Общепедагогические технологии
-
Реализация технологии Дальтон–план 2009
В 2007/2008 учебном году в МОУ "Гимназия № 30" г. Магадана было проведено 6 Дальтон-недель. Учителя решали в ходе проведения Дальтон-недель следующие задачи: создание условий для творческой деятельности, развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, развитие умений самостоятельно распределять время на выполнение заданий, навыков самоконтроля.
-
Из опыта работы с одаренными детьми 2009
На первый взгляд может показаться, что проблема работы с одаренными детьми недостаточно актуальна в условиях снижения уровня общей культуры учащихся, снижения интереса к изучению географии и познания мира в целом. Постараюсь убедить вас в обратном. Для этого необходимо вспомнить, что понимается под термином "одаренные дети".
-
Реализация идей педагогики сотрудничества в ходе разновозрастного взаимодействия 2009
В последние десятилетия особую популярность и значимость приобрели идеи диалога, сотрудничества. Организация разновозрастного сотрудничества учащихся в парах, триадах, группах способствует гуманизации, гармонизации, диалогизации и реализации идей педагогики сотрудничества в рамках полисубъектного общения (учитель - ученик младший - ученик старший).
-
Психолого-педагогические ресурсы музейной педагогики 2009
Проведение уроков-экскурсий в музее является особым видом педагогической практики: эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивая учащимся знакомство с предметами и явлениями.
-
Духовное становление личности - основа гражданского воспитания (концепция развития личности учащегося) 2009
Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, своего народа, осознающей приоритет общечеловеческих ценностей, любящей свою Родину.
-
Работа учителей по преодолению неуспеваемости учащихся и развитие их реальных учебных возможностей 2009
Почему ребенок плохо учится? Чаще всего учителю нужно искать не одну, а несколько причин неуспеваемости каждого конкретного ученика и стремиться устранить каждую из них. Нужно помнить, что нормальному, здоровому ребенку всегда можно помочь, его можно и нужно научить учиться.
-
Статья "Создание ситуации успеха в учебной творческой деятельности на занятиях" 2009
Ситуация успеха – достаточно тонкий психолого-педагогический инструмент. Им должен владеть каждый педагог, но для этого требуется владение целой палитрой педагогических приемов. В статье предложены психолого-педагогические механизмы и поэтапная организация ситуации успеха в учебной творческой деятельности на занятии в УДО.
-
Особенности технологии проектного обучения 2009
В статье рассказывается о том, что же все-таки обозначает слова "проект", "проектное обучение". Дается ответ на вопрос, для чего же нам нужен метод проектов в системе образования. Раскрывается основное отличие метода проектной деятельности от творческой деятельности.
-
Теоретические основы исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа 2009
Вопрос исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа как один из аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов актуален в данное время, до сих пор недостаточно освещен в научной и методической литературе.
-
"Мир выплывает из чашечки чая". Мастерская развития "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал" 2009
В данной статье автор рассказывает о проведении мастерской "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал". В статье изложена интересная информация о чае: происхождение и значение слова "чай", распространение чая по знаменитому Великому Шёлковому пути, национальные традиция чаепития в разных странах, чайный этикет, польза и запреты на чай.
-
Технология деятельностного метода 2009
Стремительные изменения в обществе требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идёт о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Для достижения желаемых результатов применяю новые педагогические подходы по оптимальному развитию поисково-исследовательских компетенций в учебной и внеклассной работе.
-
Урок по обществознанию по теме "Истина и ее критерии" 2009
Урок с элементами эвристической и методической беседы по поставленной проблеме. В ходе урока учащиеся самостоятельно анализируют, изучают литературу, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Приходят к совместным выводам, учатся креативно мыслить, работать в коллективе. Заключительным этапом урока является домашнее задание – сочинение-рассуждение.
-
Портфолио как средство оценки качества учебных достижений младших школьников 2009
В работе раскрываются возможности использования портфолио для активизации познавательного процесса в младших классах.
-
Проектная деятельность в воспитательном пространстве школы 2009
В работе представлен опыт работы школы в простраивании воспитательного пространства с помощью проектного метода, а также алгоритм проектирования, типы проектов.
-
Мастер-класс "Развитие у обучающихся фантазии и воображения" 2009
Тренинг знакомит с методами и приёмами развития у детей фантазии и воображения. В группе участников создаются условия для готовности воспринимать новое, атмосферы активности, контакта внутри группы. Через тренинговые упражнения даётся возможность каждому участнику проявить свои способности в умении фантазировать, также оценить проведённый тренинг.
-
Педагогический совет "Инновационные подходы к профильному обучению" 2009
Педсовет проводится в форме урока с использованием технологии модульного обучения . Представлена модульная карта с учебными элементами, указанием заданий и методические рекомендации к их выполнению. Определение итогового уровня знаний педагогов проводится по результатам выполнений тестов.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2009
Технология проблемного обучения является результативной и здоровьесберегающей. Её применение способствует не только формированию более прочных знаний, умений и навыков, но и создаёт условия для развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей, повышает интерес к знаниям, формирует коммуникативные навыки.
-
Воспитание в школе. Стремление к системе 2009
Основными идеями, которые легли в основу системы воспитательной работы Заинской средней общеобразовательной школы № 2, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного пространства, идея саморазвития, самовоспитания личности. Опыт по развитию системы школьного самоуправления представлен в данной статье.
-
Учебная дисциплина "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению". Тема: "Сигматизм свистящих звуков" 2009
Представленное занятие, совмещающее теоретические сведения с практической подготовкой, позволяет студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями по обучению детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению. Будущие воспитатели учатся ощущать положение каждого из органов артикуляционного аппарата, вырабатывают умение слышать и видеть любые отклонения от нормы.
-
Пластика и воображение 2009
Память тела самая крепкая, поэтому очень важно при развитии ребёнка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных "отпечатков", напряжений и зажимов. Чем меньше мышечных зажимов, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Научив ребёнка свободно двигаться, мы откроем в нём творца!
-
Профильный урок по теме "Иррациональные уравнения" 2009
В ходе урока дети должны показать, что знания дисциплины математика нужны представителям их профессии. На уроке используются активные формы обучения (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается связь с профессией "Повар, кондитер".
-
Организация методической работы в сельской общеобразовательной школе на основе сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательного учреждения средствами локальной сети 2009
Представлен опыт работы методической службы образовательного учреждения средствами информационного взаимодействия в локальной сети школы. Кроме этого представлен опыт работы по повышению эффективности методической работы школы через использование возможности Межшкольного методического центра.
-
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс 2009
Сызранский политехнический техникум на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Применение компьютерной техники представляет возможность использования многообразных форм предъявления материала
-
Организация локальных экспериментов в школе 2009
В статье рассматривается организация эксперимента в образовательном учреждении на примере разработанной программы экспериментальной работы в гимназии.
-
Концепция воспитательной системы в условиях сельской школы 2009
Построение воспитательной концепции школы осуществляется в рамках двух программ: "Вместе", "Воспитание сценой". Каждый классный коллектив в порядке очереди осуществляет дежурство по школе и является лидирующим классом по направлению правопорядка; готовит театрализованное представление в преддверии праздника; принимает в свои руки бразды правления по организации общешкольного мероприятия.
-
Урок "Военная служба" 2009
Урок обществознания в 7-м классе построен в системе личностно-ориентированного обучения. Цель занятия – подвести детей к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга. Знакомство с азами службы в российской армии воспитывает у учащихся интерес и уважение к военной службе.
-
Описание опыта работы "Приобщение к культуре народа как основа патриотического воспитания школьников" 2009
Кто такой учитель в школе? По отношению к ученикам - это лидер. А лидером надо стать. Лидер – это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребенка. Думать об этом - значит думать о совершенствовании учительского искусства.
-
Требования к современному уроку обслуживающего труда 2009
В методике преподавания технологии выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок - лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок. Хороший план-конспект урока - условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.
-
Игровые формы обучения 2009
Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
-
Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в процессе изучения английского языка в среднеспециальном педагогическом учебном заведении 2009
Данная статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности преподавателя английского языка, осуществляющего реализацию компетентностного подхода в профессиональном образовании в рамках преподаваемых дисциплин (английский язык, страноведение, детская литература стран изучаемого языка, методика обучения иностранному языку в начальных классах).