Классное руководство
-
Праздник для мам и бабушек "О, как прекрасно это слово — мама!" 2005
Праздник для мам и бабушек был подготовлен к Международному женскому дню. Мероприятия, проведенные совместно с родителями, укрепляют ученический коллектив, сплачивают детей и родителей. К празднику класс был украшен, подготовлены выставки фотографий, рисунков и сочинений "Моя любимая мама", "Моя любимая бабушка". Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к своим близким.
-
Классный час "Никотин – медленный яд" 2005
В воспитательной деятельности классного руководителя большое внимание уделяется формированию у школьников стремления к здоровому образу жизни. Несмотря на обилие доказательств того, что курение разрушает здоровье, подростки продолжают курить. Анализируя ответы учащихся на вопрос, почему они это делают, убеждаешься, что дети совершенно не осознают степень опасности, которой они подвергают свой организм. Поэтому задача учителя - подвести учащихся к осознанному отказу от курения, основанному на знаниях о его вредных последствиях. Классный час по профилактике табакокурения проводился в форме ток-шоу.
-
Классный час для учащихся 6–7-х классов: "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" 2005
Класс был разделен на два государства. Каждое государство выбирало, каким должен быть идеальный гражданин, идеальный президент и идеальное государство, где они хотели бы жить. Ребята разработали кодекс чести, по которому должны жить граждане в государстве, Герб государства. Было проведено анкетирование по правам и обязанностям детей. Классный час помог определить гражданскую позицию учащихся.
-
Композиция "Памяти павших…" 2005
Уже не раз из глубины веков доносились до нас голоса героев прошлого. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества. Поэтому необходимо всегда помнить о тех, кто погиб за правое дело защиты Родины от врагов. Данное мероприятие, посвященное дню победы, проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов. Такие мероприятия оставляют глубокий след в душах учащихся, заставляя их сопереживать, так как подлинные слова, звучащие с такой силой, не пересилит ни какая сила и не оставит равнодушными.
-
Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева 2005
Сценарий поэтической гостиной, посвященной творчеству поэта "серебряного века" Николая Гумилева расширяет знания учеников об этом периоде развития русской культуры, побуждает обратиться к творчеству поэта и его современников, делает их непосредственными участниками внеурочной литературной деятельности школы. Сочетание разных видов искусств оформляет биографические и мемуарные материалы о поэте. Судьба поэтов рубежа XIX и XX становится ближе, понятнее.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста 2005
Психологические научные данные о том, что школьная тревожность имеет высокий уровень в начале подросткового возраста и снижается по мере взросления ребенка, нашли подтверждение в проведенном лонгитюдном исследовании по "Тесту школьной тревожности Филлипса".
-
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005
Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.
-
Содружество "Мы" 2005
Данная статья посвящена проблеме взаимодействия и сотрудничества учеников, учителей, родителей в условиях организации детского сообщества. В статье изложены особенности и основные принципы построения модели детского объединения на базе одного класса, представлена система поэтапного включения детей в процесс формирования ученического коллектива, описаны основные элементы организационной структуры детского объединения (атрибутика, символы и т.д.).
-
Вечер "О любви, музыке и химии" 2005
Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)
-
Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005
Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.
-
Преподавание психологии в школе 2005
Преподавание психологии дает развивающий эффект и обеспечивает личностный рост учащихся. Разработку урока можно использовать как развивающее занятие или как классный час.
-
Конкурс "Ученик года", визитная карточка "Знакомьтесь, это я!" 2005
Данный материал предназначен для представления участника на традиционном городском конкурсе "Ученик года". Конкурс выявляет одаренных старшеклассников, способствует раскрытию внутреннего мира подростков. Элементы данной визитной карточки можно использовать при проведении различных конкурсов.
-
Классный час "Формула здоровья" 2005
Цикл классных часов о здоровье и здоровом образе жизни призван изменить отношение школьников к собственному здоровью, сформировать установку на здоровый образ жизни. Целью данного занятия является определение исходных параметров здоровья, факторов, влияющих на него и актуализация представления о необходимости ответственно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
-
Экономическая игра для учащихся начальных классов «Республика "РАДОСТЬ"» 2005
На базе одного класса начальной школы создается маленькое государство - Республика "РАДОСТЬ". Здесь всё как в настоящей стране: народ - дети, президент - учитель. Они живут "семейками", каждая в своем сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности. Идет активное обучение детей умению выполнять разные поручения, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу. Один раз в неделю подводятся итоги, выдается зарплата, меняются должности. Кульминационным моментом игры является приезд "магазина" в класс и возможность потратить заработанные деньги на совместную поездку в музей, зоопарк и т.д.
-
Классный вечер "Здравствуй, пятый класс!" 2005
Почему в своей работе классного руководителя я регулярно организую и провожу классные вечера? Проведение таких мероприятий сплачивает коллектив, развивает чувство юмора, находчивость, эрудированность учеников, создает хороший эмоциональный настрой для учебы. Классный вечер "Здравствуй, пятый класс!" - это "путешествие" учащихся по различным "островам моря знаний", которое прерывается веселыми шутками, юмором, играми. Кульминация вечера - клятва пятиклассника. "Я, пятиклассник, горжусь своим классом, одноклассниками. Буду стараться приумножать славу родной гимназии".
-
Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005
Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!" 2005
Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Иркутской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой "группы риска".
-
Компьютерные технологии в помощь классному руководителю 2005
Каждый учитель, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации. Традиционно, у каждого классного руководителя существуют свои журналы, где и хранятся необходимые сведения о каждом ребенке. Для того, чтобы сдать какой-либо отчет, перебирается вся информация и вручную или на компьютере создается документ. Причем, каждый раз, как только готовится отчет, тратится немало времени на частично однообразную работу: написание списка, заполнение требуемых колонок. Тем более информация, собранная для отдельных отчетов, больше года не хранится и анализ данных за несколько лет достаточно труден, если не сказать, невозможен. В статье продемонстрированы формы, созданные в электронных таблицах и базе данных, облегчающие работу мне как классному руководителю уже много лет.
-
Программа по толерантности "Мой толерантный класс" для 2-го класса 2005
Цель данной программы – развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия. В ходе реализации программы ставится основная цель: развить потенциальные возможности ребёнка, сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.ф
-
Семейный праздник "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья" 2005
В школе традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но жизнь детей становится интереснее, если учитель организует какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Например, праздник " Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная семья". Этот праздник учит ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах . Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Организация совместных семейных праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.
-
Проект о влиянии курения на организм человека 2005
Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.
-
Классный вечер, посвященный Дню защитника Отечества. 5-й класс 2005
Предлагается сценарий классного вечера, посвящённого Дню защитника Отечества. Конкурсная программа способствует сплочению коллектива, формированию традиций класса и развитию творческих способностей детей.
-
Как мы приветствуем друг друга 2005
Материал представлен в виде беседы, которую предполагается провести с учениками во время классного часа, и относится к теме "Поговорим об этикете". На обсуждение выносятся пять ситуаций живого общения: рекламная акция, пресс-конференция, деловой телефонный звонок, постоянный покупатель - продавец и личный телефонный звонок.
-
Родительское собрание на тему: "Ее величество любовь" 2005
В статье описан опыт работы по проведению родительских собраний в старших классах.
-
Фестиваль "Как прекрасен этот мир" 2005
Фестиваль проводится с целью профилактики наркомании среди учащихся школы, их приобщения к работе в школьном клубе волонтеров "Выбор" и здоровому образу жизни.
-
Правовая экономическая игра "Солнышко" 2005
Предлагается своеобразная система воспитательной работы класса в начальной школе в форме правовой экономической игры "Солнышко". Создаётся город со своим гербом, своим девизом, своей конституцией (кодексом законов), которая регулирует нормы жизни в городе-классе и со своей денежной единицей - "солнышками". Как зарабатывать и расходовать эти денежные средства решают сами дети.
-
Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности 2005
Метод проектов может быть использован как форма профессионального сотрудничества педагогов в выработке подходов к организации воспитывающей деятельности в школьном коллективе. В статье это показывается на примере проектирования "Праздника первого звонка".
-
Программа кружка "Физика своими руками"для 7–9-х классов 2005
Программа кружка "Физика своими руками" является авторской учителя физики Ерёминой Светланы Николаевны. Главной целью является развитие способностей детей в области научно-технического творчества. Программа рассчитана на три года обучения и представляет собой единый курс теоретических вопросов и подготовки учащихся к самостоятельной исследовательской и конструкторской работе. Она позволяет не только развивать творческие способности, но и помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний в новых условиях.