Технология
-
Открытый урок по темае "Проектирование рамки", 6-й класс 2008
Представлен открытый урок, проведенный в 6-м классе, на котором глухие школьники знакомятся с проектом изделия. В начале урока было поставлена задача выбрать из трех примеров верный проект разделочной доски. Важно отметить, что на основе наблюдений дети сами выбрали верный проект. Доказали противоречия проекта. Такие задачи развивают наблюдательность и внимание.
-
Внеклассное мероприятие по технологии КВН между командами "Волга" и "Жигули" в 10–11-х классах 2008
Игра посильна даже слабым ученикам, более того, слабый учащийся может стать первым в игре: находчивость, сообразительность порой оказывается более важным, чем знание предмета. В связи с развитием автомобильного транспорта важно развитие знаний будущих водителей-учащихся.
-
Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества 2008
Растущий интерес к национальным традициям в прикладном искусстве послужил толчком к разработке и внедрению в программу технологии блока «Художественно-декоративное творчество». Работа над изготовлением различных сувениров, картин, вышитых различными способами, приобщает к творчеству, развивает фантазию, вкус. Предложенные уроки по ковровой вышивке могут быть использованы для преподавания элективного курса.
-
Изготовление предметов деревянной утвари 2008
Особую ценность в доме представляют творения, созданные своими руками. Доступность, простота обработки и природная красота сделали древесину излюбленным поделочным материалом, способным в руках умелого мастера дать большое разнообразие форм.
-
Технология. 5-й класс, раздел "Обработка ткани", тема урока "Моделирование фартука" 2008
Вам показан один из уроков раздела "Обработка ткани". Моделирование фартука". Он является ознакомительным и первым по теме "Моделирования"; включает в себя как познавательные, так и практические виды деятельности. По программе 5-го класса на эту тему отведено 2 часа.
-
Лоскутное шитье. Пэчворк 2008
На уроках технологии я учу девочек приемам выполнения лоскутного шитья, используя это умение для изготовления панно, которые могут украсить наш кабинет технологии.
-
Как я выгляжу и что обо мне думают 2008
Манера поведения, стиль, имидж играют решающую роль при формировании первого впечатления, которое складывается у людей быстро и прочно. Психологи утверждают, что первое впечатление примерно на 50% зависит от внешности, одежды, манеры поведения, на 40% - от тона голоса и лишь на 10% - от содержания его сообщения. Надо всегда помнить, что у вас не будет второй возможности произвести первое впечатление. Формирование уверенности в себе даже вопреки внутреннему страху и нерешительности. Необходимо "надеть" на себя имидж уверенного человека и, вот парадокс, в скором времени придет настоящая уверенность в себе.
-
Элективный курс "Дизайн в технике бумажная пластина" 2008
Подход к формированию содержания курса и последовательность его изучения едины для всех программ и предполагают изучение сущности понятий «дизайнер», «дизайн»; принципов художественной композиции; основ цветоведения; правил выполнения эскиза; этапов проектирования и создания изделия с учетом дизайн-подхода; освоение одной из технологий формообразования и создания (разработки и изготовления) дизайн- проекта с использованием освоенной технологии. Элективные курсы должны стать основой для ориентации школьников в мире современных профессий.
-
Урок технологии в 3-м классе по теме "Обработка бумаги. Розетка" 2008
Урок технологии по теме "Обработка бумаги" подготовлен для учащихся 3-го класса. Младшие школьники учатся работать по графической инструкционной карте (ГИК), планировать свою работу. Предлагаемое задание может быть сделано не только к новогодней ёлке, но и к любому празднику. Чем ярче материал для работы, тем наряднее получается изделие.
-
Тестовые задания по технологии (деревообработка), 5–7-е классы 2008
Тестовые задания по технологии составлены на основе программных требований по предмету "Деревообработка" и позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся, выяснить наименее усвоенные темы. Тестовая форма контроля является наиболее распространенной в настоящий момент, поэтому важно развивать навык работы с тестами на всех предметах, в том числе и на технологии. Материалы тестов можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на этапе промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
-
Методическая разработка урока "Пищевая ценность плодов и овощей" 2008
Для изучения потребительских свойств товаров необходимо знать их химический состав. Эти знания дают возможность потребителям правильно организовать рациональное полноценное питание. Развиваются познавательные интересы учащихся, прослеживается связь с такими дисциплинами как химия, биология, анатомия, география, русский язык. На уроке предлагаются кроссворд, брейкворды, пиктокроссворд (о плодах и овощах), игра "Лото народной мудрости" (пословицы, поговорки и загадки о плодах и овощах).
-
Урок технологии во 2-м классе "Бумагопластика" 2008
На уроке технологии во 2-м классе учащиеся мастерят елочку из бумажных треугольников; расширяют знания и представления о бумажной пластике; формируют новые приемы пластической трансформации листа.
-
Вопросы экологии на уроках кулинарии 2008
В настоящее время большое внимание во всем мире уделяется проблемам экологии, поэтому при проведении уроков технологии по теме «Кулинария» считаю необходимым включать в их содержание некоторые экологические вопросы. Главное значение излагаемой на этих занятиях информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду.
-
Программа учебного курса"Лоскутное шитье" 2008
Шитье из лоскутков – народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. В настоящее время этот вид прикладного искусства стал очень популярным в современной моде. Настоящая программа по художественной обработке материалов составлена с целью обучения учащихся 8-х классов лоскутному шитью.
-
Курс по выбору " Джинсоклуб ", 9-й класс 2008
Программа курса по выбору «Джинсоклуб» для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 34 часа, из них 20 – на выполнение проектов. Тематика проектов носит прикладной характер с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. В процессе реализации программы учащиеся получают представление об истории «джинсы», материалах и инструментах применяемых для выполнения работ, особенностях отделки ткани, виды швов, последовательности выполнения работы, подбора и составления эскизов и рисунков.
-
Урок-игра "Ткани и времена года", 7-й класс 2008
Представленный урок в теме «Материаловедение» последний. Цель этого урока – обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках, закрепить эти знания на практике. Во время игры формируются личностные качества будущих хозяек (аккуратность, практичность, трудолюбие), девочкам прививается эстетический вкус, умение разбираться в структуре тканей и творчески подходить к моделированию одежды.
-
Интегрированный урок по черчению и технологии на тему "Подарок к празднику" 2008
В статье кратко представлен опыт интегрированной работы учителей черчения и технологии с целью соединения теории и практики и – как результат – создание совместного творческого продукта. Кроме этого описан один из интегрированных уроков по изготовлению праздничной упаковки и подставки под горячие блюда, на котором использована технология взаимодействия сразу четырех учителей с разным долевым участием каждого.
-
Урок технологии по теме "Путешествие в рукотворную сказку. Шитье. Раскрой и пошив мешочка" 2008
Урок технологии для 4-го класса по теме «Путешествие в рукотворную сказку. Шитьё. Раскрой и пошив мешочка» гармонично вписывается в раздел трудового обучения (по теме «Работа с тканью»), в раздел предмета «Мир вокруг нас» (ч. 2, тема «Жизнь древних славян»).
-
План-конспект открытого урока по теме "Простейшая переработка овощей" 2008
План-конспект открытого урока по технологии на тему «Простейшая переработка овощей» способствует запоминанию групп овощных культур, видов простейшей переработки овощей; осознанию важности выращивания овощей на пришкольном участке для нашей столовой; способствует пониманию зависимости между правильной переработкой овощей и сохранением витаминов, а также других полезных веществ.
-
Роль пластики в творческом развитии ребенка 2008
Данная разработка содержит материалы к урокам технологии во 2-м классе по теме "Что такое композиция" с использованием ИКТ через работу с пластилином. Именно работа с пластичными материалами дает возможность создания множества ситуаций для творческого самовыражения детей, позволяя им другими глазами взглянуть на мир, пробуждая в них радость труда и жажду творчества.
-
Элективный курс "Основы дизайна" 2008
Познание — смысл образования. Сегодня существенно меняются цели и функции как ученика, так и учителя: в процессе познания и тот, и другой равны и могут строить знание вместе. Я предлагаю вашему вниманию элективный курс "Основы дизайна" и некоторые фрагменты работ, непосредственно созданные учащимися.
-
Урок технологии по теме "Изготовление открытки". 4-й класс 2008
Цели урока: познакомить с новым видом выпуклой аппликации; закрепить навыки работы с шаблонами; научить приемам сборки изделия без предварительной разметки; воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
-
Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 9-м классе по технологии 2008
Цели занятия: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления о применении кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность.
-
Открытый урок по предмету "Технология". "Питательные вещества в жизни человека" 2008
На уроке использованы игровые технологии, частично - поисковый метод, беседа, обобщение, работа в группах и индивидуально. При проведении игры ученицы проводили физкультурную минутку.
-
Открытый урок для 5-х классов. Мастер-класс "В гостях у хозяюшки" 2008
Мастер-класс для учащихся 5-х классов закрепляет применение знаний техники лоскутного шитья в процессе изготовления новогоднего сувенира из пенопласта методом инкрустации и безутяжным способом.
-
Обобщающий урок по черчению на тему "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа" 2008
Представленный в статье урок проводится в 9-м классе как обобщающий по теме "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа". Форма проведения: урок - практикум. Развитие способностей анализировать чертеж - одна из задач, которые стоят перед учителем. Главное - превратить скучный процесс, требующий усидчивости и терпения, в увлекательное занятие.
-
Предпрофильный курс "Коническая бондарная посуда" 2008
В старину в разных странах, в том числе и в России, секреты бондарного ремесла передавались чаще всего от отца к сыну. В каждой деревне или в её окрестностях обязательно был свой бочар, делавший посуду на заказ. Встречались деревни, где бондарным промыслом в свободное от сельскохозяйственных работ время занимались чуть ли не в каждом доме.
-
Цикл уроков экологической направленности 2008
Работа на тему «Формирование экологической культуры младших школьников в процессе работы с бросовым материалом (цикл уроков в 1–4-м кл.)» обогащает знания детей об окружающем мире; формирует знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывает потребность в общении с природой; совершенствует навыки ручного труда, умение выполнять работу по словесному описанию.
-
Возможности Adobe Illustrator в сравнение с CorelDRAW. Инструментарий и основные операции при работе с обьектами в програмее Adobe Illustrator 2008
Урок проводится с целью выделения возможностей Illustrator в сравнении с CorelDRAW, через выполнение работы с элементами поиска необходимых инструментов и операций для создания векторных картинок. Учащиеся должны самостоятельно перенести имеющиеся знания из одной среды в другую, воспользовавшись уже имеющимися навыками работы в подобной среде.
-
Снятие мерок с фигуры человека 2008
Урок развивает у школьников пространственное мышление, обеспечивает усвоение знаний учащихся по теме урока и показывает, что от точности мерок зависит построение чертежа.