Информатика
-
Открытый урок по информатике "Оформление текстового документа средствами текстового редактора MS Word" 2009
На уроке гармонично сочетаются теория оформления текстового документа в редакторе Word и практическая часть работы, где студенты могут закрепить полученные знания и проявить свое творчество. Специфика урока в том, что на теоретической части используются современные информационные технологии передачи информации.
-
Занятие "Эффекты анимации" в программе PowerPoint 2009
Анимация является одним из самых выразительных средств PowerPoint. На уроке дети учатся использовать эффекты анимации для создания презентаций, закрепляют знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда.
-
Системы счисления. 9-й класс 2009
В статье представлен второй урок в 9-м классе, сопровождающийся презентацией. Также представлен компьютерный тест, выполненный в Excel, как один из способов осуществления входного оперативного контроля.
-
Урок по информатике "Возможности текстового процессора Word" 2009
В процессе подготовки к уроку проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала. Для проверки домашнего задания проводится тест, выполняющий двойную функцию: проверка и самопроверка. Для развития творческих способностей применяются игровые формы заданий, красочный наглядно-демонстрационный материал.
-
Деловая игра "Сборка компьютера" 2009
Цель урока - познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера, их функциями и назначением. Имитационной моделью выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.
-
Знакомство с разветвляющимися алгоритмами 2009
Легко и просто было бы жить, если бы удалось раз и навсегда расписать, какие поступки и в какой последовательности совершать. На самом деле нам постоянно приходится принимать решения в зависимости от создавшейся ситуации. В этих случаях нам приходится решать задачи с использованием разветвляющегося алгоритма.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Координатная плоскость" 2009
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках УМК "Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся.
-
Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования" 2009
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования.
-
План урока по теме "Кодирование информации" (8-й класс по программе Угриновича Н.Д.) 2009
Статья содержит: план урока "Кодирование информации"; цифровой образовательный ресурс в виде презентации к уроку; электронный вариант бланков для ответов на задания письменного опроса; электронный вариант текста практической работы к уроку.
-
Информационные технологии в преподавании экологии. Урок-игра "Умники и умницы" 2009
В данной статье показан метод использования информационных технологий в создании игровых, обобщающих уроков по биологии, в частности экологии.
-
Развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности 2009
В статье представлен опыт работы в рамках компетентностного подхода на уроках информатики, при организации внеклассной деятельности (студий и консультаций), указаны условия, способствующие развитию информационной и коммуникативной компетентностей.
-
Применение текстового редактора MS Word на практике 2009
Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Главный результат урока – способность обучающихся заниматься по данной теме самостоятельно.
-
Моделирование с помощью Excel 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме "Моделирование с помощью Excel". Для практической работы выбраны задания, представляющие интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения реализации межпредметных связей и военно-прикладной направленности содержания.
-
Бинарный урок математики и информатики. 8-й класс.Использование информационных технологий на уроке математики. Тема " Овладение расчетами с помощью Excel при решении квадратных уравнений по формуле" 2009
На данном уроке совершенствуются знания, умения и навыки решения квадратных уравнений по формуле, составляются формулы для решения квадратных уравнений в электронных таблицах Excel c помощью логической функции ЕСЛИ и математической функции КОРЕНЬ.
-
Зависимость уровня тревожности человека от количества времени, затраченного им на компьютерные игры 2009
Психологическое исследование по теме. С результатами тестов, анализом и выводами.
-
Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по теме "Основы языка программирования ТурбоПаскаль. Линейные алгоритмы" для 10–11-х классов и студентов колледжей 2009
Целью данной методической разработки является проверка прочности и осознанности усвоения учащимися материала. Предлагаемый пакет контрольно-измерительных материалов включает два равнозначных комплекта, состоящих из одиннадцати заданий. Заданиям присвоен уровень сложности, в соответствии с которым рекомендуется проводить оценку результативности выполнения работы.
-
Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий) 2009
Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы.
-
Интегрированный урок английского языка – легоконструирование и информатика 2009
На уроке для дошкольников подготовительных курсов "Надежда" в ГОУ ЦО № 1473, посвященном новогодним праздникам, происходит обучение дошкольников английскому языку в нестандартной форме с приглашенными в качестве гостей родителями.
-
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения "Компас" 2009
Для проведения урока необходима программа "Компас" для обучения выполнению геометрических построений с помощью системы компьютерного черчения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel" 2009
Чтобы успешно сдать экзамен в форме ЕГЭ по математике и информатике, мы предоставляем возможность учащимся с различной подготовкой оценить свои реальные достижения в освоении различных видов математической и информационной деятельности.
-
Урок истории с использованием ИКТ 2009
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, прорабатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э.
-
Разработка электронного учебника "Услуги Интернета" 2009
Данный учебник позволяет зафиксировать основную информацию по услугам Интернета и одновременно закрепить использование наиболее распространенных тегов языка html. Учебник можно дополнять информацией. По мере изучения тегов вставки изображения, фона, бегущей строки оформление страниц можно усложнять, добавлять новые элементы.
-
Биологическое действие радиации 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока.
-
Программа и электронное пособие для проведения элективного курса по информатике на тему "Основы языка HTML" 2009
В статье предложена программа элективного курса по информатике для 9-го общеобразовательного класса на тему "Основы языка HTML", рассчитанного на 12 часов. Кроме самой программы, разработано электронное сопровождение курса с примерными лекционными занятиями и практическими работами.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С.В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Применение среды программирования QBasic для расчета силы тока при параллельном и последовательном соединении проводников" 2009
Интегрированный урок разработан для учащихся восьмого класса, изучающих язык программирования QBasic. Интеграция информатики с физикой проводится при решении задач по физике в среде программирования на языке QBasic. Урок проводится в компьютерном классе. Данный урок учитель информатики может проводить самостоятельно или совместно с учителем физики.
-
Урок "С.В. Ковалевская" 2009
Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С.В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint.
-
Активизация обучения с помощью аудиовизуальных технологий: "Кленовый домик флейты". 3-й класс 2009
В представленном уроке компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала - и изобразительного, и музыкального. Это позволяет проводить уроки в темпе, компактно, не тратя время на "включение-выключение" музыки, вызывает интерес со стороны учеников, способствует возникновению положительных эмоций, сохраняет интерес к сложным видам деятельности: импровизации, пению a cappella.
-
Урок "Алгоритмизация. Блок-схема" 2009
На уроке рассматриваются вопросы алгоритма, виды и свойства алгоритмов. Задания рассматриваются различной направленности, прививается интерес к информатике. Связь с другими школьными предметами (литературой) просматривается через задания "Русские пословицы и поговорки в блок-схемах".
-
Конспект урока по теме "Текстовая информация и компьютер" 2009
Учащимся предлагается проанализировать путь развития письменности, начиная с древности и до момента ввода текстовой информации в память компьютера. Важно, чтобы учащиеся поняли, что процесс представления любой информации в виде, удобном для хранения, сводится к процессу кодирования. Для представления текстовой информации используется кодовая таблица, позволяющая привести в соответствие компьютерный алфавит с его десятичным и двоичным кодами (ASCII).