Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Становление аналитической химии в России" 2010

    Автор: Гладких Марина Ивановна

    Представленная разработка представляет собой реферат ученицы 11-го класса. Цель работы: познакомиться с историей развития аналитической химии, с понятием аналитическая химия, рассмотреть основные направления и методы аналитической химии. Работа также включает презентацию по биографии великого русского аналитика – Н.С. Курнакова.

  • Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль" 2010

    Автор: Селянина Елена Викторовна

    Данный урок спроектирован в системе развивающего обучения и является уроком закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков решения расчетных задач по теме «Количество вещества» в курсе химии 8-го класса по программе О.С. Габриеляна. Проект предусматривает включение обучающихся в активную учебную деятельность посредством четкой постановки учебных задач, обеспечения эмоциональной поддержки школьников и оценки полученных результатов, как педагогом, так и учеником. Мотивирующим фактором на уроке является использование компьютерной среды (презентация темы, задания для самообучения, образцы решения задач, ответы на вопросы тестов).

  • "Великие химики в искусстве". Интегрированное внеклассное мероприятие (химия + музыка + ИЗО) 2010

    Авторы: Рябоконь Татьяна Владимировна, Светоносова Генриетта Геннадьевна

    Цель мероприятия - познакомить учащихся с выдающимися творениями великих русских химиков в области химии и искусства, продолжить формирование знаний о секретах стеклоделия, мозаики, химических реакциях, веществах, периодической системе, развитие слушательских навыков, углубление знаний о творчестве композитора, на примере знаменитых ученых, композиторов - воспитывать у учащихся, чувство гордости, патриотизма за свою страну.

  • Нахождение углеводородов в природе 2010

    Автор: Байзакова Роза Султанбековна

    Урок дает общее понятие о природных источниках углеводородов, обобщает знания учащихся о ненасыщенных углеводородах. Учащиеся учатся находить сходство и различия в строении и свойствах непредельных углеводородов.

  • Урок по химии на тему "Получение кислорода" 2010

    Автор: Антипенкова Елена Владимировна

    Урок способствует формированию знаний учащихся о способах получения кислорода в природе, промышленности и лаборатории, доказательства наличия и способах его собирания. Формирует умения выделять общие и существенные признаки, умение видеть проблему и найти пути ее решения, умение применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий, коммуникативные умения.

  • Внекласное мероприятие по химии "Знакомьтесь, химия — добрая волшебница!" 2010

    Автор: Сергеева Ирина Дмитриевна

    Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов, которые будут изучать курс химии в 8-м классе. Мероприятие предназначено для того, чтобы вызвать познавательный интерес учащихся к предмету химии, повысить уровень знаний. Химический эксперимент способствует более осознанному восприятию учебного материала, побуждает интерес к предмету, развивает мышление, пытливость, любознательность, расширяет кругозор.

  • Использование логико-смыслового моделирования на уроках химии 2010

    Автор: Мансурова Лариса Анатольевна

    В условиях сокращения числа часов, отводимых на изучение предмета, на первый план выходит задача отбора и структурирования содержания материала в соответствии с учебным планом. Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) в образовательном процессе актуально это в наше время, когда интерес к обучению у учащихся падает, и учителю необходимо поддерживать и развивать тенденцию роста познавательного интереса школьников к изучаемому предмету.


  • Обобщающий урок по химии по теме "Медь, цинк, хром" 2010

    Автор: Бурбело Ирина Александровна

    Целью урока является обобщение и закрепление знаний о химических элементах: меди, цинке, хроме. Урок проводится в виде игры. Учащиеся заранее получают задания для подготовки дополнительного материала. Реализацию поставленных задач мы осуществляем с помощью разработанной мною карты маршрутов, по которой три группы учащихся геологов отправляются в экспедицию за открытием месторождений. На каждом этапе маршрута учащиеся выполняют задания.

  • Анализ продуктов, содержащих селен 2010

    Автор: Шулепина Вера Дмитриевна

    На пороге и в начале третьего тысячелетия человеку становится всё труднее выживать в постоянно ухудшающихся условиях окружающей среды. Среди многих факторов, наносящих здоровью опасный, иногда непоправимый вред, не последнюю роль играют свободные радикалы – высоко реакционно-способные фрагменты молекул, вызывающие необратимые разрушительные процессы в клетке.

  • Открытый урок "Полезная химия: задачи и истории" (химия, элективные курсы; 9-й класс) 2010

    Автор: Култаева Арувбике Нурманбетовна

    Химия – удивительная наука. С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шофёру, садоводу, строителю. С другой стороны, эта наука весьма абстрактная. Она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы.

  • Интегрированный урок по теме "Что такое старение. Можно ли продлить молодость?" 2010

    Автор: Шапошникова Татьяна Сергеевна

    Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о процессе старения с точки зрения естественных наук (биологии, химии, экологии, генетики). Рекомендуется использовать на уроках биологии в 10–11-х классах. Также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла или внеклассных мероприятиях.

  • Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010

    Авторы: Алесенко Ольга Ивановна, Симанчук Наталья Ивановна

    Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.

  • Использование ИКТ на уроке химии в 8-м классе. Конспект урока по теме "Закон сохранения массы" 2010

    Автор: Крылова Ольга Владимировна

    Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков. Предлагаемый конспект урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. При объяснении нового материала используется презентация.

  • Урок по теме "Кислородные соединения углерода" 2010

    Автор: Пантелеева Надежда Анатольевна

    Функция данного урока состоит не только в том, чтобы познакомить учащихся со строением и свойствами веществ, но и способствовать формированию умений работать с веществами, выполнять химические опыты, а главное, грамотно применять знания в общении с природой и в повседневной жизни. На уроке были использованы следующие формы работы: беседа, самостоятельная работа, демонстрация опытов, лабораторный опыт, сообщения учащихся, ролевая игра.


  • Урок по химии по теме "Озон" 2010

    Авторы: Скороварова Ольга Васильевна, Стребкова Наталия Алексеевна

    Цели урока – развить представление о кислороде как химическом элементе, сформировав понятия «озон», «аллотропия», «аллотропные модификации». Способствовать развитию умений характеризовать вещества по плану и сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Способствовать формированию мировоззренческой идеи о взаимосвязи количественных и качественных изменений.

  • Урок-путешествие в 8-м классе по теме "Количественные соотношения в химии" 2010

    Автор: Ермакова Татьяна Николаевна

    Не секрет, что решение задач даже на начальном этапе изучения химии у большинства учеников вызывает боязнь. Для того чтобы снизить такой эффект, предлагаю урок закрепления навыков решения задач в 8-м классе в игровой форме с элементом соревнования. В ходе урока ученикам предлагается выбрать самостоятельно уровень сложности заданий, которые они будут выполнять.

  • Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2010

    Автор: Бортникова Галина Васильевна

    Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. Считаю, что данные методы, как ни какие другие, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование интерактивных методов в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь их преобладание.

  • Урок по теме "Азот и его свойства" 2010

    Автор: Седых Ирина Юрьевна

    На представленном уроке учащиеся самостоятельно и вдумчиво изучают программный материал по учебнику, осмысливают содержащиеся в нем факты, заполняя информационную карту урока, при этом одновременно с усвоением знаний, они приобретают умения работать с учебной литературой. Часть информации по теме урока учащиеся получают при прослушивании сообщений одноклассников. К уроку прилагается презентация.

  • Урок "Закономерности самоочищения водоема" (в теме "Важнейшие классы бинарных соединений") 2010

    Автор: Мезёва Татьяна Леонидовна

    Урок разработан с целью воспитания у учащихся экологического сознания и экологической культуры. Проводится в теме "Соединения химических элементов". Во время учебного исследования ребёнок находится в позиции учёного, что способствует усвоению самих знаний и, что очень важно, способов их получения. Позволяет формировать общеучебные умения и навыки (ставить вопросы, осуществлять поиск информации, объяснять результаты, делать выводы).

  • Шеренга великих химиков. Д.И. Менделеев 2010

    Автор: Пирогова Наталья Ивановна

    Урок помогает расширить знания обучающихся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, развивать межпредметные связи, интерес к предмету, формировать у обучающихся чувства гордости за русскую науку.

  • Программа элективного курса "Химия и здоровье" 2010

    Автор: Антонова Ирина Павловна

    Программа "Химия и здоровье человека" создает условия для более полного осознания учащимися актуальности и социальной значимости проблемы ухудшения здоровья человека, физиологического действия на организм химических веществ; влияния химического загрязнения окружающей среды как следствия производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве; осознания мотивации здорового образа жизни.


  • Мастер-класс "Кислотные дожди. Химия и мы" 2010

    Автор: Руина Людмила Александровна

    Мастер-класс с целью обобщить знания учащихся о кислотных дождях; познакомить с влиянием кислотных дождей на экосистему водоема; сформировать навыки применения знаний в нестандартных ситуациях.

  • Обобщающий урок по теме "Периодический закон и периодическая система Д.М. Менделеева" 2010

    Автор: Худошина Нина Александровна

    Урок является заключительным по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева». Это первый обобщающий урок в 8-м классе по предмету химия с применением информационных технологий. На уроке обучающиеся совершают путешествие в загадочную страну «Химический элементарий».

  • Интегрированный урок географии и химии в 6-м классе по теме "Атмосферные осадки" 2010

    Авторы: Дорофеева Ирина Мироновна, Егорова Алена Викторовна

    В статье представлен интегрированный урок по географии и химии, рассчитанный на учащихся 6-го класса, занимающихся по программам образовательной системы «Школа-2100». В ходе занятия учащиеся получают знания о различных видах атмосферных осадков, свойствах воды, учатся работать с лабораторным оборудованием. Использование нестандартной формы проведения урока развивает интерес к незнакомому пока для них предмету «химия».

  • Открытый урок "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2010

    Автор: Хайруллина Айсылу Адибовна

    Целью урока является повторение отличия химических явлений от физических; определение признаков и условий протекания химических процессов на основе проделанных демонстрационных опытов; формирование научного мировоззрения учащихся, воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель»; развитие внимания, наблюдательности, проявления инициативы.

  • Пластмассы. Разработка урока по элективному курсу "Мир органических веществ" 2010

    Автор: Кривозубова Галина Валентиновна

    Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая направленность позволяют интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме, развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще.

  • Физические и химические свойства бензола 2010

    Автор: Нуриева Зульфира Зуферовна

    На уроке учащиеся систематизируют знания о строении молекулы бензола, о способах его получения; формируют представления о физических и химических свойствах бензола, учатся составлять уравнения химических реакций, характерных для бензола.

  • Проблемно-развивающее обучение на уроках химии 2010

    Автор: Ашихмина Лариса Васильевна

    Как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания, как привлечь детей к самостоятельному получению системных знаний? Для достижения вышеперечисленных задач преподавания ав тор выбрал технологию проблемно-развивающего обучения, направленную на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.


  • Химическая связь. Ковалентная связь 2010

    Автор: Пугачева Елена Владимировна

    Урок – третий в теме «Химическая связь» раздела «Атомы химический элементов». Удачно составленные задания позволили организовать работу учащихся так, чтобы они смогли раскрыть свои способности.

  • Основания в свете теории электролитической диссоциации 2010

    Автор: Кутько Людмила Григорьевна

    Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке с использованием ИКТ. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность, дает возможность актуализировать знания учащихся о химических свойствах оснований в свете теории электролитической диссоциации.