится с использованием интерактивного задачника "Алгоритмика 2.0" и посвящен применению метода Евклида, который долгое время считался самым эффективным способом отыскания наибольшего общего делителя, при решении задач. Рассматривается быстрый алгоритм нахождения наибольшего общего делителя, допускающий более эффективную реализацию на компьютере, чем алгоритм Евклида.
-
Тема урока: "Организация множественного ветвления в Turbo Pascal" 2006
Учебное занятие посвящено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of.
-
Тест "Основы языка программирования Паскаль" 2006
Описан урок-контроль для проверки знания основ языка программирования Паскаль. Контроль производится с помощью тестов.
-
Тема урока: "Циклы с известным числом повторений" по технологии модульного обучения 2006
Урок разработан по технологии модульного обучения. Представлены основные компоненты модуля: интегрирующая цель, входной контроль, информационный банк, выходной контроль, рефлексия. Урок рассчитан на изучение языка программирования QBasic с использованием учебника Ермеков Н. и др. Информатика. Учебник для 9-го класса. – Алматы, "Жазушы", 2002.
-
Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика" 2006
Лабораторный практикум представлен бланками лабораторных работ и методическими указания по темам лабораторных работ.
-
Интерактивная обучающая программа "Установка Windows XP" 2006
Несмотря на то, что Microsoft Windows XP стала наиболее популярной операционной системой среди большого круга пользователей, устанавливать ее умеют далеко не все. В статье описывается авторская разработка – интерактивная обучающая программа по установке Windows XP.
-
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления 2006
Материал представляет разработку урока. Учащимся объясняется новый материал в виде лекции, полученные знания закрепляются с помощью индивидуальных заданий на карточках. Содержание учебного материала, форма подачи и темп урока рассчитаны на учащихся 10-х классов.
-
Логическая игра "Азбука детектива" (внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 8-х классов) 2006
Детектив – не идеальная вычислительная машина, умеющая равнодушно наблюдать и логически мыслить, напротив – это человек, наделённый живыми человеческими чувствами. Разумный прагматизм и математический склад ума сыщика направлены на бескорыстное и романтическое стремление восстановить справедливость и служить людям, отражают мечту о прекрасном: об идеалах добра и человеколюбия. В логической игре принимают участие две команды – команда Шерлока Холмса и команда Эркюля Пуаро. Учащиеся соревнуются в умении решать логические задачи, выступают в роли детектива-консультанта, стараясь прикоснуться к тайнам профессии.
-
Урок информатики по теме: "Получение цветного изображения. Цветовые модели". 5-й класс 2006
Гимназия является инновационным учебным заведением. Информатика преподается с 3-го класса. В 5-м классе ученики уже работают в графическом редакторе, и возникает необходимость ввода понятия цветовой модели и смешения цвета. В различных цветовых моделях этот процесс происходит по-разному. На своем уроке я постаралась как можно проще и понятнее объяснить, как происходит смешение цветов на примере RGB.
-
Тема урока: "Интегрированная среда программирования Turbo Pascal 7.0. Введение". 9-й класс 2006
Материал, рассматриваемый на уроке, сложный. Изложение его чаще всего чисто информационное, не воспринимаемое первоначально учащимися, и поэтому я предоставляю возможность самим учащимся добыть часть информации. А увлекательная форма проведения урока позволяет вовлечь в работу каждого. Цель урока – сделать изучение программирования захватывающе интересным, пробудить любознательность и желание думать. Решение задачи, предложенной на уроке, можно использовать и при объяснении темы «Условный оператор If …».
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Силы" 2006
Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 7-х классов по теме «Масса. Силы». Использование компьютерных технологий обеспечивает дифференцированный, личностно- ориентированный подход в обучении.
-
Использование Word и Excel при выполнении лабораторных работ по физике 2006
В предлагаемой статье рассмотрена возможность автоматизации расчета результатов лабораторных работ и построения по ним таблиц и графиков с использованием возможностей Word и Excel. Материал может быть использован преподавателями физики, а также на уроках информатики при изучении раздела "Моделирование и формализация" и в качестве итоговой работы после изучения тем, связанных с приложениями Word и Excel.
-
Авторская программа "Компьютер в начальной школе" 2006
Интегрированная программа используется в соответствии со стандартами обучения в начальной школе на уроках родного языка, рисования, математики, музыки, иностранного языка, ознакомления с окружающим миром, этики. Программа составлена, учитывая возрастные особенности детей и принцип "межпредметной интеграции".
-
Интегрированный урок в начальной школе по теме: "Путешествие по Европе" 2006
Цели урока – познакомить с шестью (тремя) европейскими странами, их географией, литературой, животным и растительным миром. Создать рисунок в графическом редакторе Paint и сохранить его на жёстком диске. Провести нестандартный урок. Показать взаимосвязь и возможности двух предметов: информатики и ознакомление с окружающим миром.
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Информационные системы на базе компьютерной техники 2006
В работе предлагается серия уроков, развивающих системное мышление учащихся; способствующих обретению навыков в применении компьютерных технологий для исследования моделей систем; осуществляющих знакомство учащихся с системным анализом как этапом информационного моделирования.
-
О методике проведения итоговых уроков информатики в 7-м классе 2006
На уроках информатики в 7-м классе учащиеся постигают так называемые азы, осваивают простейшие информационные технологии, знакомятся с базовыми понятиями курса. Однако задача учителя на этом этапе заключается и в том, чтобы не потерять интерес учеников в течение этого первого учебного года, создать правильную мотивацию. Наиболее удачная форма для проведения итоговых уроков - уроки с использованием сочетания проектной методики и групповой формы работы. В статье представлена одна из возможных технологий разработки карточек-заданий к такому уроку.
-
Урок информатики по теме: "Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам" 2006
Данный урок - один из заключительных уроков по теме "Табличный процессор Microsoft Excel". Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет систематизировать знания по данной теме, а так же использовать знания, полученные в курсе изучения математики. Урок является комбинированным и может быть использованным на уроках математики для получения более наглядного представления о функциях и их свойствах. Данная работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении практических заданий, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Методика проведения и аттестации учебной (компьютерной) практики в сузах для студентов специальностей 0601 "Экономика и бухгалтерский учет", 0603 "Финансы" и 0201 "Правоведение" 2006
О формировании позитивного отношения к процессу обучения и значительному росту в развитии их практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
-
Базовые алгоритмические структуры. Циклические алгоритмы 2006
Данный урок является одним из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры», на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с условием и циклом с параметром, закрепляется умение работать в текстовом редакторе Word. Урок построен с использованием компьютерных технологий (программа PowerPoint). Все структурные единицы урока разработаны в виде слайдов с гиперссылками.
-
Устройства вывода. Устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние 2006
Основной целью урока является знакомство учащихся с устройствами вывода информации и устройствами передачи данных на расстояние.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме: "Составление алгоритмов и программ с использованием конструкции ветвления" 2006
В разработке данного урока показана методика интеграции нескольких сложных тем курса информатики: алгоритмики, основ математической логики и программирования - в одном учебном занятии, а также показана межпредметная связь информатики и математики.
-
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" 2006
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" включат в себя разговорные темы на английском языке: "Я и моя семья", "Проблемы молодёжи и подростков", а также вопросы по психологии: "Типы семейного воспитания", "Решение конфликтных ситуаций в семье". Учащиеся изучают и анализируют типы семейных отношений, проводят опрос "Каковы основные темы споров в семье между родителями и детьми", составляют правила бесконфликтного общения в семье и пишут советы для будущих родителей "Как избежать проблем недопонимания с детьми". Результаты своей работы учащиеся представляют в виде презентации на английском языке "Основные темы споров в семье" и публикации-буклета "Основные типы семейного воспитания".
-
Открытый урок по информатике на тему: "Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows Калькулятор" 2006
Открытый урок с мультимедийным сопровождением позволил углубить знания студентов, полученные ранее, при изучении темы "Системы счисления". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Решение логических задач 2006
В учебниках по информатике в разделе "Логические задачи" предлагается много однотипных задач, которые, к сожалению, не несут в себе дополнительной образовательной функции. Так как эта тема мной давалась за неделю до Нового года, я решила затронуть историю Нового года, тем самым интегрировала две дисциплины - история и информатика. Ребятам всегда нравится решать нестандартные задачи. Предлагаю конспект урока на тему "Решения логических задач", а также дополнительные задачи для самостоятельной работы. К конспекту прилагается презентация.
-
Изучение электрической проводки комбайна Дон-1500 2006
Современная сельская школа во многих своих решениях должна быть профильной или, по крайней мере, осуществлять предпрофильную подготовку. Естественным развитием этого утверждения является необходимость подготовки будущих работников сельского хозяйства – трактористов и комбайнеров. При использовании мультимедийных проекторов, цифровых фотокамер появляются интересные демонстрационные возможности для проведения занятий.
-
Архитектура персонального компьютера 2006
Введение новых понятий на уроке информатики в 8-м классе. Методическая ценность данной статьи состоит в большом количестве наглядного иллюстративного материала, которым сопровождается рассказ учителя. Внутреннее строение ПК рассмотрено в мельчайших подробностях. Цели урока: освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.