Биология
-
Эндокринная регуляция 2021
Цель урока: познакомить учащихся с эндокринной системой человека, показать роль гуморальной регуляции на функций организма.
-
Энергетический обмен 2013
При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация.
-
Энергетический обмен – катаболизм 2011
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена.
-
"Энергетический обмен". 10-й класс 2009
Материал урока поможет разобраться в вопросах, которые остались неясными после изучения темы по учебнику. Предложенная схема облегчит процесс усвоения сложного материала, а вопросы теста позволят определить, на каких моментах необходимо еще раз заострить внимание. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.
-
Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез 2005
Основная задача урока - формирование знаний о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений, о световой фазе фотосинтеза, механизмах использования энергии света в гранах хлоропластов, расщеплении воды, об образовании кислорода, АТФ, о темновой фазе фотосинтеза - восстановлении углекислого газа до углевода. Краткая запись происходящих процессов в форме таблицы "Фазы фотосинтеза". Проверка первичного усвоения учащимися материала лекции с помощью дидактических материалов.
-
Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс) 2010
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом.
-
Энергосбережение – дело каждого 2013
Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.
-
Энерготраты и пищевой рацион 2012
Энерготраты человека и пищевой рацион – одна из важнейших тем школьного курса биологии, так как полученные на этом уроке знания, умения и навыки необходимы учащимся в повседневной жизни. Конспект урока адресован учителям биологии, работающим по программе В.В. Пасечника, а также может быть использован классными руководителями при проведении дней здоровья. Прилагаются дидактические карточки и компьютерная презентация.
-
Энерготраты человека и пищевой рацион 2012
На уроке учащиеся самостоятельно вычисляют энергозатраты за сутки, составляют рацион питания, анализируют экономическую выгодность.
-
ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс 2013
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе".
-
Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.
-
Эссе учителя "Моя педагогическая философия" 2012
Моя педагогическая философия, эссе учителя.
-
Эстетическое воспитание на уроках биологии 2003
Биологическое образование содержит огромный эстетический потенциал. Природа воспета во многих произведениях искусства: живописи, поэзии, музыке. Все это является богатейшим подспорьем в приобщении учащихся красоте родного края. В своей работе я использую экскурсии (осенние явления), походы, уроки на природе, на УОУ, практические работы.
-
Эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания биологии 2010
Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание. В отечественной педагогике чётко разделяется понятие «эстетическое воспитание» и «художественное воспитание». Эстетическое рассматривается как более широкое понятие по отношению к художественному, которое входит в него составной частью.
-
"Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке") 2011
Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически.
-
Этапы эволюции человека 2009
Урок-лекция с элементами диспута и поиска. На уроке рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей. Материал позволяет построить урок с использованием Интернет-ресурсов, других дополнительных материалов по предмету, позволяющих развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Эти забавные животные. Внеклассное мероприятие 2005
При построении мероприятия использовалась демонстрационная технология, что делает его зрелищным, позволяет в оптимальном режиме использовать большое количество дополнительного материала по курсу " Биология", привлекая видеофрагменты, записи голосов животных, воспроизведение аудио - караоке, рисование в программе NetMeeting. Использование демонстрационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и к использованию интерактивных учебников и энциклопедий.
-
Эти загадочные Простейшие 2011
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия.
-
Эти удивительные грибы – дрожжи. 9–11-й класс 2016
Цель урока: исследовать биохимические и цитологические особенности дрожжей.
-
Это интересно. Яды в живой природе 2021
Представлена презентация по теме "Яды в живой природе".
-
Этот удивительный мир дельфинов 2013
Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.
-
Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода 2013
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме.
-
Эффективность урока с использованием цифровых образовательных ресурсов 2013
Работа с ЦОР увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность.
-
"Юные ботаники" экологический квест 2023
Цель занятия: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; формирование познавательных интересов у детей.
-
Я познаю мир 2003
Методическая разработка урока для профильной группы (9-й класс). Опираясь на субъективный опыт учащихся, формировать у них новые знания о способах восприятия мира, познавая индивидуальные особенности ведущих каналов восприятия информации через взаимопроверку и индивидуальный опыт.
-
Язык цветов в культуре народов 2008
Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.