География
-
Антарктида 2010
Урок построен с учетом культурологического подхода: изучение природы Антарктиды происходит через проживание событий экспедиций, покоривших Южный полюс. Особенность урока - самостоятельное поисковое изучение учащимися нового материала в процессе решения поставленной проблемы.
-
Антарктида - континент мира и науки 2009
Материал темы "Антарктида" предполагает рассказ о первооткрывателях материка и наших современниках, продолжающих его изучение в столь нелегких условиях. Этим вопросам можно посвятить 3—4-й уроки темы и провести учебную конференцию. В результате ребята получают возможность расширить свой кругозор, учатся работать с дополнительной информацией, развивают умение выступать перед аудиторией, привыкают работать сообща.
-
Антарктида – ледяной материк 2012
На уроке учитель формирует у детей представления об Антарктиде как ледяном и холодном материке.
-
Антарктида – материк загадок и парадоксов 2010
Методическая разработка урока по географии материков и океанов. Основная задача на первом уроке – познакомить учащихся с особенностями материка, в беседе разобраться в загадках, найти объяснения явлениям природы.
-
Антарктида. 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке автор раскрывает представление о материке Антарктида, особенностях ее географического положения, причины суровости климата. Знакомит учащихся с особым статусом материка, с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
-
Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования 2012
Учащиеся определяют физико-географическое положение материка; знакомятся с историей открытия и исследования Антарктиды – самого холодного материка и окружающих его вод; показывается вклад русских ученых в открытие и исследование Антарктиды.
-
Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования 2008
Цель урока — продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об Антарктиде; вспомнить уже известное и разобрать с учащимися новые термины и понятия, познакомить с историей открытия и исследования Антарктиды – самого материка и окружающих его вод; рассказать ученикам о наиболее значительных экспедициях и исследованиях Антарктиды; показать вклад русских учёных в открытие и исследование Антарктиды.
-
Антарктида. Географическое положение. История исследования 2011
В ходе урока выявляются особенности географического положения Антарктиды, отрабатывается умение составлять характеристику географического положения объекта по картам атласа. Также учащиеся знакомятся с историей открытия и исследования Антарктиды, узнают о вкладе русских учёных в открытие и исследование Антарктиды. На уроке учащиеся работают с картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой, смотрят фрагмент видеофильма и для закрепления материала решают кроссворд.
-
Антарктида. Открытие Южного полюса. 7-й класс 2011
Урок с использованием технологии критического мышления и ИКТ. На уроке рассматриваются вопросы по истории открытия Южного полюса: экспедиции Р.Амундсена и Р.Скотта. Работая с информационным текстом, учащиеся сравнивают основные параметры и выделяют главное в ходе экспедиций.
-
Антарктида. Физико-географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования Антарктиды 2014
Цель урока: вместе с воспитанниками расширить географическую картину мира на примере изучения особенностей самого холодного материка Земли – Антарктиды.
-
Антарктида. Физико-географическое положение, история открытия и исследования 2011
Автор формирует представления и знания учащихся о природе Антарктиды, о физико-географическом положении материка.
-
"Антарктида: открытие и исследование, географическое положение". 7-й класс 2014
Данный урок географии с использованием презентации предназначенный для учащихся 7-го класса имеет обзорный характер: знакомство с первооткрывателями Антарктиды, характеристика географического положения материка, влияние географического положения на природу континента. В ходе урока учащиеся совершенствуют умения работы с картой, учатся выявлять причинно-следственные связи, формируют познавательный интерес к географии, развивают патриотические чувства.
-
Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов 2014
Статья описывает пример урока изучения нового материала по географии с элементами преподавания по новым ФГОС. Цели урока: продолжить формировать представление о видах природных ресурсов; продолжить формировать логические учебные действия по делению понятий и их классификации на примере природных ресурсов; рассмотреть влияние деятельности человека на природные комплексы.
-
Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся с видами природных ресурсов, как человек воздействует на природу. Пользуясь учебником и дополнительными материалами, учащиеся называют, к чему может привести нерациональное воздействие человека на природу, пути решения экологических проблем. Работая с атласом, делают вывод, какие регионы России богаты природными ресурсами, и приводят примеры.
-
«АПК. Животноводство». 9-й класс 2015
Урок географии изучает АПК. Цель: рассмотреть животноводство как важнейшую отрасль сельского хозяйства, отраслевой состав животноводства; изучить зональную специализацию животноводства, воспитывать у учащихся интерес самостоятельно добывать знания на карте.
-
Апробация учебника географии в школах города Саранска 2010
В статье учитель обобщает опыт работы по апробации учебника для 6-го класса "География. Землеведение" авторов Дронова В.П., Савельевой Л.Е. в школах города Саранска. Отмечает, что в данном учебнике в полной мере отражена концепция модернизации российского образования: доступность, качество, ориентация на компетентностный подход. Учебник составлен с учетом регионального компонента.
-
Аристотель – философ, педагог, эрудит 2023
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством древнегреческого философа Аристотеля; показать его роль в древнем мире, как педагога и наставника, а также его видение процесса воспитания молодого поколения.
-
Арктика. Северный Ледовитый океан 2010
Использование ИКТ на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме.
-
"Атлантический океан". Урок географии в 7-м классе с применением ИКТ 2009
Внедрение мультимедиатехнологий в образовательный процесс позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, внедрить разнообразные формы работы. При использовании мультимедиатехнологий структура урока принципиально не меняется.
-
Атмосфера 2011
В ходе урока происходит систематизация и контроль знаний учащихся по теме "Атмосфера", развитие у учащихся познавательного интереса.
-
Атмосфера и климат Земли. 7-й класс 2011
В статье предлагаются формы и методы проверки, обобщения и закрепления полученных знаний и умений по теме "Атмосфера и климат Земли". Большое внимание уделяется пониманию причинно-следственных связей в природе, географических закономерностей формирования климатов Земли. Богатый иллюстративный материал, практические задания проблемно-поискового характера способствуют дальнейшему формированию представлений о взаимосвязи природных компонентов и взаимозависимости природы и человека.
-
«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс 2015
Предлагаемая форма урока упрощает понимание учащимися сложных вопросов темы «Атмосфера и климат Земли» и сокращает время на объяснение темы. Урок проводится вторым по теме. На первом уроке необходимо вспомнить о роли атмосферы в природе Земли и строении атмосферы; повторить определение понятия «климат».
-
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. 5-й класс 2011
Урок формирует представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении. Учитель дает учащимся представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты. У ребят развивается устная речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста и анализировать.
-
Атмосфера, ее состав, строение, значение. Элементы погоды. Температура воздуха 2011
Урок представлен в технологии проблемного обучения. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Атмосфера. 6-й класс 2016
Цель урока: повторить, обобщить материал по теме «Атмосфера», проверить уровень знаний, умений и навыков, продолжить развивать умения и навыки, выявлять причинно-следственные связи между географическими явлениями, расширять кругозор, закрепить навыки работы географическим материалом, географическими приборами, практические умения и проведение контроля и самоконтроля учебной деятельности, воспитывать интерес к географии, окружающей среде.
-
Атмосфера. Воздушные массы и господствующие ветра. 6-й класс 2011
Урок призван сформировать представления и знания об атмосфере и климате Земли, познакомить учащихся с основными типами воздушных масс и постоянными ветрами.
-
Атмосфера. Годовой ход температуры 2009
Урок географии в 6-м классе с выполнением практической работы (построение графиков в программе EXCEL).
-
Атмосферная циркуляция 2015
Урок из раздела «Природа России», на изучение которого отводится 1 час. В ходе урока необходимо сформировать основные понятия темы (циркуляция и трансформация воздушных масс, атмосферный фронт, циклоны и антициклоны, области высокого и низкого атмосферного давления), рассмотреть влияние циркуляции атмосферы на природу и жизнь человека. Применяются приемы развития критического мышления.
-
"Атмосферное давление". Урок географии в 6-м классе 2013
Урок географии в 6-м классе представлен для изучения в рамках модульной технологии, сущность которой состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
-
Атмосферное давление. Ветер 2020
Цель урока: сформировать представления об атмосферном давлении, понятие «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»; выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе; сформировать умение строить розу ветров, развивать мировоззренческую идею о взаимосвязи различных явлений природы на примере связей между разницей атмосферного давления и силой ветра.