Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок с модулями ЭОР "Химические свойства кислот" 2013

    Автор: Пчёлкина Галина Викторовна

    Цель урока: актуализировать и расширить знания о классе неорганических веществ "Кислоты"; изучить химические свойства класса неорганических веществ "Кислоты"; развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, ИКТ и используя цифровые образовательные интернет-ресурсы коллекций ЕК ЦОР и ФЦИОР; формировать навыки использования компьютерных технологий; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение работать в малых группах.

  • Урок обобщения "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2013

    Автор: Шигабиева Сария Габдулахатовна

    На уроке повторяются и обобщаются знания. Учитель использует различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос-ответ), игровые.

    вещество, тело, химический элемент, смеси, чистые вещества, молекулярная масса

  • Практическая работа по химии "Выращивание кристаллов" 2013

    Автор: Радина Марина Валентиновна

    Урок практической направленности, служит развитию исследовательского метода обучения, творческой, поисковой деятельности. Используются проектные технологии, разнообразные виды деятельности обучающихся: визуальный, микроскопический методы исследования. Применение ИКТ, ЭОР делает данный урок более эффективным, активизирует познавательный интерес обучающихся, развивает навыки самостоятельной работы.

  • Кислоты, основания, соли в свете электролитической диссоциации. 9-й класс 2013

    Автор: Алексеева Любовь Сергеевна

    Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию таких понятий как: кислоты-электролиты, основания-электролиты, соли-электролиты; развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале; обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по составлению уравнений реакций ионного обмена, в молекулярном и ионном видах.

  • Урок химии по теме "Первые попытки классификации химических элементов. Естественные семейства элементов и их свойства" 2013

    Автор: Куценко Наталья Юрьевна

    Урок позволяет сформировать у учащихся представление о классификации химических элементов и естественных семействах. Изучение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса, логическому мышлению, активизирует учащихся на работу. Именно игра позволяет эффективно реализовывать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную, развивающую.

  • Век полимеров (каучук и резина) 2013

    Автор: Ещенко Валентина Александровна

    Предлагается разработка урока для учащихся 10-го класса. Изучение нового материала идет как конференция: выступают сами учащиеся, с заранее подготовленными сообщениями. Рассмотрена химия каучука и резины. Использован научно-популярный и занимательный материал по истории открытия, получения каучука и некоторых областей его применения. Затронуты экологические аспекты использования каучука и резины. Урок способствует формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

  • Тема урока "Химия и стирка" 2013

    Автор: Политова Светлана Викторовна

    Игра с мультимедийным приложением проводится в 10-х классах для девушек. Приглашаются учащиеся нескольких школ района. Проводится жеребьевка, учащиеся разделяются на три команды. Каждая команда имеет название. Например, «Богини стирки», «Непревзойденные леди», «Мыльные девчата», «Отчаянные домохозяйки». Мероприятие учить видеть прикладную направленность своим знаниям, применяя их на практике при решении задач, связанных с проблемами, возникающими в повседневной жизни.


  • Элективный курс "Решение усложненных задач по химии". 8–9-й классы 2013

    Автор: Евсеева Лидия Ивановна

    Решение задач – один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Данный углублённый курс предназначен для подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня и к ГИА по химии.

  • Реакции ионного обмена 2013

    Автор: Медведева Марина Сергеевна

    Урок изучения и первичного закрепления знаний, в ходе которого актуализируются и углубляются знания по теории электролитической диссоциации, отрабатываются умения и навыки составления практически осуществимых реакций в молекулярном и ионных видах.

  • Разработка урока в соответствии с ФГОС по теме "Основания. Классификация, получение, свойства". 8-й класс 2013

    Автор: Рахимова Розалия Хамидовна

    Модель урока для формирования учебной мотивации учащихся на основе коммуникативно-деятельностной методики, с использованием учебного исследовательского эксперимента и ЦОР на уроках химии представлена в виде технологической карты урока с указанием ключевых компетенций.

  • Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2013

    Автор: Богатырёва Алла Александровна

    Урок изучения нового материала продолжает знакомство с классификацией неорганических веществ. Изучение темы построено на методике проблемного обучения, что позволяет учащимся лучше запомнить особенности кислот и их отличие от других классов соединений. Учащиеся проводят понятный им химический опыт и по результатам самостоятельно формулируют понятие «кислота», выявляют общий признак в формулах всех кислот и делают вывод о сходстве в свойствах новых соединений.

  • Семинар по теме "Химические реакции" 2013

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    Успех семинара особенно на этапе его подготовки зависит от работы учащихся. Именно такая форма работы способствовала созданию условий для организации индивидуальной и коллективной работы учащихся. Для глубокого изучения темы были подготовлены вопросы и задания. На уроке рассмотрен большой объем материала, который в ходе обсуждения был обобщен.

  • Урок-практикум с использованием интернет-ресурсов и модульного обучения. Тема: "Белки". 10-й класс 2013

    Автор: Спасова Галина Викторовна

    Урок проводится как урок изучения нового материала. Представлен модулем для учащихся и бланком ответов. Общая цель урока: дать определение белкам, изучить структуру и классификацию белков и их свойства, определить наличие белков в продуктах питания, сделать вывод о том, для чего необходимо разнообразить свой пищевой рацион.

  • Методы проблемного обучения химии 2013

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    В соответствии с общими тенденциями развития образования незаменимы методы проблемного обучения, когда учитель сообщает готовых знаний, а организует учащихся на их поиск. В статье рассматриваются различные способы создания проблемой ситуации на уроках химии.


  • Урок по теме "Химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты" 2013

    Автор: Ержанова Арзу Унгарбаевна

    Урок-исследование в 10-м классе, на котором на примере уксусной кислоты изучаются химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Цель урока: показать сходство и отличие неорганических и органических кислот; знать правила техники безопасности; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства; развивать исследовательские навыки и умение записывать химические реакции с участием органических веществ.

  • Тема урока: "Углеводороды". 10-й класс 2013

    Автор: Нефёдова Татьяна Сергеевна

    Цель урока: обобщить и привести в систему сведения о классах углеводородов; развитие мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; развитие пространственного воображения учащихся; учить работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к одноклассникам.

  • "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений". 8-й класс 2013

    Автор: Янковская Людмила Анатольевна

    Урок по УМК О. С. Габриелян проводится в игровой форме. Этап актуализации знаний позволяет учащимся настроиться на восприятие учебного материала. Презентация в качестве наглядного пособия усиливает эмоциональное восприятие учебного материала. Физкультминутка в середине урока снимает физическое напряжение. Урок составлен на основе материалов сети Интернет.

  • Внеклассное мероприятие по химии и биологии по теме "Основы радиохимии и радиоэкологии". 9-й класс 2013

    Автор: Хуснадинов Рашид Ханафиевич

    Экологическое обучение - это одно из приоритетных направлений современной школы. На уроке обобщаются, систематизируются и закрепляются знания учащихся об основах радиохимии и радиоэкологии. Одной из форм обучения является командная игра, которая возбуждает интерес учащихся к предмету, активизирует учеников на протяжении всего урока, формирует память.

  • Игра "В стране химии" 2013

    Автор: Лошакова Светлана Викторовна

    Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о первоначальных химических понятиях, химических элементах; систематизировать ранее полученные знания о классах неорганической химии; автоматизировать умение учащихся ориентироваться в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.

  • Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук" 2013

    Автор: Сульдина Светлана Владимировна

    Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов

  • Бинарный урок "химия + геология" "Состав грунтов" 2013

    Авторы: Бабкина Оксана Анатольевна, Христич Лариса Александровна

    Занятие по химии с элементами геологии в СПО и НПО для специальностей строительного цикла, в старших классах общеобразовательных учреждений. Информационные технологии на занятии совместно с бинарным обучением во многом облегчают труд преподавателя, повышают у учащихся мотивацию к обучению, эффективность образования.


  • Химические свойства алкенов 2013

    Автор: Петращук Татьяна Юрьевна

    Урок в 10-м классе направлен на развитие общих представлений о типах химических реакций и механизмах их протекания на химических свойствах алкенов, ознакомление с применением алкенов на основе знаний об их свойствах.

  • Карбоновые кислоты 2013

    Автор: Яхина Эльза Зуфаровна

    Урок направлен на формирование целостного представления о карбоновых кислотах. Целью урока является дать представление о карбоновых кислотах, их строении, физических и химических свойствах, применении. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию личности учащегося.

  • Программа элективного курса "Теория и практика органической химии" 2013

    Автор: Волегова Любовь Михайловна

    Введение элективного курса как вариативной части учебного плана образовательного учреждения обусловлено тем, что в инвариантной части на базовом уровне предусмотрен только 1 час в неделю в 10-х и 11-х классах. Содержание элективного курса предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету химии, существенно расширяет кругозор учащихся, так как в нем предусмотрено обобщение и углубление знаний по узловым вопросам курса химии.

  • План-конспект урока химии по теме "Фосфор". 9-й класс 2013

    Автор: Нефедова Светлана Николаевна

    Занятие с целью повторения строения атома, аллотропии и сравнительной характеристики красного и белого фосфора, рассмотрения физических и химических свойств фосфора, способов получения и применения.

  • Ликбез по теме "Шоколад, мороженое, жевательная резинка, чипсы" 2013

    Автор: Коробицина Татьяна Ивановна

    Урок можно проводить в 9-х и 10-х классах с целью обобщения и систематизации знаний теме «Кислородсодержащие органические вещества».

  • Экологическое образование в цикле естествознания 2013

    Авторы: Гришанова Ольга Васильевна, Усова Ирина Сергеевна

    Формирование экологической культуры населения стало важным направлением в системе общего образования. Приоритеты экологического образования заключаются в становлении личности человека, формировании целостной картины мира, его духовных и нравственных ценностей, стремление к жизни и здоровью. В статье определяется конкретное содержание экологического образования и направленность его целей на каждом этапе.

  • Интегрированный урок химии и математики по теме "Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами" 2013

    Автор: Сердюкова Людмила Викторовна

    Процесс решения химических задач должен быть увлекательным и приносить удовлетворение, подобное тому, которое получают любители разгадывать кроссворды. Алгоритмы решения задач нестандартными способами создают благоприятные условия для осмысленного понимания фактов, теорий, законов, формируют у школьников систему знаний и умений по решению расчетных задач.


  • "Азотные удобрения". 9-й класс 2013

    Автор: Втюрина Лариса Александровна

    Урок предусматривает изучение материала на основе имеющихся данных об азоте и его соединениях. Учащиеся самостоятельно работают с учебником и дополнительной литературой.

  • Урок химии "Оксиды, состав, номенклатура, свойства" 2013

    Автор: Хайруллина Эсмеральда Васильевна

    Цель урока: познакомить учащихся с классом оксиды, знать определение, состав, номенклатуру, классификацию оксидов, химические свойства и способы получения основных, кислотных, амфотерных оксидов. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы оксидов, составлять уравнения химических реакций